Барто Я знаю, что надо придумать
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Дмитренко Елена Борисовна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rechevoe_barto_ya_znayu_chto_nado_pridumat.docx159.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Источник: Гербова «Развитие речи в детском саду»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Формировать положительное отношение к поэзии.
  •  Закреплять умение читать наизусть знакомые стихотворения Агнии Барто.
  • Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
  • Учить детей запоминать новое стихотворение.

Развивающие:

  • Развивать навыки связной речи, наблюдательность, мыслительную активность.
  • Развивать внимание, выдержку, память.

Воспитательные:

  • Воспитывать   интерес к художественной литературе.
  • Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: беседа о зиме, чтение ранее изученных стихотворений.

Словарная работа: активизировать в словаре детей         слова -  зима, лето, сугробы.

Материал и оборудование: портрет Агнии Барто, картинки к стихам А.Л.Барто, зеленые прозрачные пластинки.                                                     

Методы и приемы:

Игровой: организационный момент «Настроение у нас отличное» и «Друг за другом мы пойдем», физкультминутка.

Наглядный: показ картинки Мишка, показ картинки зайчика, показ картинки бычка, показ картинки грузовика, катающий кота.

Словесный: воспитатель читает стихотворение «Я знаю, что надо придумать» несколько раз; вместе с детьми негромко проговаривает первую часть стихотворения, а вторую часть читает ребенок, который смотрит на окружающих через пластину зеленого цвета; чтение наизусть 3-4 детей.

Ход НОД.

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Настроение у нас отличное,

А улыбка - дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Занятие начинать пора.

Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!

Воспитатель: Ребята, вы любите стихи?

    Ответы детей.  

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в интересную страну стихов, повторяйте за мной и мы отправляемся!

Друг за другом мы пойдем,

В страну стихов мы попадем.

Глаза закрой и покружись,

В стране стихов окажись.

Воспитатель: Мы попали в страну стихов Агнии Барто.

Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами портрет Агнии Львовны Барто. Она писала не только для маленьких, но и для детей постарше. Давайте вместе вспомним стихи. Чтобы вам было легче вспоминать, я буду показывать картинки.

  Воспитатель показывает первую картинку.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Почему он грустный?

    Ответы детей.  

   Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение.

Уронили Мишку на пол

Оторвали Мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший

Воспитатель: Как нам помочь Мишке?

Дети: Пришить лапку.

   Показ картинки зайчик.

Воспитатель: Что случилось с нашим зайкой?

    Ответы детей.  

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Ребята, как помочь зайчику?

Дети: Вытрем зайчика пушистым полотенцем и посадим на травку под солнышко.

   Показ картинки бычка.

Воспитатель: Ребята, а кто на этой картинке?

Дети: Бычок.

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу:

-Ой, доска кончается,

Сейчас я упаду.

   Воспитатель показывает следующую картинку, на которой изображен - грузовик, катающий кота.

Воспитатель: А какое стихотворение есть про грузовик?

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Воспитатель: Но вот, ребята, мы и вспомнили стихотворения А. Барто. Эти стихотворения мы учили маленькими, но сейчас мы подросли, и будем учить новое стихотворение. Но сначала немного отдохнем

Физкультминутка.

Я иду и ты идешь - раз, два, три (шагаем на месте).

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (хлопаем в ладоши).

Мы идем, и мы поем – раз, два, три (прыжки на месте).

Очень дружно мы живем – раз, два, три (шагаем на месте).

Воспитатель: У Агнии Барто много замечательных стихов для маленьких детей и детей постарше. А вы себя к каким детям относите?

    Ответы детей.  

Воспитатель: Если вы уже большие, придется вам и серьезное стихотворение Агнии Барто выучить. Вы по лету соскучились?

    Ответы детей.  

Воспитатель: Агния Барто нашла способ, как порадовать себя, как зимой лето вернуть. Этот способ необычный и сейчас мы его узнаем.

      Предложить детям посмотреть через зеленые пластинки. Обратить внимание как ярко становится вокруг.

Воспитатель: Совет Агнии Барто  мне очень понравился. Послушайте стихотворение.

   Воспитатель читает стихотворение «Я знаю, что надо придумать» несколько раз. 

https://multi-mama.ru/wp-content/uploads/2020/06/agniya-barto-stihi-dlya-detej-6.png

  Затем вместе с детьми негромко проговаривает первую часть стихотворения, а вторую часть читает ребенок, который смотрит на окружающих через пластину зеленого цвета.

Воспитатель: Кто может рассказать этот стих сам?

   Выслушиваются ответы 3-4 детей.

Заключительная часть.

Воспитатель: Почему Агния Львовна среди зимы захотела лето?

    Ответы детей.  

Воспитатель: Что придумала она, для того, чтобы среди зимы наступило лето?

    Ответы детей.  

Воспитатель: Расскажите дома родителям стихотворение, которое сегодня с вами разучивали.

Спасибо, зима, за волшебную сказку,

Которую нам ты сегодня дала!

Играли мы дружно

И стих разучили,

Теперь отдыхать нам, ребята, пора!

https://fsd.videouroki.net/html/2015/01/10/98698456/img21.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Заучивание стихотворения А. Барто « Я знаю что надо придумать»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей 4-5 лет «Заучивание стихотворения А. Барто « Я знаю что надо придумать»...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» ,будет полезен воспитателям средней группы...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.Задачи: учить детей запоминать стихи по схеме; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызвать у детей желание и...

Технологическая карта занятия по речевому развитию в средней группе Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».

Целью данной работы является: Развитие монологической речи детей среднего дошкольного возраста...