Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию. Чтение русской народной сказки "Маша и Медведь"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию. Чтение русской народной сказки "Маша и Медведь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_v_mladshey_gruppe.docx13.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе.

Чтение русской народной сказки «Маша и Медведь».

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой "Маша и медведь".

Задачи:

- продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку;

- учить отвечать на вопросы взрослого;

- развивать умение сопереживать героям сказки;

- учить правильно выполнять игровые задания;

- активизировать словарь за счет новых слов (дремучий, пирожки, корзинка, бор);

- развивать зрительное, слуховое, тактильное внимание;

- развитие памяти;

- развитие воображение.

Оборудование: сюжетные картинки к сказке. Мини-фигурки «Маша и Медведь».

Ход НОД:  

«Кто, кто вместе с солнышком встаёт?

Кто, кто в этом садике живёт?

Это детки все проснулись

И друг другу улыбнулись.

К солнышку все потянулись:

«Солнышко вставай,

Доброго утра нам пожелай!»

- Доброе утро, ребята! Скажите мне, пожалуйста: вы любите сказки? (да)

- Сегодня к нам в гости пришли герои одной из сказок. Посмотрите. Вы их узнали? (да, это Маша и Медведь)

- Молодцы, правильно. Хотите узнать, что случилось с героями этой сказки? (да)

- Тогда, ребятки садитесь поудобнее и внимательно слушайте (чтение сказки воспитателем)

-  Давайте немного отдохнем

Физминутка: «Мишка»

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши )

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками )

Улыбайся и садись.

- скажите, пожалуйста:  Понравилась вам сказка?(да)

- Как звали девочку? (Машенька)

- Как Машенька  перехитрила медведя? (Напекла пирожков для дедушки с бабушкой.)

- Куда она положила пирожки? ( В короб.)

- Кого она попросила отнести пирожки? ( Медведя.)

- Где спряталась Машенька? ( В коробе.)

- Что сказал медведь, когда устал? (Сяду на пенек, съем пирожок)

- А что Маша ему сказала? ( Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.)

- Давайте поиграем Д/И « Бабушкины пирожки».

Молодцы ребята, мне очень понравилось как вы играли, слушали и отвечали  на вопросы. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Первые весенние цветы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Первые весенние цветы»Интеграция образовательных областей  в соответствии с ФГОС: «Речевое развитие», ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по РЭМП по сюжету русской народной сказки "Гуси лебеди"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по РЭМП по сюжету русской народной сказки "Гуси  лебеди".Задачи: Упражнять в решение задач и примеров на сложение и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»

Продолжать закреплять жанровые особенности русской народной сказки; учить узнавать и называть сказку по иллюстрации и фрагменту произведения; воспитывать желание помочь герою, оказавшемуся в сложной ...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию + презентация для занятия

laquo;Малые фольклорные формы как средство развития театрализованной деятельности у детей младшего и среднего возраста"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 57 «Одуванчик»     Конспект НОД в средней группеРазвитие речиТема: «Звуковая культура речи: ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»»

Помогаем детям замечать изобразительно-выразительные средства. Обогащаем словарь детей эпитетами, сравнениями. Упражняем детей  в подборе синонимов. Способствуем развитию у детей мыслительные опе...