Конспект ООД по речевому развитию "Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра "Ярмарка" для детей младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шатохина Татьяна Юрьевна

ООД по образовательной области "Речевое развитие" в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООО речевое развитие17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №165» общеразвивающего вида

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе № 10

«Звуковая культура речи: звуки «п», «пь».

Дата проведения: январь 2023

Воспитатель: Шатохина Т.Ю.

           Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь, развивать фонематический слух, развивать связную речь, умение работать в команде, побуждать детей вступать в диалог, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Задачи:

Образовательные: закрепить правильное произношение звуков п, пь, закреплять умение детей вступать в диалог, активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь.

Развивающие: развивать фонематический слух, развивать умение описывать предметы, развивать мелкую моторику, развивать познавательный интерес, развивать внимательность.

Воспитательные: воспитывать дружелюбие, желание помогать.

Материал: фигурки мышек на магните (3шт),  изображение «Пальто», коррегирующие дорожки, ключ игрушечный, игра на развитие мелкой моторики «Пуговицы», ложки деревянные, пирожки, калачи, дыхательный тренажер «Чашка», колонка музыкальная, сюрпризная коробка.

Предварительная работа: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, рассматривание иллюстраций «Ярмарка»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Ход ООД

  1. Организационный

                Дети в кругу

Чудеса на белом свете-стали маленькими дети(приседают).

А потом все дружно встали

Великанами вдруг стали!

Повернулись, оглянулись, улыбнулись!

(Дети проходят на стульчики)

  1. Основная часть

 В: Ребята, наш язычок очень-очень хочет рассказать нам сказку и хочет, чтобы мы ему помогли ее рассказать. Поможем?

Д : да

(«Сказка о веселом язычке» карточка №1)

В: Молодцы! А язычок научился говорить новый звук п, пь, и песенку цыплят «пи-пи». (дети повторяют звуки). И дарит нам вот такой ключик. Какого цвета ключик? (желтого)

А как вы думаете, зачем нам ключ? (Ответы детей.) Ребята, это не простой ключик, а заводной, чтобы играть в заводных цыплят. Мы возьмем его на прогулку и поиграем. Что надо сказать язычку? (Спасибо)

В:  Молодцы!!! Ребята, а вы знаете, что у язычка есть друзья? Это мышки. И они приглашают нас в гости. Но, чтобы к ним прийти, надо пройти по чудесной  дорожке и сказать волшебные слова.

(чистоговорки по коррегирующей дорожке)

Дети в чешках идут по дорожке, на каждый шаг проговаривают чистоговорку)

В: Вот и пришли.

(на магнитную доску вывешиваются изображения мышек)

Мышки знакомятся с детьми (воспитатель читает стих и вывешивает кошку).

Мы веселые мышата

Пик, Пак, Пок!

Никого мы не боимся,

Пик, Пак, Пок.

Даже кошки не боимся.

Пик, Пак, Пок!

(появляется кошка)

Ой, спасите, помогите!

В: Ребята, как зовут мышат? (ответы детей). А как вы думаете, мышки-хвастунишки или нет? (ответы детей)

В:Ребята, мы должны мышатам помочь. На улице холодно, зима. Посмотрите, что есть у мышек? (картинка «Пальто») (ответы детей).

В: А что есть у пальто? (ответы детей). Ребята, надо мышат научить застегивать пальто, они совсем не умеют застегивать пуговицы. Поможем?

Дети: Да

Игра «Застегни пуговицу»

Мышки благодарят детей и приглашают на ярмарку.

Звучит музыка ярмарка

Ребята, вы слышите? Что это за музыка? Грустная или веселая?

Пойдемте на ярмарку.

Идут друг за другом и встают полукругом возле столов.

В: ребята, посмотрите, что вы здесь видите?

(ответы детей).

В: правильно, а кто все это продает? А покупает?

(ответы детей)

В: Правильно, ребята. Продавцы и покупатели на ярмарке надевают красивые платки, кепочки. Весело рекламируют свой товар. А покупатели покупают самый лучший товар, а еще на ярмарке угощают горячим чаем. Давайте возьмем по чашечке и попробуем остудить горячий чай в кружке (упражнение на дыхание).

В: Ребята, а давайте мы позовем в группу много гостей - ребят из других групп и устроим ярмарку. Согласны?

Д: Да.

В: Хорошо, а сейчас нам пора возвращаться. Закроем глазки.

Возвращаемся домой. Звучит колокольчик и дети проходят на стульчики.

  1. Рефлексия

В: Ребята, с кем мы сегодня познакомились?

     Кто нас туда пригласил?

     Как зовут мышат?

     Что мы сделали для мышат?

      Что подарил нам язычок?

      Какой звук научился говорить язычок?

Ребята, мы научили мышек застегивать пуговицы, а они нам прислали подарок (сюрпризная коробка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по речевому развитию дошкольников во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка»."

Данная презентация -это результат мое работы с детьми второй младшей группы по речевому развитию....

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» Развитие речи Составление рассказа «Три весны» для детей подготовительной группы

Занятие направлено на обогащение  словаря по теме «Весна»,  в формировании  умения  составлять простые, сложносочинённые и сложноподчинённыхе предложения, а также...

Конспект НОД по речевому развитию на тему «В гости к зайчику» для детей младшей группы

Цель: Развивать познавательный интерес; формировать основы ЗОЖ.Задачи:- Продолжать знакомить детей с профессией - врач;- Учить детей заботится о своем здоровье;- Дать детям представление о том, что ма...

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «В гостях у сказки» для детей младшей группы.

В данной статье представлен конспект НОД по развитию речи на тему:  "В гостях у сказки" для детей младшей группы.Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о русских народных с...

Конспект ОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [б] и [б’]» во второй младшей группе.

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группеТема: «Звуковая культура речи  «Звуки [б] и [б’]». Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б,бь...