Консультация для воспитателей ""Песочная терапия ,как средство речевого развития дошкольников ".
статья по развитию речи

Клейменова Оксана Владимировна

Цель песочной терапии не менять и переделывать ребёнка ,не учить каким-то поведенческим навыкам , а дать  ребёнку быть самим собой. Технология  песочной терапии многофункциональна , она позволяет одновременно решать задачи диагностики , коррекции и развитии речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_kleymenova_o.v.docx51.92 КБ

Предварительный просмотр:

"Песочная терапия ,как средство речевого развития дошкольников ".

pester18.jpg

Дошкольный возраст является важнейшим в развитии ребенка, так как в это время происходит существенные физиологические , психологические и социальные изменения. Это возрастной период ,который рассматривается в педагогике и психологии как самоценное явление, субъективно переживается в большинстве случаев как счастливая , беззаботная , полная приключений и открытий жизнь. Дошкольное детство играет решающую роль  в становлении личности , определяя ход и результаты её развития на последующих этапах жизненного пути человека.

Речь- важнейшая функция психики. От того , насколько развита ,богата и правильна речь ребёнка, зависит, может ли он легко, открыто и свободно высказывать свои мысли, познавать мир и полноценно общаться с окружающими детьми и взрослыми.

Нарушение речи в той или иной степени всегда отражается на поведении и деятельности ребенка. Дети, страдающие задержкой речевого развития, начиная осознавать недостатки своей речи, нередко становятся замкнутыми, молчаливыми, нерешительными.

Не секрет, что развитие мелкой моторики руки как нельзя лучше способствует развитию речи  у ребенка. Развитие мелкой моторики пальчиков полезно не только само по себе, в настоящее время много говорят о зависимости между движением пальцев рук и формированием речи ребенка. Работа пальчиков малыша помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит непослушную ручку к письму. В этой связи песочная терапия является незаменимым методом в профилактике речевых нарушений у дошкольников.

Принцип "терапия песком" был предложен еще Карлом  Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Основная деятельность дошкольника- игра. В ней он познает себя и окружающий мир, а игры на песке- одна из форм естественной деятельности ребенка. Цель такой терапии- не менять и переделывать ребенка, не учить каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой. Ее можно использовать в работе с детьми не только логопеду, но и воспитателю. Замечено, что игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние ребенка. Играя с песком, ребенок может выразить свои душевные переживания, освободиться от страхов, избавиться от психологического напряжения. Малыш с интересом рисует на песке- животных, буквы, цифры, свободно и не боясь ошибиться, потому что такие ошибки можно легко и многократно исправлять.

Технология песочной терапии многофункциональна, она позволяет одновременно решать задачи диагностики, коррекции и развития речи. Сам же ребенок решает задачи самовыражения, самосознания и развивает самооценку, учится работать в коллективе. Игра на песке с фигурками особенно плодотворна в работе с детьми, которые никак не могут выразить свои переживания. Во многих случаях игра с песком выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия. В других случаях в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развивать его сенсомоторные навыки. Игры с песком можно использовать, как на индивидуальную работу, так и под групповую.

Развитие речи детей в процессе работы с песком осуществляется в нескольких направлениях:

- обогащение словаря;

- осуществляется становление и развитие речи как средство общения;

- совершенствуется регулирующая функция речи, содержащая большой потенциал позитивного воздействия на коррекцию и развитие целенаправленной деятельности детей;

Таким образом, песок прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. Если ребенок еще плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в играх с песком все становится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песочная терапия как средство речевого развития детей дошкольного возраста

Нарушение речи в той или иной степени всегда отражается на поведении и деятельности ребенка. Дети, страдающие задержкой речевого развития, начиная осознавать недостатки своей речи, нередко с...

Песочная терапия как средство речевого развития детей дошкольного возраста

Песочная терапия — одна из разновидностей игровой терапии. Цель такой терапии — не менять и переделывать ребенка, не учить каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ре...

Песочная терапия как средство речевого развития детей дошкольного возраста

Песочная терапия - одна из разновидностей арт-терапии. Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.Частичный перенос занятий в песочницу, даёт больший вос...

Консультация для родителей -Песочная терапия как средство речевого развития.

Взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Он включается в игру с песком всем своим существом – эмоционально, психически, физически. При этом создаются благоприят...

Консультация для родителей «Песочная терапия как средство речевого развития»

Песочная терапия — это и возможность обучения детей предметному и ландшафтному конструированию. Из песка и природных материалов (кусочков дерева, веток, шишек, камушков ...

Консультация для родителей «Песочная терапия как средство речевого развития».

Консультация для родителей«Песочная терапия как средство речевого развития»....

Консультация для воспитателей:"Дидактическая игра как средство речевого развития дошкольников"

Дидактическая игра- прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействов...