Детско-родительский проект «По страницам сказок» с использованием цифровой образовательной платформы Zoom.
проект по развитию речи (средняя группа)

Ставер Елена Викторовна

Детско-родительский проект «По страницам сказок» созданный для повышения компетентностей  родителей в области речевого развития детей с использованием цифровой образовательной платформы Zoom. Как показала практика, данный формат онлайн-встреч с родителями и детьми  может использоваться в период актированных дней, карантинных мероприятий или длительного отсутствия ребенка в ДОУ по причине болезни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_proekta.docx397.89 КБ

Предварительный просмотр:

Бибик Ирина Анатольевна, учитель-логопед МБДОУ д/с № 17 «Здоровячок»,

Ставер Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ д/с № 17 «Здоровячок».

            Детско-родительский проект «По страницам сказок» с использованием цифровой образовательной платформы Zoom.    

      У каждого человека есть любимая сказка. Сказка вечна, потому что в ней всегда добро побеждает зло, а дружба помогает преодолеть все трудности. 

      В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир сказок, в мир большой литературы. Литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка, развивает речь.

      Проводниками в мир литературы для детей становятся родители и педагоги. Часто ли мы задаем себе вопрос: «Что принесет книга ребенку? Чему научит?»

От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Сказка формирует и закрепляет знания детей о культурном богатстве русского народа, воспитывает на основе содержания уважение к традициям народной культуры. Она является основным средством воспитания эмоциональной отзывчивости и развития способности видеть  и понимать  положительные и отрицательные качества персонажей, оценивать ситуации, поступки персонажей.

Бесконечно разнообразный мир художественной литературы  пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

 Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к чтению, желание узнавать новое.  В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром сказок.

     Разрабатывая этот проект, мы хотели показать, дать понять родителям всю значимость, важность совместного чтения и научить родителей, используя иллюстрации в книгах, обыгрывать различные речевые упражнения  с участием сказочных персонажей.

Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Особое значение имеет совместная деятельность детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяются потребности дошкольников в общении со взрослыми.

Совместное прочтение сказок,  изготовление атрибутов, игры,  раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах речевого развития детей.

      Вторая актуальная проблема обозначилась благодаря карантинным мероприятиям  во время пандемии по короновирусу. Мы поняли, что оказались не готовы к проведению обучения детей-дошкольников в формате онлайн, которое уже использовали в школах. Главной задачей для подобных занятий является то, чтобы ребёнок накапливал опыт общения в онлайн пространстве и адекватно реагировал на происходящее на экране монитора.

     Таким образом, для решения данных проблем нами был создан детско-родительский проект «По страницам сказок».

Цель: ознакомление и освоение родителями  практических навыков работы по развитию речи детей через участие в детско-родительском проекте «По страницам сказок».

Задачи для родителей:

  1. Учить родителей, используя иллюстрации сказок, развивать речь  детей через словарь, грамматику, дыхательные  и артикул.упр
  2. Воспитывать у родителей интерес к совместной творческой деятельности с детьми.  
  3. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
  4. Вызывать положительные эмоции у всех участников в процессе совместной продуктивной деятельности.

Задачи для детей:

  1. Развивать у детей артикуляционную и мелкую моторику; сильную и целенаправленную воздушную струю; лексико-грамматические категории, просодику, связную речь, воображение, мышление;
  2.  Воспитывать интерес к сказкам, бережное отношение к книге; коммуникативные навыки, самостоятельность;
  3. Закреплять у детей технику выполнения артикуляционной/дыхательной  гимнастики;
  4. Побуждать детей к устойчивой социально-личностной связи друг с другом и взрослым.
  5. Вызывать положительные эмоции в процессе совместной продуктивной деятельности.

Для воспитателей:

  1. Создавать условия  для вовлечения родителей  в процесс развития речи детей;
  2. Привлекать  родителей к регулярному  чтению  детям;
  3. Заинтересовать родителей в коррекционно-развивающем процессе, направленном на преодоление речевых нарушений.

Вид проекта:  практико-ориентированный;

Форма проведения: детско-родительский практикум через платформу ZOOM.

По длительности: долгосрочный

Участники проекта: группа детей младшего и среднего дошкольного в возрасте 3-5 лет (11 детей с ТНР), родители воспитанников, воспитатели, учитель-логопед.  

Суть данной проекта заключается в такой организации обучающего процесса, когда родители и дети  приобретают новые знания, творческие навыки, эмоционально-ценностный опыт в процессе планирования и последовательного выполнения практических заданий, который раз от разу постепенно усложняются.

Предполагаемый результат:   

1.  Повышена заинтересованность и активность родителей в сотрудничестве с воспитателем/учителем-логопедом в реализации проекта и желание продолжать участвовать на следующий учебный год.

2.  Сформирована педагогическая компетентность родителей по данной теме.

3.  Улучшились навыки мелкой и артикуляционной моторики, речевого дыхания, ритма, интонации, фонематического слуха, лексико-грамматического компонента и связной речи у детей.

