Комплексное занятие с детьми средней группы по развитию речи и ИЗО Тема « Весенняя азбука»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Морозова Ирина Николаевна

Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений , уметь составлять рассказы по сюжетным картинам, закрепить умение рисовать дождик карандашами, рисование мелками на доске. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие с детьми средней группы по развитию речи и ИЗО

Тема « Весенняя азбука»

Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений , уметь составлять рассказы по сюжетным картинам, закрепить умение рисовать дождик карандашами, рисование мелками на доске. Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеёк, сосулька, цветы, птицы.

Подготовительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр;


Ход занятия

1. Организационный момент.

Круг радости:

« Здравствуй небо, голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка- земля,

Очень любим мы тебя»

- Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года? (Дети смотрят в окно)

- Весна.

- А какие весенние месяцы вы знаете?

- Март, апрель, май.

- Какие приметы весны вы знаете, назовите их. ( Дети называют)

- Как много вы знаете о весне!

- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)

- Давайте проверим.

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

Зимой идет снег , а весной- - дождь.

- Всё правильно ответили, молодцы.

- А теперь проходите за столы.

2. Работа по картинам, развитие связной речи.

- Ребята, очень внимательно посмотрите на картины.

- А теперь ответьте на мои вопросы:

- Какое время года изображено на картине? - Весна.

- Как вы догадались? По каким признакам? - Ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья ещё без листьев. Набухают почки. Травка зеленеет. Появились первые цветочки.

- Солнышко какое? - яркое, ласковое, доброе, тёплое.

- А травка какая? - зелёная, нежная, маленькая.

- Что делают дети ?

- Для кого вешают скворечник?

-Какие птицы прилетают к нам весной?

Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький.

Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку (развитие речевого дыхания).

- Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш

- А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? – Ж-Ж-Ж

3. Физкультминутка “Солнечные цветочки”.

А сейчас, ребята, мы с вами сами превратимся в весенние солнечные цветочки (включается аудиозапись приятной музыки).

Мы сидим в земле, как семечки (дети присели).

Поднимаемся к солнышку, вверх, как ростки (дети встают и тянутся на носочках вверх).

Распускаем, как цветочки (дети разводят руки в стороны).

Молодцы, ребята, какие замечательные солнечные цветочки расцвели в нашей группе. Посмотрели друг на друга и улыбнулись.

4. – А теперь нужно составить рассказы по картинкам

( Ребенок выбирает картинку и рассказывает)

5. Ребята, погода весной очень переменчива, то тепло, то прохладно, то солнышко , то идет дождь.

- Сейчас послушайте стихотворение про дождик

( рассказывает ребенок)

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай , не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи-

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

( выставляю образец с дождем)

- А теперь про солнышко

( рассказывает ребенок)

Ярко солнце светит

В воздухе тепло,

И куда ни взглянешь,

Всё кругом светло.

( выставляю образец)

Дети рассматривают образцы.

- А теперь вы попробуете всё это изобразить в своих работах по рисованию

( Напоминаю приёмы рисования )

Дети рисуют  мелком, затем дождик карандашами на листочках..

Итог занятия:

- Вы какую весну рисовали?

( хмурую, пасмурную)

-А у вас какая весна?

( солнечная, яркая, теплая)

- Вам занятие понравилось?

- А что понравилось?

- А теперь те дети, у которых всё получилось и им было легко на занятии возьмут солнышки, а дети, которые затруднялись - возьмут тучки.

( Дети выбирают и объясняют свой выбор)





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему" Все работы хороши?"

Познакомить детей с профессиями, научить называть профессии по отдельному предмету, познакомить с согласным звуком (П). Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему "Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова "Зима"

Заучивание отрывка из стихотворения  И. Сурикова "Зима".  Закрепление  лексики по теме: зима, санки, лыжи, снег......

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...

Комплексное занятие с детьми средней группы по речевому и познавательному развитию на тему "Весна"

Комплексное занятие с детьми средней группы по речевому и познавательному  развитию на тему "Весна"...

Конспект образовательной деятельности c детьми средней группы по развитию речи. Тема: «Весеннее происшествие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №45      Конспект образовательной деятельностис детьми средней группы по развитию речи.Тема: &laq...