Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста по комплексному методу эйдетика «Образы и ассоциации»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ирина Васильевна Волынская

Конспект развивающего занятия с детьми

старшего дошкольного возраста

по комплексному методу эйдетика «Образы и ассоциации»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия с детьми

старшего дошкольного возраста

по комплексному методу эйдетика «Образы и ассоциации»

Разработали воспитатели :

Пыщева К.А.

Селютина Т.Д

Цель: Развитие познавательной сферы:  зрительной памяти, образного мышления, воображения, слухового и зрительного внимания; активизация ресурсов познавательных процессов; развитие речи;  

Развитие эмоциональной сферы :стимулирование инициативности, воспитание уверенности в себе, а также борьба со страхом перед неизведанным; обнаружение и развитие способностей малыша. 

1. Ритуал приветствия «Расскажи про себя»:

Цель: снятие эмоционального напряжения

Дети становятся полукругом. У психолога в руке мяч.

-Здравствуйте ребята!(ответ детей).Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие которое называется «Образы и ассоциации».Но сначала мы должны с вами побольше узнать друг о друге. Как вас зовут, какое у вас сегодня настроение и что вы любите делать больше всего. А поможет  нам вот этот волшебный мяч. Начнем с меня… (говорит психолог)

(Ответы детей).

2. «Необычные ассоциации».

Цель:  познакомить  детей с понятием «ассоциация», развивать ассоциативное и креативное  мышление, воображение, фантазию, память ,воспитывать уверенность в себе.

-Сейчас ребята ,мы с вами научимся запоминать картинки необычным способом. С помощью  ассоциаций. Это значит ,что вы можете посмотреть на картинку и представить на что она может быть похожа и запомнить ее таким образом. Давайте попробуем. (психолог демонстрирует метафорическую карту) Кто изображен на этой картинке? (ответы детей).А если мы с вами представим что это зонт? Посмотрите какая на картинке пышная юбка, похожа на  открытый зонтик .Это и называется ассоциация .Вы представили что пышная юбка -открытый зонт. Запоминайте слово зонт. Дальше  я буду показывать вам картинку, называть слово, которое нужно запомнить ,а вы на этой картинке должны найти образ ,который поможет вам это слово запомнить и назвать.(психолог демонстрирует  картинки и называет слова);(ответы детей без подсказок психолога).

3.Необычный коллаж

(психолог  предлагает детям рассмотреть  набор картинок на магнитной доске)

-Ребята посмотрите на эти картинки. Сейчас вам предстоит запомнить их все  по порядку. Попробуем?(ответы детей).

-Не получилось  не беда. Сейчас вы научитесь запоминать легко и быстро с помощью составления «рассказа –чепухи». Вы, как бы привязываете одно слово за другим с помощью такого рассказа и это поможет вам запомнить все картинки по порядку.(Психолог демонстрирует коллаж).Попробуем?(Психолог предлагает детям рассказ-чепуху).(Ответы детей)

-Теперь я убираю наш коллаж. А вы назовете мне уже без рассказа, какие картинки по порядку стояли на доске?(Ответы детей).

Молодцы ребята! Легко так запоминать?(Ответы детей).

4.Психогимнастика «Волшебные снежинки»

Цель: снятие мышечного напряжения, увеличение концентрации внимания и степени работоспособности.

-Думаю вы немного устали ,пора нам отдохнуть. Выходите из-за а столов в центр зала ,становитесь в круг. Сейчас мы с вами превратимся в волшебные снежинки. Представьте что все мы стали белые легкие снежинки(поднимают руки вверх), ветерок  нас несет по небу(пошли по кругу) ,кружит то медленно (медленно кружатся вокруг),то быстро(быстро побежали по кругу),то поднимает нас вверх(остановились, потянулись на носочках вверх),то опускает вниз(опустились вниз).То снова поднимает(поднимаются), чтобы снежинки красиво засияли на солнышке(делают движения руками и опускают их).

-Отдохнули? Молодцы. Можете садится на свои места.

 5. «Коробочки с запахами»

Цель: дифференциация запахов ,умение выражать и различать эмоции, преодаление застенчивости и страхов у ребенка.

-Ребята ,сейчас по одному вы будете подходить к столу где находятся коробочки с разными запахами, а на столе лежат картинки с разными эмоциями. Вам нужно будет понюхать коробочку с завязанными глазами и угадать ,что за запах там спрятался?  Взять со стола картинку с эмоцией ,которую у вас этот запах вызывает и назвать ее (ответы детей).

6.Заучивание стихотворения по мнемотаблице «Зима».

Цель: развитие зрительной и речеслуховой памяти, внимания, развитие ассоциативного мышления.

-Ребята, а сейчас мы с вами попробуем разучить стишок, который называется «Зима».Но учить мы его будем тоже необычным способом, а с помощью вот такой интересной таблицы (демонстрация мнемотаблицы).Итак, я вам зачитываю стихотворение, показываю на картинки ,а вы внимательно слушайте и следите за моими указаниями (заучивание стихотворения).

7.Ритуал  окончания занятия

-Ребята у вас все получилось! И сегодня вы многому научились. Давайте выйдем в кружок на середину зала и вспомним ,что мы с вами делали сегодня? Что больше всего понравилось и какое у вас сейчас настроение?(Ответы детей, передается мяч).

 -Вы большие молодцы, а наше занятие подходит к концу, спасибо вам, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ В. КАТАЕВА «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»

Развивать мелкую моторику, логического мышление, закрепить знания детей о временах года, развивать образное мышление. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характе...

Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста тема "Путешествие по сказке В.Катаева "Цветик-семицветик".

На развивающем занятии дети повторили сказки которые проходили в младшем и среднем возрасте. Познакомились с новой сказкой. Узнали что сказки бывают народные и авторские. Дети охотно пересказывалиизве...

Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Ребята и зверята».

Цели: развитие способностей к эмпатии, эмоциональной рефлексии,  развитие навыков конструктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности....

конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста по полоролевому воспитанию

На занятии с детьми педагог-психолог предлагает практические ситуации для самостоятельного разрешения, возможно коллективное обсуждение вопросов, связанных с личным опытом детей. В процессе выполнения...

конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проекта по полоролевому воспитанию "Самые лучшие друзья человека"

Разговор с детьми педагог-психолог ведет из информативной в морально-нравственную плоскость. Обращаясь к коммуникативному опыту детей, педагог-психолог обсуждает различные ситуации нравственного харак...

Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебный песок"

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников старшего дошкольного возраста через использование песочной терапии.Задачи:Снизить эмоциональное напряжение; создать положительное эмоционал...

Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет и расходы семьи» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Бушмакина Е.Н.; Юдина А.Г.

Цель: расширить представление детей о том, как складывается семейный бюджет; познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратков...