Конспект игрового развивающего занятия во второй группе раннего возраста на тему: «Путешествие с солнышком»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Беретарь Фатимет Анатольевна

Тема НОД: Путешествие с солнышком

 

Программное содержание

Цель: Развить речевое и игровое взаимодействие со сверстниками.

Образовательные задачи:

  1. - закрепить названия домашних животных и их детенышей;
  2. - закрепить умение различать большие и маленькие предметы и количество предметов (один, много;)
  3. - закрепить название объемных геометрических фигур (куб, призма (крыша, шар) и умение их называть.

Развивающие задачи:

  1. - развивать у детей память, внимание, речевой слух;
  2. - развивать и совершенствовать двигательную активность.

Воспитательные задачи:

  1. - формировать инициативность, доброжелательность.
  2. - вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx302.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №1 «НАЛЬМЕС»

Конспект игрового развивающего занятия

во второй группе раннего возраста

на тему: «Путешествие с солнышком»

                                                             Воспитатель: Беретарь Ф.А.

а. Тахтамукай

2022г

Тема НОД: Путешествие с солнышком

Программное содержание

Цель: Развить речевое и игровое взаимодействие со сверстниками.

Образовательные задачи:

  1. - закрепить названия домашних животных и их детенышей;
  2. - закрепить умение различать большие и маленькие предметы и количество предметов (один, много;)
  3. - закрепить название объемных геометрических фигур (куб, призма (крыша, шар) и умение их называть.

Развивающие задачи:

  1. - развивать у детей память, внимание, речевой слух;
  2. - развивать и совершенствовать двигательную активность.

Воспитательные задачи:

  1. - формировать инициативность, доброжелательность.
  2. - вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

Активизация словаря:

  1. - расширять и обогащать словарный запас;
  2. - учить четко проговаривать слова, словосочетания, используя все части речи (существительное, прилагательное, глагол).

Форма деятельности:

совместная воспитателя с детьми

Виды деятельности:

игровая, коммутативная.

Возраст детей:

вторая группа раннего возраста (2-3 года)

Материал и оборудование

Демонстрационный материал: красиво оформленное круглое желтое солнышко (из картона или мягкая игрушка); -картинки из серии «Домашние животные и их детеныши»,  елки и деревья разной высоты, игрушка-заяц,  корзина с объемными геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: для каждого ребенка по 5 желтых кругов и синих квадратов; 10 счетных палочек (желательно желтого цвета); половинки альбомных листов с нарисованным в центре желтым кругом (солнцем), желтые цветные карандаши.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, игры с речевым сопровождением, сюрпризный момент (участие игрушки: заяц, строительство построек из объемных геометрических фигур).

Предварительная работа: дидактические игры: «Покажи кого назову», «Чудесный мешочек», «Один и много», «Кто с нами рядом живет», «Большие и маленькие игрушки».

Ход НОД.

Организационный момент

Воспитатель: Посмотрите ребята, какое солнышко пришло к нам в гости!

- Какого цвета солнце? (ответы детей) (Желтое.)

- Сколько лучиков у солнышка? (ответы детей) (Много.)

- Что можно сказать о солнышке. Какое оно? (ответы детей) (Красивое, яркое, теплое, большое.)

Воспитатель: Правильно, солнышко круглое, желтое. А еще солнышко ласковое, доброе, теплое. Давайте про солнышко расскажем стихотворение.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

(Стихотворение А. Барто)

Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)

Теперь на солнышко наплыла тучка. (Дети по очереди сгибают каждый пальчик на правой руке.) Вот и получился кулачок — тучка.

Воспитатель: Посмотрите, круглое солнышко решило спрятаться от нас. Давайте отыщем много солнышек.

Дидактическая игра «Круги — квадраты» (Учит фиксировать внимание на форме предметов и группировать их по этому признаку).

Показываю детям перемешанные круги и квадраты.

Дети получают по набору из 5 кругов и квадратов и раскладывают их на две кучки.

Воспитатель: Дети, а покажите, где ваши солнышки?

Забираю у них 5 квадратов и 4 круга. У детей осталось по одному круглому солнышку.

Воспитатель: А чего нет у ваших солнышек (ответы детей).

Правильно. У них нет лучиков. Надо им помочь приобрести лучики. Что нам надо сделать? Надо приставить нашим солнышкам, лучики-палочки.

Дидактическая игра «Лучики» (Развивает координацию рук и мелкую моторику пальцев).

Детям надо выложить вокруг солнышка из счетных палочек лучики.

Воспитатель: Какие красивые получились ваши солнышки. Думаю, они очень счастливы и не будут грустить.

Воспитатель: Наше солнышко гулять идет и с собою нас зовет.  Погуляем с солнышком? Дети отвечают.

Физминутка.

Солнце встало на заре,

Побежало по траве,

Мы за солнышком идём,

Сто друзей себе найдём!

(Дети идут за воспитателем стайкой)

Мы шагаем, мы шагаем,

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки (ходьба за воспитателем)

Дети стараются идти, высоко поднимая ноги, по показу

Ну, а если не устали, быстро-быстро побежали.

Дети бегут за воспитателем

Мы шагаем, мы шагаем,

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки (ходьба за воспитателем)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это кто? А это? (по очереди показываю домашних животных). Животные потеряли своих детенышей. Давайте поможем им найти своих детей. (дети выполняют задание. При небольшой помощи воспитателя)

Воспитатель: Молодцы, ребята помогли животным.

Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт. (Дети с воспитателем идут за солнцем)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

Воспитатель: Вот, ребята, мы и пришли на лесную полянку.

Здесь стоят елочки пушистые, веточки душистые, и разные деревья растут: и большие и маленькие. (С детьми определяем цвет елочек и находим большое и маленькое дерево, определяем, что больших елок растет много, а маленькая елочка одна).

Воспитатель: Посмотрите - ка ребята, кто под елочкой сидит? (Зайчик)

Зайчик, а почему ты такой грустный? (слушаю ответ зайчика)

Воспитатель: Ребята, оказывается зайчику подарили целую корзину игрушек, а он не знает, как с ними играть. Давайте научим зайчика с ними играть.

Поочередно достаю из корзины (куб, призму, шар) и уточняю, как с ними можно играть? (построить башню, дом, а шар покатать). Совместное строительство воспитателя и детей.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Солнышко с нами гуляло, устало, ему пора отдыхать. Но сначала, чтобы зайчику не было грустно, мы нарисуем для него солнышко.

Воспитатель: Рисовать мы будем карандашами. Какого цвета мы возьмем карандаши? (Ответы детей). Правильно, желтого.

Рисование цветными карандашами «Лучи солнышка»

Задание упражняет в рисовании линий в разных направлениях в заданном месте.

Раздаю детям листы с изображением желтых кругов и показываю, как дорисовать солнышку лучики.

Итог занятия

Воспитатель: Какие красивые у вас получились рисунки. Их мы подарим зайчику.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие с солнышком? (ответы детей)

А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

C:\Users\Д Н С\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20220222_092510.jpgC:\Users\Д Н С\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20220222_092441.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно- конструктивная деятельность. Тема: «Ворота»

Вниманию педагогов, представляю конспект коррекционно - развивающего занятия  во второй группе раннего возраста. Познавательно- конструктивная деятельность. Тема: «Ворота»...

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Транспорт»

Вниманию педагогов предлагаю конспект занятия для детей второй группы раннего возраста.Тема: "Транспорт"В котором использованы различные виды деятельности....

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»

Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды  и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...

Конспект НОД (открытого интегрированного занятия) во второй группе раннего возраста на тему: "Путешествие с солнышком"

Конспект НОД (открытого интегрированного занятия) во второй группе раннего возраста на тему: "Путешествие с солнышком"...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему «Путешествие с солнышком»

    Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса...