Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Воронкова Л. Ф. «Снег идёт», стихотворения Босева Асена «Трое»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Коновалова Алёна Владимировна

Конспект занятия по развитию речи на тему:

«Чтение рассказа Воронкова Л. Ф.

«Снег идёт»,

стихотворения

 Босева Асена

«Трое»

 

Задачи:

Обучающие

  • Познакомить детей с содержанием рассказа Л. Воронковой «Снег идет»
  • Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Познакомить с стихотворением А. Босева «Трое».

Развивающие:

  • Совершенствовать память и внимание ребенка, обогащать расширять словарный запас детей (снегопад, снежинки ажурные, зубчатые, пушистые, как лучики, искорки, стрелы).

Воспитательные

  • Воспитывать любовь и интерес к природе.

Реализация детских видов деятельности:

- познавательно-исследовательская;

- двигательная;

- игровая;

- коммуникативная;

- продуктивная;

- чтение.

Материал и оборудование:

- снеговик, тарелка со снегом, снежинки, книга, стол и скамейка.

Предварительная работа:

- наблюдение на прогулке;

- рассматривание иллюстраций.

 

Ход занятия

1. Вводная часть.

        Собрались все дети в круг.

        Я твой друг и ты мой друг.

        Крепко за руки возьмемся

        И друг другу улыбнемся.

        Я улыбнусь вам, а вы друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.

Раздается стук. Приходит снеговик.

        - Меня не растили, из снега слепили

        Вместо носа морковка, вместо глаз угольки.

        Кто я?  (Ответ: снеговик)

        - Посмотрите, что я вам принес? (Ответ: снег)

        Какой снег? (Ответ: Белый, пушистый, мягкий, холодный)

        Оставляем его на столе, позже посмотрим, что с ним произойдет.

2. Основная часть.

Приглашаем снеговика послушать рассказ Л. Воронковой «Снег идет»

Подули студёные ветры, и зима загудела в трубу:

«Я иду-у-у!.. Я бреду-у-у!..»

Зачерствела грязь на дороге, стала жёсткой, как камень. Лужицы промёрзли до дна. Вся деревня стала тёмная, скучная — и дорога, и избы, и огород, и лес... Таня сидела дома, играла в куклы и на улицу не глядела.

Но пришла бабушка с колодца и сказала:

— Вот и снежок пошёл!

Таня подбежала к окну:

— Где снежок пошёл?

За окном густо падали и кружились снежинки, так густо, что сквозь них даже соседнего двора не было видно. Таня схватила платок и выбежала на крыльцо:

— Снег идёт!

Всё небо и весь воздух были полны снежинок. Снежинки летели, падали, кружились и снова падали. Они ложились на чёрствую грязь на дороге. И на все деревенские крыши. И на замороженные лужицы. И на изгороди. И на разрытые огородные грядки. И на деревья. И на ступеньки крыльца. И на зелёный байковый Танин платок... Таня подставила ладонь — они и на ладонь упали. Таня стала их разглядывать. Когда снежинки летят, они как пух. А когда разглядишь поближе, то увидишь звёздочки, и все они резные, и все разные. У одной лучики широкие и зубчатые, у другой — острые, как стрелки.

Но разглядывать их долго не пришлось — снежинки растаяли на тёплой ладони.

Бабушка понесла пойло овцам в хлев и раскрыла дверь. А белая корова Милка думала, что её в стадо выпускают. Обрадовалась, замотала головой и вышла из хлева. Но вышла и остановилась. Где же трава? Где же лужайки?

— Что смотришь? — сказала бабушка. — Думала куда-нибудь в клевер убежать? Или в кусты запрятаться? А вот и нет ничего. Иди-ка лучше обратно в хлев, там хоть тепло.

Бабушка отнесла ей охапку зелёного сена, но Милка всё стояла и глядела кругом. Тогда Таня взяла хворостину и погнала её в хлев:

— Ступай, ступай! Что вышла уши морозить? Тут тебя снегом занесёт!

А снег всё шёл и шёл. Снежинки всё кружились и падали. После обеда Таня вышла гулять и не узнала свою деревню. Стала она вся белая — и крыши белые, и дорога белая, и огород белый, и лужок белый...

А потом выглянуло солнышко, снег заблестел, загорелись искорки. И Тане стало так весело, будто праздник наступил. Она побежала к Алёнке и застучала в окно:

— Алёнка, выходи скорее — к нам зима пришла.

Вопросы:

        - Как называется рассказ?

        - Что Таня увидела в окно?

        - Куда ложился снег?

        - Какие были снежинки?

        - Почему Тане стало весело?

     А сейчас мы отправимся на снежную поляну.

Большие ноги идут по дороге …топ, топ, топ

Маленькие ноги бегут по дороге …топ, топ. Топ.

        Что за звездочки сквозные,

        На пальто и на платке,

        Все сквозные, вырезные,

        А возьмешь вода в руке!

        - О каких звездочках идет речь?

        - Протяните свои ладошки и на них упадет снежинка.

        - Какие у вас снежинки? (Ответ: резные, ажурные, белые, пушистые, сквозные.)

Игра со снежинками

     На полянку, на лужок тихо падает снежок (хлопают в ладоши)

Кружатся снежинки. Белые пушинки (кружатся)

Полетел. Понеслись (побежали по кругу)

И на ёлку улеглись (присели и закрыли глаза)

Тихо спят снежинки - белые пушинки

Но подул тут ветерок (Подули)

Закружился наш снежок (закружились)

Кружатся снежинки

Белые пушинки.

Чтение стихотворения «Трое» А. Босева.

На заснеженной полянке

Я, Зима и санки.

Только землю снег покроет-

Собираемся мы трое.

Веселимся на полянке-

Я, зима и санки.

3. Заключительная часть.

Возвращаемся к снегу и выясняем, что с ним произошло. (Растаял, превратился в грязную воду.)

        - Можно ли есть снег? Почему?

        - Послушайте стихотворение про ворону, которая ела снег

        Ворона снег поела
        И ангиной заболела.
        Хочет крикнуть, да не как.
        Снег не надо есть – вот так!

         Снеговик прощается с детьми.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания.»

                 Конспект занятия                  по развитию ...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Чтение рассказа Л.Воронковой "Снег идет""

Знакомство детей второй младшей группы с рассказом Л. Воронковой "Снег идет"...

Конспект занятия По развитию речи на тему: «Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»

Конспект  занятияПо развитию речина тему: «Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Чтение рассказа Живая шляпа"

Развитие интереса к художественной литературе через знакомство детей с  рассказом Н. Н. Носова «Живая шляпа»....

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое».

Задачи:Обучающие: Познакомить детей с содержанием рассказа Л.Воронковой «Снег идет» Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Помочь з...