Этапы проекта:

Подготовительный:

  1. Анкетирование родителей «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка»; 
  2. Подбор русских народных сказок для среднего дошкольного возраста
  3. Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения. 
  4. Составление конспекта по сказке, подготовка педагогами раздаточного материала (по необходимости)

Основной этап: детско-родительский практикум на платформе ZOOM, длительностью 25-30мин.Каждая встреча основана на игре с персонажами одной из русских народных сказок. К ней составляется конспект, который включает в себя:

  1. Игры для развития мелкой моторики.
  2. Игры для формирования артикуляционной моторики. Звукоподражания.
  3. Игры для формирования речевого дыхания.
  4. Упражнения для развития интонации и ритма.
  5. Игры на формирование фонематического слуха.
  6. Игры на формирование словаря и  грамматического строя речи.
  7. Изготовление дыхательного тренажера.

Для совместной деятельности родителей и детей дома готовится раздаточный материал на каждого ребёнка.  Родителям предлагается предварительно прочитать детям заданную сказку и приготовить книгу на встречу.


Завершающий этап:

Для анализа и обобщения  результатов, полученных в процессе реализации проекта, воспитатели предложили родителям ответить на вопросы анкеты (Приложение 3). 100%  родителей удовлетворенны  участием в проекте «По страницам сказок» и высказали желание принять участие на следующий учебный год.

Используя мониторинг, учитель-логопед имеет возможность сравнить количественные и качественные показатели развития всех языковых компонентов детей в начале и в конце учебного года и получить объективные данные о динамике развития каждого ребенка (Приложение 2).

Список литературы:

1. «Бычок-смоляной бочок». Издательство: Алтей, 2021 г.

2. «Волк и семеро козлят». Издательство: Эксмодетство, 2022 г.

3. «Заюшкина избушка». Издательство: Проф-Пресс, 2021 г.

4. «Колобок». Издательство: Лабиринт, 2019 г.

5. «Лисичка со скалочкой». Издательство: Алтей, 2018 г.

6. «Рукавичка». Издательство: Эксмодетство, 2022 г.

7. «Теремок. Русская народная сказка». Издательство: Духовное преображение, 2016 г.

Анкета для родителей по теме: «Роль сказок в жизни ребенка»

Уважаемые родители!

Является ли сказка хорошим помощником в воспитании ребенка?

На этот вопрос нам поможет ответить анкета.

1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки? (нужное подчеркнуть)

- ежедневно,

- 2-3 раза в неделю,

- 1 раз в неделю,

- 1 раз в месяц,

- когда есть время…

2. Просит ли ваш ребёнок читать (рассказывать) сказку несколько раз?

- да;

- нет;

- затрудняюсь ответить.

3. Есть ли любимая сказка у Вашего ребенка? Если есть – какая? 4. Обсуждаете ли Вы содержание прочитанной сказки с ребенком? (нужное подчеркнуть)

 - предлагаю просто пересказать;

 - спрашиваю, что ребенок нового узнал из сказки;

 - обсуждаю поступки героев, их поведение

 

5. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задаёт ли вам ребёнок вопросы?

- да;

- нет;

-затрудняюсь ответить.

6. Знаете ли Вы правильный алгоритм работы со сказкой? (подчеркнуть)

- да;

- нет;

- затрудняюсь ответить.

7. Считаете ли Вы, что сказка носит воспитательный и развивающий характер? (нужное подчеркнуть)

 - да;

 - нет;

 - затрудняюсь ответить.

8. Как Вы считаете, оказывает ли влияние сказка на поведение, отношение детей к окружающим людям? (нужное подчеркнуть)

 - да;

 - нет;

 - затрудняюсь ответить.

9. Что больше любит ребенок? (нужное подчеркнуть)

 - слушать сказку;

 - смотреть сказку на экране.

10. Выражает ли Ваш ребенок эмоциями или словами переживания при чтении какой-либо сказки? (подчеркнуть)

- да;

- нет;

- затрудняюсь ответить.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с использованием цифровых образовательных ресурсов «Путешествие за здоровьем»

Цель: Формирование положительного эмоционального отношения у детей к ценности здоровья, стремления заниматься физической культурой....

Использование цифровых образовательных ресурсов в построении образовательного процесса

Что относится к цифровым образовательным ресурсам, как ЦОР может помочь современному воспитателю....

Проект Использование цифровых образовательных ресурсов в процессе формирования произносительных навыков на логопедических занятиях в ДОУ (практико-ориентированный проект)

Цель проекта: внедрить использование ЦОР в процесс формирования произносительных навыков у дошкольников на логопедическом пункте. Этапы проекта: 1. Изучение нормативных документов, регламентирующ...

«Использование цифровых ресурсов платформы МЭО в образовательном процессе»

Цель: Повысить компетентность педагогов в вопросах использования МЭО в образовательном процессе. Задачи: Познакомить педагогов с  мобильным электронным образованием, рассказать в чем его пре...

КОНСПЕКТ НОД в группе раннего возраста на тему:«ПО СТРАНИЦАМ СКАЗОК» с использованием элементов ТРИЗ

Цель: создание условий для восприятия материала, и побудить к активному речевому общению детей.Программное содержаниеЗадачи:Образовательные:Формировать умение узнавать знакомые сказки,...

Детско-родительский проект "По страницам сказок"

Детско-родительский проект был разработан и реализован с использованием образовательной платформы Zoom,  когда общение педагого ДОУ сродителями сводилось до минимума....

Проект по развитию речи с использованием цифровой образовательной среды "МЭО Детский сад"

Проект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет с использованием цифровой образовательной среды «МЭО Детский сад»...