Краткосрочный проект по развитию речи во второй младшей группе: "Транспорт"
проект по развитию речи (младшая группа)

Курбангалиева Алена Валерьевна

речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, а в будущем этот пробел в развитии речи влияет на их дальнейшее развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_transport.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение –              детский сад комбинированного вида  №3 « Ромашка»   


Краткосрочный проект по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Транспорт»






Выполнила:

Воспитатель Курбангалиева А.В.

2019г.


Проблема: дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а так же связной речи.

Актуальность проблемы: речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, а в будущем этот пробел в развитии речи влияет на их дальнейшее развитие.

Цель проекта: развитие речи детей младшего дошкольного возраста в разные режимные моменты по теме «Транспорт»

Задачи проекта:

• целенаправленно обогащать словарь детей; расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

• Познакомить детей с разными видами транспорта.

Расширять знания детей о профессии водитель, летчик, машинист, капитан

развивать грамматический строй речи, связную речь;

• формировать потребность детей в общении с взрослыми и сверстниками;

• воспитывать желание чаще слушать произведения художественной литературы;

• повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития их детей;

Работа с родителями:

1. Консультаций на тему: «Советы логопеда по теме недели «Транспорт», «Ну-ка, пальчик, за работу!», «Рекомендации родителям по развитию речи ребёнка», «Развитие речи ребёнка 3-4 лет», «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

2. Закрепление дома полученных в детском саду знаний и умений по теме проекта.

3. Пополнить с помощью родителей предметно-развивающую среду новыми дидактическими играми и пособиями по теме «Транспорт»

4. Папка – передвижка «Знакомимся с Транспортом»

5. Оформление выставки семейных поделок: «Мой любимый транспорт».

Участники проекта: воспитатель, воспитанники второй младшей группы, родители.

Тип проекта: краткосрочный. 3 недели.

Ожидаемые результаты:

  • У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
  • Формированию четкого представления о транспортных средствах.
  • Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
  • С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
  • Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах и участие их в совместной деятельности.

Этапы реализации проекта:

1 этап - Подготовительный:

1.Постановка цели и задачи совместной деятельности;

2. Подбор картотек дидактических игр, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики. Подвижных игр, сюжетно - ролевых игр., стихов, загадок, Физминуток., Раскраски. По теме «Транспорт», разрезные картинки.

3. Подбор иллюстраций Спец. Транспорта,  Дорожных знаков.

4. Подбор настольно – печатных и дидактических игр.

2 этап  - Основной этап:

1.Рассматривание предметных картинок по теме: «Транспорт», «Правила дорожного движения»

2. Дидактическая игра: «Домино «Транспорт»

3. Пальчиковая гимнастика - "Есть игрушки у меня".

4. Артикуляционная гимнастика - "Пароход гудит", «Паровоз»

5. С/р игры: «Автобус», «Переведем кукол через дорогу», «Шофёры», «Поезд», «Водители и пешеходы», «Транспорт»,  «На дорогах города».

6. Беседы на тему: «Знакомство с улицей», « Стоп, машина!», « Тише ход, на дороге пешеход!», «Наш помощник светофор», «Наши помощники – машины», «Виды общественного транспорта», «Кто работает на транспорте»;

7.Чтение художественной литературы.

8. Занятие по развитию речи на тему: составление описательного рассказа об игрушке (машинка, самолет, паровоз)

9. Заучивание  стихотворения  А. Барто «Самолет».

10. Занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Тема: «Грузовик»

11. П/игры: «Найди свой цвет», «Воробушки и автомобиль», «Красный, зеленый»,  «Самолеты», «Трамвай», «Цветные автомобили»

12. Разгадывание загадок о транспорте.

13. Раскрашивание раскрасок: «Разные виды транспорта»

3 этап - Заключительный этап:

1. Создание Альбома «Виды транспорта»

2. Выставка книг и иллюстраций по теме.

3. Оформление выставки семейных поделок  на тему : «Мой любимы транспорт»

По итогу можно сделать вывод:

 Дети знают и называют:

  •  Виды транспорта, знаки и правила дорожного движения.
  •  Владеют обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Транспорт» и «ПДД».
  • Составляют маленький рассказ по картине о поведении на дороге, с помощью взрослого.
  • У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
  • Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
  •  Выделяют наиболее характерные особенности транспорта,  (легковой, грузовой, пассажирский.)
  • Значительное обогащение словаря.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию речи во второй младшей группе Тема проекта: «Сказка о веселом язычке».

Проект по развитию речи во второй младшей группеТема проекта:  «Сказка о веселом язычке»....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Транспорт на улицах нашего города»

Цель: развитие диалогической формы речи, обогащение предметного и глагольного словаря по лексической теме «Мой город», «Транспорт», активизация его в речи, закрепление представ...

Проект по развитию речи во второй младшей группе «Раз - словечко, два - словечко...».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14992644","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"270"}}]]Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем р...

Проект по развитию речи детей второй младшей группы "Говорушки"

Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу....

Проект по развитию речи во второй младшей группе "Вместе весело играть"

1. Актуальность проектаОсновной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставля...

Проект по развитию речи во второй младшей группе «Пингвиненок» через сказкотерапию

Сказки – самые любимые произведения детей.  На протяжении многих веков сказки меняются, но всегда неизменными остаются народные мечты, представления о добре, правде, социальной справедливос...

Краткосрочный проект по развитию речи детей 2 младшей группы по сказкам К. И. Чуковского "Чудо-дерево"

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Продолжительность проекта:...