Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Пальчики умелые».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мошникова Мария Юрьевна

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Пальчики умелые».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД "ВИШЕНКА" г. ВОЛГОДОНСК РОСТОВСКАЯ ОБЛ.

Краткосрочный проект в группе раннего возраста №1 "Карапузики", "Пальчики умелые!" ноябрь 2022г. Автор проекта Мошникова М. Ю.

Актуальность проекта :

Мелкая моторика – это скоординированные движения кистей рук и мелких мышц пальцев. Чтобы стимулировать развитие речи у ребёнка, важно развивать мелкую моторику или движения пальцев рук. Это необходимо не только для выполнения каких-то повседневных действий, но и для стимуляции мозговой деятельности, и для развития интеллектуальных способностей. Учёными доказано, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Изучая деятельность мозга ребёнка, психику детей вообще, учёные отмечают большое стимулирующее значение функции руки, подчёркивают, что речевое развитие происходит под влиянием импульсов от кончиков пальцев.

Работа по развитию мелкой моторики рук является наиболее актуальной для детей раннего дошкольного возраста. Эта работа направлена на развитие и укрепление мелкой моторики рук и активизации речевого развития.

Цель проекта :

- развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей раннего возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, в повседневной работе с детьми.

Задачи проекта :

- развивать общую моторику рук, развивать мелкую моторику рук с помощью массажа, специальных упражнений и пальчиковых игр, стимулировать речевое, умственное и интеллектуальное развитие детей; формировать навыки предметной деятельности детей; формировать навыки самообслуживания.

Для детей:

Активизация речи детей, сенсорное развитие детей с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.

Для родителей:

Учитывать опыт, приобретённый детьми в детском саду. Создавать в семье благоприятные условия для активизации речи детей, использования пальчиковых игр в развитии мелкой моторики.

Участники проекта :

Воспитатели, дети, родители воспитанников.

Тип проекта :

Игровой, познавательно – речевой.

Вид проекта :

Краткосрочный (с 1.11.2022. по 10.11.2022.)

Ожидаемый результат:

- повышение уровня развития мелкой мотики рук воспитанников группы раннего возраста;

- формирование и становление речевых навыков у воспитанников;

- интеллектуальное и умственное развитие детей;

- пополнение предметно-развивающей среды;

- обогащение родительского опыта в воспитании детей;

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный:

- подобрать и изучить методическую литературу по теме «Пальчиковые игры и упражнения, их значение для развития детей раннего возраста»;

- разработать план проекта;

- Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

2 этап-основной:

Игры с кинетическим песком(картотека)

«Ах, какой песочек!»«Ручки радуются песочку»«Идут медвежата»«Прыгают зайцы»«Волшебные отпечатки на песочке»«Бегут жучки – паучки».

Пальчиковые гимнастики : (картотека)

«Осень, осень»«Осенние листья»«Листопад»«Вышел дождик погулять»«Репка»«Яблоко»«Грибы»«Засолка капусты»«Компот»«Я перчатку надеваю»«Ботинки»«Моя семья»«Как у нас семья большая».

Пальчиковые игры : (картотека)

«Качели»«Разминка»«Погладим котёнка»«Шалун»«Наш малыш»«Кисточка»«Веер»«Встали пальчики»«Комарик»«Вертолёт»«Жук»«Оса».

Консультации для родителей:

«Влияние мелкой моторики на речь детей»;

«Играем пальчиками»;

«Рисуем на манке»;

- «Развитие мелкой моторики у детей посредством формирования культурно – гигиенических навыков».

3 этап – заключительный:

Анализ достигнутых результатов, подведение итогов, презентация проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_palchiki.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

       учреждение детский сад «Вишенка» г. Волгодонска

                    Краткосрочный проект

   в группе раннего возраста №1 «Карапузики»

                    «Пальчики умелые»

Авторы проекта: воспитатель Фадеева Н.Н.

                              воспитатель Мошникова М.Ю.

                                    Волгодонск 2022 г.

