Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста "Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко" "
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Елена Павловна Белехова

Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему «Чтение сказки Петушок и бобовое зернышко»

Цель: – формирование нравственного воспитания детей через народные сказки.

- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки,

повторять отдельные слова и фразы из текста;

- познакомить с зерновой культурой-бобами, ввести в активный словарь детей слова-боб, бобы ,бобовое зернышко.

-Развивать связную речь, интонационную выразительность речи, развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

 развивать мелкую моторику и тактильные ощущения при использовании в работе нетрадиционный материал (фасоль).

- Воспитывать чувство доброты, отзывчивость, дружелюбное отношение к друг другу, учить оказывать взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия.17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему «Чтение сказки Петушок и бобовое зернышко»

Цель: – формирование нравственного воспитания детей через народные сказки.

- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки,

повторять отдельные слова и фразы из текста;

- познакомить с зерновой культурой-бобами, ввести в активный словарь детей слова-боб, бобы ,бобовое зернышко.

-Развивать связную речь, интонационную выразительность речи, развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

 развивать мелкую моторику и тактильные ощущения при использовании в работе нетрадиционный материал (фасоль).

- Воспитывать чувство доброты, отзывчивость, дружелюбное отношение к друг другу, учить оказывать взаимопомощь.

Ход.

Воспитатель: Ребята,к нам кто-то стучится, пришёл почтальон, он принёс телеграмму. В ней написано, что к нам кто-то торопится. Чтобы узнать кто это необходимо отгадать загадку:

Спозаранку я встаю

Звонким голосом пою

Травку разгребаю,

Зёрна собираю

У меня есть гребешок

Кто я дети? (петушок)

Входит петушок -ребенок

Воспитатель: Ребята, петушок заблудился и забыл из какой он сказкиПетушок, а почему ты не разговариваешь? У тебя болит горлышко? Ты простыл? Давай те поможем ему найти сказку.

Воспитатель подводит детей к выставке книг.

- Ребята, в каких сказках можно встретить петушка?

«Заюшкина избушка»«Зимовье зверей»«Кот, петух и лиса»«Петушок и курочка».

В. - правильно, молодцы! Давайте вспомним какой петушок в сказке «Заюшкина избушка» (сильный, смелый, отважный,в этой сказке он защищает зайца.

Воспитатель: Верно, молодцы, а в сказке «Кот, петух и лиса»(непослушный).

Воспитатель: Ребята, а что любят клевать, кушать петушки и курочки?

Дети: зёрна, а ещё бобы: фасоль и горох.

А сейчас давайте сядем за столы, у вас на столах стоят тарелочки. Вам задание - разложите по тарелочкам. Вам нужно в одну тарелочку выбрать и положить только горох, а в другую только фасоль.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.

Бобовые едят не только петушки и курочки, но и люди, но только специально приготовленные, сваренные.

Про бобовое зёрнышко даже есть сказка. Сегодня мы с вами познакомимся с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Садитесь по удобнее и слушайте внимательно.

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Ребята, садитесь удобнее.

За ступенькою ступенька — Станет лесенка,

Слово к слову ставь складненько — Будет песенка.

А колечко на колечко — Станет вазочка.

Сядь со мною на крылечко, Слушай сказочку  «Петушок и бобовое зернышко»

Динамическая пауза

Ребята, выходите на полянку.

Петушок встрепенулся,

Раз нагнулся, два нагнулся, Наклоны.

Крыльями похлопал, Взмахи руками в стороны

Ножками потопал, Топают ногами.

Шею вытянул, согнул. Подбородок тянем вперед, потом к груди.

И по улице шагнул. Маршируют на месте. (2 раза.)

 (Дети садятся на стулья)

Беседа

Ребята, понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? 

- Что хорошее произошло в сказке, а что плохое? Петушок нашел бобовое зернышко – хорошо, но подавился им – плохо, курочка говорила петушку: «Не торопись» - хорошо, петушок ее не слушался – плохо.

Вспомните, какие слова говорила Курочка Петушку, когда просила его не торопиться? (Петя, не торопись. Петя, не торопись.)

Нескольким детям предлагается  произнести эту фразу.

К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)

Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица.)

О чем курочка просила коровушку? (хозяйку, хозяина, кузнеца)

Вспомните, как Курочка обратилась к Корове? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.) Скажите так же. Нескольким детям предлагается произнести эту фразу.

Смогла ли курочка вылечить петушка? Почему смогла? (Потому что ей помогали и курочка знала, чем помочь петушку.)

Ребята, поиграем в игру «Я начну, а ты закончи».

Закончите предложение, используя слово «чтобы».

1) Курочка пошла к хозяйке, чтобы…

2) Курочка пошла к коровке, чтобы…

3) Курочка пошла к хозяину, чтобы...

4) Курочка пошла к кузнецу, чтобы…

Молодцы!

Воспитатель:  Петушок какой в этой сказке?

Дети: Непослушный, торопливый.

Воспитатель; Ой кажется наш петушок нашел свою сказку.

Петушок; Спасибо вам ребята ,что помогли мне,я больше не буду торопиться и буду послушным.Досвидания.

Воспитатель; Досвидания петушок

Ребята, с какой сказкой мы с вами сегодня познакомились?

Назовите героев сказки.

Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, есть не спеша, тщательно пережевывать пищу; помогать другу, если он попал в беду.

Очень понравилось, как отвечал сегодня…, как быстро перебрала бобы…, … очень внимательно слушала сказку, … хорошо подбирал ласковые слова.

Молодцы, ребята. За ваши внимательность, активность петушок подарял вам подарки – фотографию петушка, но он не раскрашен, давайте мы его вместе с вами раскрасим.

Задание «Раскрась петушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста

Данное пособие поможет сформировать у детей умение различать и называть предметы посуды;совершенствоать умение находить сходства и различия между предметами;развиватьумение составлять описательный рас...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Стоит в поле теремок»

Это очень интересный конспект для воспитателей детского сада, очень содержательный и познавательный....

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Новоселье у зайчонка»

Цель: закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Детская цель: помочь зайчику с новосельем. Задачи:- уточнение и активизация словаря о мебели, о посуде; уточнение понят...

Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 5 года жизни (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки «Колобок»

Программное содержание: Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.С...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) на тему: «Времена года. Весна»

Данный конспект будет интерес педагогам дошкольного образования и родителям для ознакомления и использования....

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Как ребята Дашеньке помогали»

Конспект занятияпо развитию речидля детей среднего дошкольного возраста«Как ребята Дашеньке помогали»...