Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога на тему " Валенки для Деда Мороза" с детьми старшей логопедической группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Юсова Лариса Алексеевна

Конспект образовательной деятельности может быть использован в коррекционно-развивающей работе учителей-логопедов и педагогов-психологов в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Красносельская средняя школа дошкольный уровень образования

Конспект образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

«Валенки для Деда Мороза»

(показ совместной деятельности)

                            Авторы разработки:        Юсова Лариса Алексеевна

                                    учитель-логопед, высшая квалификационная категория;

                                                                 Самодарова Лариса Михайловна

                                   педагог-психолог, высшая квалификационная категория

п. Красносельск

2020-2021 уч. г.г.


Цель: Закреплять и обогащать  знания детей о  русской народной
зимней обуви – валенках,  истории, назначении, технологии изготовления, лечебных свойствах и обычаях, связанных с этой обувью.

Коррекционно-образовательные задачи: Расширять и активизировать словарь по теме « Обувь. Валенки» (шерсть, валенки, валяние, колодки). Совершенствовать  грамматический строй речи, навыки словообразования, синтаксическую сторону речи. Учить связно и последовательно выражать свои мысли, отвечать на вопросы.

Коррекционно-развивающие задачи:  Развивать связную речь,  зрительное внимание и восприятие, мышление, память, творческое воображение, общую, артикуляционную и мелкую моторику. Развивать диалогическую речь. Закреплять практические умения и навыки самомассажа.

Воспитательные задачи:  Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитывать чувство патриотизма, развивать интерес и уважительное  отношение к русским  народным   традициям  и  промыслам.

Предварительная работа: Заучивание пословиц, поговорок  со словом валенок. Рассматривание иллюстраций валенок, беседы с детьми, просмотр тематического видео материала.

 Развивающая предметно-пространственная среда: Компьютер, экран, презентация по теме: «Чудесные валенки»,   аудиозапись русской народной музыки, предметные картинки, карточки с изображением валенок, фишки по количеству детей, цветные карандаши, детский валенок.

Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие  технологии (артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика,  физкультминутка, коммуникативные  игры, самомассаж  лица, рефлексия).

Ход ОД:

I Вводная часть

Дети входят в зал. Звучит веселая музыка. Логопед. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем  их.    Дети:  «Здравствуйте!»

Логопед: Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав ее, вы сразу поймёте,
о чём сегодня пойдёт речь. Посмотрите на экран (
На слайде картинки с изображением шубы, резиновых сапог, валенок, сандалий, осенних сапог
на каблуках.)
Логопед: Назовите картинки на слайде. (Ответ детей).

Логопед:
 Попробуем  исключить  лишние картинки. Слушаем меня внимательно: то, о чём мы будем говорить, НЕ одежда (дети исключают картинку с изображением шубы). НЕ резиновые (исключают картинку  изображением резиновых сапог), НЕ летняя обувь (исключают сандалии), и БЕЗ каблука. Логопед: Какая картинка осталась на экране?  Дети: Это валенки!  Логопед: Правильно, сегодня мы будем говорить о чем? Дети:
о валенках  (раздается стук в дверь)
  Входит  Снеговик в валенках.
Снеговик:  Ух, ну и морозец нынче! За щеки щиплет, за пятки кусает.
Тут в ботиночках далеко не убежишь, без валенок никак нельзя. Эх, валенки да валенки, эх да не подшиты, стареньки! Ребята, я  Вам письмо от Деда  Мороза принес, вот сами посмотрите.
Логопед: Ой, спасибо, снеговик  (открывает конверт, читает вслух): «Дорогие ребята!  беда со мной приключилась. Старый стал, совсем запамятовал, куда подевал свои валенки  после Вашего утренника.  А они мне еще ой как нужны Лес зимой снежком укутывать, метелью дорожки посыпать. Обращаюсь к вам за помощью. Ваш Дед Мороз» Логопед: Ну что ребята, поможем Деду  Морозу найти валенки? Дети: Да!  Снеговик: Ребята, а я не знаю, откуда берутся валенки! Может быть,  вы мне расскажите  о них? Логопед: Хорошо. Тогда ты, снеговик, посиди и послушай, а Оля и Лера нам расскажут про валенки, и ребята обязательно найдут их для Деда Мороза.

II Основная часть
Показ презентации про валенки, рассказывают дети (1слайдов).
Логопед: Ну, что снеговик, ты теперь знаешь, откуда берутся валенки? Снеговик: Да, конечно, девочки очень интересно  нам  рассказали  про валенки! Логопед:  Ребята, что-то мы засиделись, а давайте все
вместе выйдем в круг  и поиграем, но перед игрой мы должны
потренировать наши язычки и разучить артикуляционную гимнастику
Логопед:  Артикуляционная гимнастика  «Валенки»

Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки.
( упр. «Улыбка - трубочка») В них мы бегаем зимой (Движение языком влево - вправо; вперед – назад, вверх-вниз). Утром – в садик, вечером – домой.
Нам стало холодно вечером на улице. (Пощелкаем язычком).
Логопед: А сейчас поиграем в игру и пригласим с собой снеговика. Физкультминутка. Игра «Передай валенок»: Дети под музыку передают валенок. По окончании музыки, у кого остался валенок, тот ребенок говорит поговорку или пословицу  про валенки.

