Конспект непосредственной образовательной деятельности По развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе. Тема « Осень»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ильина Галина Сергеевна

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

По развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе.

Тема «Осень»

Цельобучать детей пересказывать текст с наглядной опорой, отображающей последовательность событий:

Задачи:

•        Образовательные:  закрепить навыки преобразования символов мнемодорожки в слова и предложения:

•        Развивающие: развивать навык работы по развитию речи с использованием мнемотехники;

развивать слуховое внимание память , мышление, в умении слушать и отгадывать загадки;

 

•        Воспитательные : воспитывать интерес к художественной литературе;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

По развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе.

Тема « Осень»

Цельобучать детей пересказывать текст с наглядной опорой, отображающей последовательность событий:

Задачи:

•        Образовательные:  закрепить навыки преобразования символов мнемодорожки в слова и предложения:

•        Развивающие: развивать навык работы по развитию речи с использованием мнемотехники;

развивать слуховое внимание память , мышление, в умении слушать и отгадывать загадки;

•        Воспитательные : воспитывать интерес к художественной литературе;

Предварительная работа: Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Материалы и оборудование: графические схемы (мнемодорожки), картины с изображением времен года, текст, загадки, фломастеры , расчерченные полоски бумаги, мнемотаблица.

                                           Ход занятия:

Мы руками хлоп, хлоп;

Мы ногами топ, топ;

Мы плечами чик, чик;

Мы глазами миг, миг

Вправо, влево повернись,

И друг дружке улыбнись.

Воспитатель: Ребята, мы улыбнулись друг другу. Настроение у нас сегодня замечательное, потому что за окошком солнечный, теплый денек. А какое время года?

Дети : Осень

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Осень на дворе. Я вам предлагаю сейчас вспомнить все времена года. А помогут вам мои загадки.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?- спросим,

И ответим вместе: (Осень)

Скоро, скоро примчу,

На метелях к вам примчу,

Запляшу и закружу,

Землю снегом наряжу (Зима)

Дует теплый южный ветер

Солнышко все ярче светит,

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся. ( Весна)

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке. (Лето)

(Воспитатель вывешивает поочередно картинки с изображением каждого времени года и обращает внимание на красоту природы, в соответствии с сезоном).

Воспитатель: Чем можно заниматься в каждое время года?

Дети: Осенью - играть с опавшими листочками, собирать осенние букеты…, зимой-кататься с горки, возить друг друга на санках…., весной-играть в мяч, любоваться одуванчиками….., летом-ездить на дачу, купаться в речке…

Воспитатель. Каждое время года по-своему хорошо.

Физминутка:

Солнце, солнце высоко (стоят на цыпочках, руки тянут вверх)

Нам от солнышка тепло (поглаживание ладонями лица)

Тает снег от лучей (приседание)

Звонко побежал ручей (бег по кругу)

Вы за ручейком бегите

Лужи все перешагните (ходьба по кругу)

( Дети садятся за столы)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам вспомнить рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания», который мы читали вчера.. О чём этот рассказ? (В нем рассказывалось о мальчике по имени Митя, которому нравились все времена года по своему.)

Воспитатель: Ребята, сейчас этот рассказ мы с вами постараемся пересказать. А что бы нам ничего не забыть, давайте нарисуем схемы-дорожки. Первую дорожку нарисую я. Остальные нарисуете вы сами.

Воспитатель  беседует с детьми и выставляет мнемодорожку.по времени года -лето

Воспитатель: Вспоминайте, про какое время года говорилось в рассказе? (травка)

-Чем занимался Митя на сенокосе? (коса, рыба ,ягода, стог сена)

- Что сказал Митя отцу? (улыбка)

-Куда записал Митя свое желание? (книга)

Воспитатель: Возьмем еще одну полоску бумаги и вспомним, что говорилось в рассказе об осенней прогулке Мите.

-Как лучше изобразить осень? ( дерево и редкие листики на нем)

-Что делал Митя в осеннем саду?(яблоки и груши)

-С каким настроением Митя пришел к отцу? (человечек, с поднятыми руками)

-Что показал отец Мите ?(книга).

Воспитатель: Какое сейчас время года? Осень. Опишите ее какая она бывает?

Игра с мячом. Дети говорят слова( печальная. Красивая. Золотая, веселая, интересная. Величавая, очаровательная, скучная.)

Что можно сказать о листьях( падают, шуршат, летят, вьются, осыпаются . желтеют.

Воспитатель: Я вам сейчас покажу мнемотаблицу. Вы отгадайте что в ней спрятано.

Показ мнемотаблицы « Осень». Расскажите мне о чем здесь говорится.

Рассказы детей.

Рефлексия. О чем мы сегодня говорили? Что мы составляли с вами. Как мы составляли рассказ? В чём были трудности? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно- образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе.Тема: «Осень»

Организованно- образовательная деятельность направлена на  развитие умений по  составлению рассказ по схеме с последовательно развивающимися действиями....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники (мнемотаблицы) во второй группе раннего возраста на тему «Весна»

Конспект будет полезен педагогам, которые используют в своей работе мнемотехнику и графическое моделирование. Цель: рассказывание стихотворение с опорой на мнемотаблицу с помощью воспитателя.Зада...

Конспект организованной образовательной деятельности По развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе. Тема « Осень»

Дети учатся пересказывать текст с наглядной опорой, отображающих последовательность событий. Закрепляют навыки преобразования символов мнемодорожки в слова и предложения....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе Тема: Путешествие по временам года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группеТема: Путешествие по временам года...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе.

Тема: Весна.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».Цель: развитие связной речи    у детей с...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе комбинированной направленности.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе комбинированной направленности....

Методическая разработка, конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники на тему: «Сказочная шляпа»

КонспектНепрерывно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием мнемотехники  «Сказочная шляпа»...