Конспект занятия по речевому развитию «Таня не боится мороза».
план-конспект занятия по развитию речи

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_t.docx211.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию «Таня не боится мороза»

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/02/10/s_6205708776591/phpDbZu4T_Konspekt-po-RR-Tanya-ne-boitsya-moroza_html_9012897ec7668c3a.jpg

Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности.

Образовательные:

-учить детей рассматривать картину, составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины и рассказывать в определенной последовательности (по образцу воспитателя);

-совершенствовать монологическую речь детей;

-учить согласовывать прилагательные с существительными;

Развивающие: развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и память ребенка, мышление, связную речь.

Воспитательные: воспитывать умение слушать ответы детей, отвечать на вопросы по просьбе воспитателя.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие,речевое развитие,физическое развитие.

Демонстрационный материал: картина «Таня не боится мороза».

Предварительная работа: рассматривание альбома «Зима», серии картинок «Дети на прогулке; дидактические игры «Когда это бывает?», «Составь рассказ», «Какой звук потерялся».

Словарная работа: пальто, меховая шапка, меховая опушка, снегопад, колючий,блестящий.

Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возмемься.

И друг другу улыбнемся!

Давайте передадим наше настроение через ладошки. Как приятно, тепло, хорошее настроение пошло по ладошкам, и пусть такое настроение останется на протяжении всего нашего занятия.

1. Основная часть.

Воспитатель. Дети, к нам в гости сегодня пришел снеговик. Ему одному скучно было и он захотел с вами поиграть. Вы любите играть? (Ответы детей)

Воспитатель. Тогда,садитесь на стульчики, спину держим прямо,ноги подружились, глаза смотрят на меня.

Сейчас снеговик будет загадывать загадки, а вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Воспитатель.

Что за чудо покрывало?

Ночью все вдруг белым стало

Не видать дорог и рек-

Их укрыл пушистый (снег)

Дети: Снег.

Воспитатель: Как можно сказать про снег, какой он?

Дети: Белый, пушистый, мягкий, холодный, блестящий, чистый, рассыпчатый,а еще бывает грязный, влажный,липкий.

Воспитатель.

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят

Точно в танце балеринки

Кружатся белые …

Дети: снежинки.

Воспитатель. Как можно сказать про снежинку, какая она?

Дети Легкая, белая, холодная, пушистая, блестящая, узорная, резная. Замечательно! А как называется природное явление с которым мы сталкивались почти каждый день зимой, когда падает снег (снегопад). Давайте произнесем четко и хором! Снегопад. А из каких двух слов мы получили слово снегопад.

Воспитатель.

Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома

А зовут меня.

Дети: Зима.

Воспитатель: Как можно сказать про зиму, какая она?

Дети: Холодная, снежная, морозная, волшебная, красивая. Молодцы.

Вот мы отгадали все загадки снеговика, а теперь он хочет поиграть с пальчиками в пальчиковую гимнастику о зиме.

Раз, два, три,четыре, пять

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную слепили

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались

А еще в снегу валялись,

Все в снегу домой пришли

Сьели суп и спать легли

Отлично! Дети,а о каком времени года шла речь в пальчиковой гимнастике? Почему вы так решили? Чем дети занимаются зимой (лепят снеговиков, катаются на санках,на ледянках, играют в снежки)

2. Рассматривание картины.

Воспитатель сообщает детям, что очень хочет познакомить их с Таней,которая вышла на прогулку: «Хотите посмотреть на девочку,которая мне нравится?»

Воспитатель показывает картину, дает детям возможность поделиться своими впечатлениями.

Хвалит за наблюдательность, но говорит, что надо рассматривать картину в определенной последовательности, тогда рассказ получится красивым без повторов.

Воспитатель. Снеговик, а ты умеешь составлять рассказ по картине?

Снеговик. Конечно, нет.

Воспитатель: Ребята, как же быть?

Дети. Поможем снеговику составить рассказ.

Вопросы.

Воспитатель. Рассмотрите картину, какое время года на ней изображено?

Дети. Зима.

Воспитатель. Почему вы так думаете?

Дети. На земле лежит снег.

