Тема: рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Иванова Евгения Викторовна

Рассказывание сказки "Колобок" с использованием метода моделирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.odt21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Образовательные задачи:

обучающие: продолжать учить детей рассказыванию знакомой сказки;

активизировать в речи детей слова: серый, большой, хитрая, коричневый, весёлый, румяный, жёлтый; побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений;

развивающие: формировать интонационную сторону речи; развивать у детей воображение, творчество, умение работать в коллективе;

воспитательные:  вызвать у детей радость от слушания знакомоу сказки и желание читать их вместе с воспитателем; формировать эмоциональную отзывчивость; воспитать положительное отношение к совместному творчеству. 

Оборудование: игрушка - колобок, книга со сказкой, модели для демонстрации сказки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, игры с колобком, театрализация сказки, заучивание пальчиковой игры «Колобок».

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, давайте с вами поиграем в игру «Птички». Встаём в кружок, приседаем на корточки:

«Села птичка на окошко, посиди, не улетай,

Посиди у нас немножко, улетела птичка — ай!»

После того, как воспитатель произнесёт последние слова, дети-птички улетают, помахивая крылышками - руками.

Воспитатель: вот мы с вами немного поиграли, полетали, а теперь ребята попробуем отгадать загадку:

Он испёкся в русской печке, покатился за крылечко.

У него румяный бок. Это вкусный. (Колобок)

- Колобок.

- Верно ребята, это колобок.

Слышен стук в дверь.

Воспитатель: ребята, кажется, к нам кто-то пришёл.

Воспитатель вносит в группу игрушку - Колобка.

Воспитатель: ребята, взгляните, это же Колобок прикатился к нам в гости.

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуй Колобок!

- Ребята, давайте рассмотрим Колобка. Посмотрите, какой он весёлый, румяный, круглый. Даша, какой наш колобок?

- Весёлый Колобок.

- Как ты думаешь, Полина, на что похож наш Колобок?

- Он очень похож на круг.

- Правильно, Полина, Колобок похож на круг, потому что он какой?

- Круглый, как шар.

- Верно, он круглый, как шар.

- Андрюша, а что ещё мы видим у Колобка?

-  У Колобка красные щёчки.

- Правильно, Андрюша, у Колобка красные щёчки, он у нас румяненький.

- Ребята, Колобок пришёл к нам не просто так, он хочет нам что - то рассказать.

- Я принёс вам книжку, посмотрите на неё, вот она.

- Ребята, внимательно рассмотрите её, и скажите, про кого эта книжка? Кто нарисован на книжке?

- На книжке нарисован Колобок.

- Правильно ребята, значит про кого эта книжка?

- Эта книжка про Колобка.

Воспитатель: ребята, давайте вместе вспомним сказку «Колобок». У меня есть волшебные карточки, с помощью которых, мы с вами и вспомним нашу сказку. Присаживайся с ребятами и ты, Колобок, и слушай сказку.

Воспитатель начинает рассказ сказки с помощью карточек - моделей.

- От кого сначала убежал Колобок?

- От бабушки и дедушки.

- Правильно, от бабушки и дедушки (выставляем бабушку и дедушку).

- А как бабушка лепила Колобка? Поможем бабушке.

Воспитатель проводит вместе с детьми пальчиковую гимнастику «Колобок».

Лепим вместе колобка,(имитация лепки)

Месим тесто мы слегка, (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

На окошечко сажаем, (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, прыг - скок, (хлопают в ладони)

Укатился в лес, дружок! (вращение кистями).

Воспитатель: молодцы, вот как мы весело и дружно помогли бабушке.

- А вот и наш Колобок (выставляем колобка).

- Какого цвета кружок.

- Верно, жёлтый кружок. Это будет Колобок.

- Куда же покатился Колобок, когда убежал от бабушки и дедушки?

- Он покатился по лесным тропинкам и грядкам в лес.

- Правильно, ребята он укатился по лесным тропинкам в лес.

- Кого же повстречал наш колобок на лесной тропинке?

- Зайца.

- Верно, повстречался колобку на лесной тропинке заяц.

- Какого цвета у нас будет кружок для зайчика?

- Белый кружок. Это зайчик.

- Кто встретился Колобку дальше?

- Волк.

- Правильно, повстречал Колобок волка.

- Какого цвета кружок? Серый кружок.

- Серый кружок это волк.

- Кого еще встретил Колобок на тропинке? Медведя.

- Да, попался навстречу Колобку медведь.

- Какого цвета кружок? Коричневый кружок.

- Коричневый кружок это медведь.

- Медведь у нас какой? (Большой, коричневый).

- Кого встретил Колобок после встречи с медведем? Лисичку.

- Правильно, встретил Колобок лисичку.

- Какого цвета кружок? Оранжевый кружок.

- Оранжевый кружок это будет лисичка.

- Молодцы ребята, вы верно назвали всех зверей, с которыми встретился колобок.

Физкультминутка.

Воспитатель: ребята, а давайте немного поиграем вместе с Колобком.

Колобок, колобок, тёплый и румяный (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул,(повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (покружились)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю).

Воспитатель: молодцы ребята, весело и задорно поиграли с Колобком. Колобок, тебе понравилось с нами играть?

- Спасибо, ребята. Очень понравилось.

Воспитатель: ребята, давайте вместе еще разочек вспомним сказку и покажем её с помощью волшебных карточек. Садитесь на стульчики.

Воспитатель полностью рассказывает сказку. В ходе рассказывания выставляет кружки.

Воспитатель: ребята, а как мы можем помочь спасти Колобка от лисички? Перехитрить лису.

- Точно, нужно перехитрить лису. Не сядет колобок лисичке на мордочку, убежит к бабушке и дедушке. Вот какой колобок смышлёный, всех перехитрил. Понравилась тебе, Колобок, наша сказка?

- Да ребята, спасибо, очень понравилась. Как вы хорошо придумали лису перехитрить. Покачусь теперь к бабушке и дедушке. До свидания ребята!

- До свидания Колобок. Прибегай к нам ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Рассказывание сказки "Колобок"

Программное содержание:Учить детей, слушая сказку, следить за развитием действия, понимать содержание. Привлекать детей к повторению отдельных слов в сказке, песенки колобка.Подготовить детей к драмат...

Конспект рассказывания сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования)

Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать детей к проговариванию вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе. Активизировать в речи де...

Рассказывание сказки "Заюшкина избушка" с методом моделирования

Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели...

Рассказывание сказки "Колобок" с использованием настольного театра

Интересное занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе....

Конспект занятия по пересказыванию сказки «Колобок» с использованием метода моделирования в раннем возрасте

Конспект занятия по пересказыванию сказки «Колобок» с использованием метода моделирования в раннем возрасте.Задачи:•Знакомить с характерными признаками персонажей• Способствовать...

Конспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования в раннем возрасте

Конспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования в раннем возрастеНаталья ФедоринаКонспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с исп...

Конспект занятия№4 по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Рассказывание сказки «Колобок»

Задачи: Образовательные:учить детей внимательно слушать сказку, вызвать у них желание рассказывать ее вместе с воспитателем; упражнять детей в умении отвечать не только одним словом, но и простым...