Актуальность проекта:

Мелкая моторика – это скоординированные движения кистей рук и мелких мышц пальцев. Чтобы стимулировать развитие речи у ребёнка, важно развивать мелкую моторику или движения пальцев рук. Это необходимо не только для выполнения каких-то повседневных действий, но и для стимуляции мозговой деятельности, и для развития интеллектуальных способностей. Учёными доказано, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Изучая деятельность мозга ребёнка, психику детей вообще, учёные отмечают большое стимулирующее значение функции руки, подчёркивают, что речевое развитие происходит под влиянием импульсов от кончиков пальцев.

Работа по развитию мелкой моторики рук является наиболее актуальной для детей раннего дошкольного возраста. Эта работа направлена на развитие и укрепление мелкой моторики рук и активизации речевого развития.

Цель проекта:

- развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей раннего возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка), в повседневной работе с детьми.

Задачи проекта:

- развивать общую моторику рук, развивать мелкую моторику рук с помощью массажа, специальных упражнений и пальчиковых игр, стимулировать речевое, умственное и интеллектуальное развитие детей; формировать навыки предметной деятельности детей; формировать навыки самообслуживания.

 

Для детей:

Активизация речи детей, сенсорное развитие детей с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.

Для родителей:

Учитывать опыт, приобретённый детьми в детском саду. Создавать в семье благоприятные условия для активизации речи детей, использования пальчиковых игр в развитии мелкой моторики.

Участники проекта:

Воспитатели, дети, родители воспитанников.

Тип проекта:

Игровой, познавательно – речевой.

Вид проекта:

Краткосрочный (с 1.11.2022. по 10.11.2022.)

Ожидаемый результат:

- повышение уровня развития мелкой мотики рук воспитанников группы раннего возраста;

- формирование и становление речевых навыков у воспитанников;

- интеллектуальное и умственное развитие детей;

- пополнение предметно-развивающей среды;

- обогащение родительского опыта в воспитании детей;

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

- подобрать и изучить методическую литературу по теме «Пальчиковые игры и упражнения, их значение для развития детей раннего возраста»;

- разработать план проекта;

- Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

2 этап-основной:

Игры с кинетическим песком: (картотека)

«Ах, какой песочек!», «Ручки радуются песочку», «Идут медвежата», «Прыгают зайцы», «Волшебные отпечатки на песочке», «Бегут жучки – паучки».

Пальчиковые гимнастики: (картотека)

«Осень, осень», «Осенние листья», «Листопад», «Вышел дождик погулять», «Репка», «Яблоко», «Грибы», «Засолка капусты», «Компот», «Я перчатку надеваю», «Ботинки», «Моя семья», «Как у нас семья большая».

Пальчиковые игры: (картотека)

«Качели», «Разминка», «Погладим котёнка», «Шалун», «Наш малыш», «Кисточка», «Веер», «Встали пальчики», «Комарик»,  «Вертолёт», «Жук», «Оса».

Консультации для родителей:

- «Влияние мелкой моторики на речь детей»;

- «Играем пальчиками»;

- «Рисуем на манке»;

- «Развитие мелкой моторики у детей посредством формирования культурно – гигиенических навыков».

3 этап – заключительный:

Анализ достигнутых результатов, подведение итогов, презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему: "Домашние птицы"

Воспитание интереса и любви детей к птицам, желание их оберегать, расширять знания детей о птицах, формирование реалистических представлений о птицах....

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Краткосрочный проект в группе раннего возраста«В гостях у сказки»Воспитатель: Смелова Л.Ф.Актуальность проекта:Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего разви...

Познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста «Волшебный сундучок».

Познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста   «Волшебный сундучок».Цели: знакомство детей раннего возраста  с фольклором, развитие речи  сре...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста с родителями Моя дружная семья

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.        Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это тр...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Мы вместе!»

Краткосрочный проект«Мы вместе»Продолжительность проекта:  1 неделяУчастники проекта: дети группы раннего возраста, родители, педагогиТип проекта: практико-ориентировочный, творческий...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».                      ...