Воспитатель. Как одета девочка?

Дети. Одета тепло, потому что на улице холодно.

Воспитатель. Вам нравится Танино зимнее пальто? Какое оно?

Дети. Коричневое, теплое, зимнее, с коричневой меховой опушкой.

Воспитатель. Что находится по краям пальто?

Дети. Меховая опушка.

Воспитатель. Какая шапка?

Дети. Теплая, зимняя, с меховой отделкой.

Воспитатель. Какие сапожки?

Дети. Коричневые, теплые, зимние.

Воспитатель. А что делает Таня?

Дети. Таня держит в руках лопатку и санки и смотрит на снеговика.

Воспитатель: А какой снеговик?

Дети. Большой, с ведром на голове и теплым шарфом на шее.

Воспитатель. Ребята, а кто ещё любуется снеговиком?

Дети. Снеговиком любуется зайчик.

Воспитатель. Посмотрите ребята, какие красивые деревья зимой! На них… снег.

Воспитатель. Может быть, мы чего–нибудь не заметили? (На голове у снеговика сидит снегирь, в руках у снеговика метла).А давайте мы назовем картину «Таня не боится мороза» Вы согласны?

Воспитатель. Снеговику очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, а сейчас он хочет с вами поиграть.

Физкультминутка.

На дворе мороз и ветер.

На дворе гуляют дети

Ручки согревают.

Ручки протирают

Чтоб не зябли ножки

Мы потопаем немножко

Нам мороз не страшен

Весело мы пляшем.

3. Составление рассказа по картине.

Снеговик слушал вас и хочет первым рассказать про девочку Таню.

В зимний морозный день Таня захотела выйти на прогулку. Оделась Таня тепло на ней зимнее пальто и меховая шапка. Пальто теплое и красивое. Оно коричневое, с меховым воротником. На рукавах пальто – отделка из меха. Танюша в коричневых сапожках. Она не забыла надеть шарф и варежки.

Таня держит в руках синюю лопатку, санки и смотрит на снеговика. Снеговик большой, с синим ведром на голове и с красным теплым шарфом. Даже зайчик прибежал полюбоваться на снеговика

А кругом белым – бело.Всюду снег: на земле, на деревьях. Хоть и холодно зимой, Таня мороза не боится!

Воспитатель. Какой красивый рассказ получился у снеговика, да дети. Без повторов. Как он красиво описал одежду Тани.

Воспитатель: А сейчас снеговик, хочет узнать, умеете ли вы составлять рассказы? Он хочет послушать вас. Еще раз посмотрите на картину внимательно и расскажите, где гуляет Таня, во что она одета, что она делает (выслушиваем 2-3 детей).

Оценивая рассказы, воспитатель и снеговик хвалят тех детей, которые включили в свой рассказ определения белый, пушистый, снежная, холодная.

4. Заключительная часть.

Дети вы сегодня хорошо позанимались. Молодцы. Понравилось ли вам занятие?

Кто заглянул к нам сегодня в гости? Зачем он пришел? Во что вы поиграли со снеговиком? Чему мы научили Снеговика? Чей рассказ вам понравился?

Снеговику было очень весело в гостях,поиграть с вами, а теперь он прощается, ему пора идти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Не бойся сказки…»

Цель. Развивать способности и инициативу детей; учить детей использовать свое мышление и воображение.Задачи. Развивать владение речью как средством общения и культуры, обогащать активный словарь,...

Конспект занятия по речевому развитию «Таня и Айболит» (2 младшая группа) Воспитатель: Рудакова Т. А. МБДОУ "Ручеёк" г. Рассказово Тамбовской области

Цель: формирование у младших дошкольников представлений о здоровом образе жизниЗадачи: формировать представления о ситуациях, которые приводят к болезням, овощах  и их пользе для здоровья. Учить ...

Конспект занятия по речевому развитию: "Таня не боится мороза"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза».Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отве...

конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Таня и голуби"

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности....

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Таня не боится мороза» в средней группе.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Таня не боится мороза» в средней группе.Картина «Таня не боится мороза» (серия «Наша Таня», автор О.И. Соловьева);Ц...