Конспект непрерывной образовательной деятельности по выразительному чтению С.Я. Маршак «Вот какой рассеянный»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Косоурова Анастасия Дмитриевна

Образовательная область: Речевое развитие

Цель: знакомство с творчеством С. Я. Маршака

Задачи:

Образовательная: учить отвечать на вопросы по содержанию полным ответом;

Развивающая: развивать способность к целостному восприятию текста;

Воспитательная: воспитывать умение слушать друг друга не перебивая.

Материалы и оборудование: портрет писателя, презентация.

Этапы занятия:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Выходи скорей, дружок,

И вставай со мной в кружок.

За руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся!

Дети садятся на стульчики.

- Ребята, обратите внимание на нашу выставку книг.

- Я думаю, вы уже догадались, книги какого писателя здесь выставлены?

- Правильно, это детский писатель. Самуил Яковлевич Маршак. Он много писал для детей. Посмотрите, как много книг. Многие из них мы с вами уже читали.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Чтение стихотворения

- Все произведения автора веселые, поучительные и добрые. Самуил Яковлевич всегда в своих произведениях хотел передать вам, дети, что – то хорошее и доброе, научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны и внимательны. А те дети, которые не соблюдают правила, даже становятся смешными. Вот одну такую историю про рассеянного человека и сочинил Самуил Яковлевич Маршак.

Обсуждение с детьми

- Как вы думаете, кто вообще такой рассеянный человек? (ответы детей)

- Это человек, который делает все наоборот, не правильно. Не умеющий сосредоточиться, не внимательный, забывчивый человек.

- Давайте проговорим это слово хором, индивидуально.

- И сейчас мы с вами познакомимся с рассказом, который называется «Вот какой рассеянный».

Знакомство с новыми словами и значениями

- В рассказе нам могут встретиться некоторые слова, которые покажутся не понятными. Я вам попробую их объяснить. (Показ картинок к словам).

ГАМАШИ – это теплые чулки, которые закрывают ногу от ступни до щиколотки.

БУФЕТ – небольшая закусочная при общественных местах (вокзал)

ПЕРРОН – пассажирская платформа на вокзале.

ПОЛУСТАНОК – небольшая железнодорожная станция.

СПОЗАРАНОК – с самого утра

ВОЖАТЫЙ, ВАГОНОВОЖАТЫЙ – водитель трамвайного вагона

- Эти слова сейчас не используются в нашей речи, они как бы устарели. Поэтому они называются устаревшими.

Чтение стихотворения

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки —

Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Надевать он стал пальто —

Говорят ему: «Не то!»

Стал натягивать гамаши —

Говорят ему: «Не ваши!»

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Однажды на трамвае

Он ехал на вокзал

И, двери открывая,

Вожатому сказал:

«Глубокоуважаемый

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый

Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить.

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить?»

Вожатый удивился —

Трамвай остановился.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Он отправился в буфет

Покупать себе билет.

А потом помчался в кассу

Покупать бутылку квасу.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Побежал он на перрон,

Влез в отцепленный вагон,

Внес узлы и чемоданы,

Рассовал их под диваны,

Сел в углу перед окном

И заснул спокойным сном.

«Это что за полустанок?» —

Закричал он спозаранок.

А с платформы говорят:

«Это город Ленинград».

Он опять поспал немножко

И опять взглянул в окошко,

Увидал большой вокзал,

Почесался и сказал:

«Это что за остановка —

Бологое иль Поповка?»

А с платформы говорят:

«Это город Ленинград».

Он опять поспал немножко

И опять взглянул в окошко,

Увидал большой вокзал,

Потянулся и сказал:

«Что за станция такая —

Дибуны или Ямская?»

А с платформы говорят:

«Это город Ленинград».

Закричал он: «Что за шутки!

Еду я вторые сутки,

А приехал я назад,

А приехал в Ленинград!»

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Беседа по стихотворению

- Как называется рассказ?

(Вот какой рассеянный)

- Кто автор этого рассказа?

(С. Я. Маршак)

- Чему нас учит этот рассказ?

(Стихотворение учит стараться быть внимательными. Рассеянность и невнимательное отношение к делам не приведут ни к чему хорошему. Рассеянный человек может часто оказываться в неловких ситуациях, ему трудно качественно выполнить свою работу. Он многое путает, а это очень мешает достигать поставленных целей)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания для дидактической игры по произведению

1. Куда он просунул руки?

(В Брюки)

2. Что он надел вместо шапки?

(Сковороду)

3. На чем он ехал до вокзала?

(На трамвае)

4. Где он покупал бутылку кваса?

(В кассе)

5. Почему он не смог приехать туда куда он собирался?

(Потому что уснул)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по произведению в переводе С. Я. Маршака «Дом, который построил Джек».

Способствоватьобогащению литературного багажа ребенка и  расширению элементарных математических представлений детей посредством логико- математических игр....

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в (старшая группа) по ознакомлению с книжной культурой «В гостях у писателя С. Я. Маршака»

Содержание1.Конспект совместной деятельности педагога и детей (План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками).2. Перспективный календарно-тематический план по ознакомлению дош...

Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет «Чтение стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный»

Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет  «Чтение стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группыТема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке»(Образовательная область «Речевое развитие»)...