Педагог-психолог: Игра: «Найди пару» На карточках  разные валенки. Ребенку нужно найти одинаковые валенки и соединить их линией.
Логопед: Ребята, давайте немного отдохнем, я хочу вам предложить
сделать
массаж для лица, который так и называется    «Валенки».
Валенки, валенки, невелички, маленькие (поглаживаем лоб от
середины к  ушам
). На резвые ноженьки для нашего Сереженьки
(
массируем крылья носа кулачками). Ноженьки пляшут, а рученьки машут (постукиваем кончиками пальцев по щекам.) Валенки новеньки,
Сережа  чернобровенький (
легкими движениями поглаживаем брови).   
Педагог-психолог: Игра «Будь внимателен!» Дети, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая  называется «Будь внимателен!» Когда я скажу «Метель!» - вы быстро побежите, «подгоняемые» ветром, если - «Валенки!» - пойдете шагом, «Снежинка!» - покружитесь на месте. (Дети бегают по ковру, выполняя движения, в соответствии с командами психолога под сказочную зимнюю музыку). Молодцы, вы все очень внимательны! Дети встают около стульчиков.

Логопед: Ребята нам нужно снова немного отдохнуть, для этого мы  разучим дыхательную гимнастику:
Дыхательная гимнастика с детьми:  1. «Дыхание»: Подыши одной ноздрей и к тебе придет покой (вдох через правую ноздрю, выдох через левую).
2.. «Ветер» : Сильный ветер вдруг подул,   слезки с наших щечек сдул (вдох – задержать дыхание на 3-4 сек., сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух отрывистыми выдохами)  3. «Задувание свечи»: Нужно глубоко вдохнуть, Чтобы свечку нам задуть (вдох –  выдох на ладонь, губы трубочкой).
Логопед: Ребята, перед тем, как перейти к следующему заданию, давайте потренируем наши пальчики и повторим пальчиковую гимнастику.
«Пальчиковая гимнастика»

Посчитаем в первый раз, сколько обуви у нас:
Туфли, тапочки, сапожки
 для Наташки и Сережки.
Да еще ботинки, для нашей  Валентинки.
А вот эти валенки, для малышки Галеньки.

 Педагог-психолог: Ребята, а сейчас я вам предлагаю упражнение «Обведи по точкам и раскрась» (дети обводят  по точкам макет валенок и раскрашивают их, звучит музыка). - Ребята, какие красивые валенки у вас у всех получились. А давайте наши валенки и подарим Деду Морозу. Снеговик, передай, пожалуйста, Деду Морозу наши валенки, пусть он ходит в них и не мерзнет. Снеговик: Молодцы, ребята! Я обязательно передам Деду Морозу все ваши валенки, какие же красивые они у вас получились, думаю, что они ему очень понравятся. До свидания, до новых встреч! (Снеговик уходит).

III Заключительная часть (рефлексия)
Педагог-психолог
:  Ребята, а наше занятие подошло к концу, и я бы хотела, чтобы вы ответили, понравилось вам сегодняшнее занятие или нет. Но ответить я вам предлагаю с помощью фишек, они тоже  в виде валенок. Если понравилось занятие, поднимите вверх желтый валенок, если нет – черный. А  что вам больше всего понравилось на занятие? В чем были трудности?   Спасибо всем за внимание. Ребята, давайте попрощаемся с гостями, « До свидания!  А сейчас мы отправляемся в группу (дети уходят в группу под музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога для детей с ОВЗ в старшей группе по теме: "Мы построим новый дом"

В процессе организованной образовательной деятельности дети знакомятся с профессиями строителя и библиотекаря. Занимательные игры на развитие лексико-грамматического строя речи, диалогической речи, пр...

Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы с ОВЗ "В мире профессий"

В процессе веселой встречи со сказочным персонажем - Незнайкой, занимательных игр и обучающих заданий на уроке с учителем, а также, познавательной беседы с врачом, дети узнали много нового и интересно...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога –психолога по познавательно-речевому развитию детей с ОВЗ подготовительной группы в рамках проекта "Ресурсная школа" "Дары осени.Фрукты, овощи"

 Занимательные игры и упражнения, используемые на занятиях способствуют   уточнению, активизации словаря по теме «Фрукты-овощи" и закреплению представлений детей о характер...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»

В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, проявляя творчество, выносливость и чувство коллективизма....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»

В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, учатся проявлять творчество и коллективизм....

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с ОВЗ на тему: «Путешествие в осенний лес» (подготовительная группа)

Цель: включение ребенка в целенаправленный логопедический процесс. Формирование положительного эмоционального фона.Задачи:Коррекционно-образовательные:- Закрепить понятия «звук», «бу...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: совершенствование речи дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие.Задачи:1. Образовательные:- Расширять и уточнять словарный запас,...