КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности подготовительная группа «Дикие животные. Подготовка к зиме» (ОО «Речевое развитие)
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Куулар Раджина Алдын-ооловна

Цель: формировать умение составлять рифмовки – лимерики (короткое стихотворение – небылицу).

Задачи:

Образовательные:

- учить детей находить рифмующие между собой слова;
- обогащать словарный запас за счет рифмованных слов.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, воображение умение строить связные высказывания типа рассуждений;
- развивать коммуникативные способности детей, умение работать сообща, договариваться и принимать общее решение.

Воспитательные:

- повышать эмоциональный настрой у детей, уверенность в себе;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dikie_zhivotnye_rechi.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республика Тыва

КОНСПЕКТ

непосредственно – образовательной деятельности
подготовительная группа

«Дикие животные. Подготовка к зиме»

(ОО «Речевое развитие)

Воспитатель: Куулар Раджина Алдын-ооловна

        

с. Кызыл – Мажалык, 2023г

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Лексическая тема: «Дикие животные»

Вид занятия: интегрированное занятие.

Формы образовательной деятельности: игровое занятие.

Цель: формировать умение составлять рифмовки – лимерики (короткое стихотворение – небылицу).

Задачи:

Образовательные: 

- учить детей находить рифмующие между собой слова;
- обогащать словарный запас за счет рифмованных слов.

Развивающие: 

- развивать логическое мышление, воображение умение строить связные высказывания типа рассуждений;
- развивать коммуникативные способности детей, умение работать сообща, договариваться и принимать общее решение.

Воспитательные: 

- повышать эмоциональный настрой у детей, уверенность в себе;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать.

Словарная работа: «тайга», «небылица».

Ожидаемый результат: дети знают о том, что слова рифмуются, у детей сформировано представление о том, что из них можно составить стихотворение – небылицу, у детей развито логическое мышление, дети умеют строить связные высказывания, у детей сформированы коммуникативные навыки, у детей воспитано желание помогать друг другу.

Оборудование: ИКТ (экран, компьютер), презентация с логическими загадками «Дикие животные», корзинка с муляжами грибов, шишек, листьями, аудиозапись музыкальной игры,  схема составления лимериков.

Технологическая карта НОД:

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель:

                  С добрым утром! С новым днём!

                              С новым солнцем за окном!
                              Утро доброе встречай!
                              День хороший начинай!

Воспитатель: Давайте, ребята, подарим друг другу теплые и радостные улыбки.

Дети заходят в групповое помещение  и становятся в круг

Повторяют за воспитателем.

2 мин.

2

Проблемная ситуация

постановка цели занятия

Воспитатель: Я спешила к вам, чтобы пригласить в путешествие по осеннему лесу. Вы хотите со мной поехать на экскурсию?

Тогда пора в путь, но прежде угадайте на каком транспорте мы поедем?

Что за чудо длинный дом,

Пассажиров много в нем.

                           Обувь носит из резины,

                           И питается бензином.

Воспитатель: Правильно! Садитесь, мы поедем!

             Прямо по лесу мы едем,

             По окошкам мы глядим.

Посмотрите налево, посмотрите направо,

             Стоп! Сморите прямо!

             Кто это там вдали?

5 мин.

3

Основная часть

Актуализация знаний

Загадки про животных: (по мнемотаблицам)

Под соснами, под елками,

Лежит мешок с иголками.  (Еж)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.  (Заяц)

 В лесу живёт,

Кур в деревне крадёт.  (Лиса)

Серый, страшный и зубастый

Произвёл переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех….  (Волк)

Из берлоги слышен храп,

Спит  хозяин, косолапый.   (Медведь)

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в тайгу! Тайга – это лес, где много елей и сосен. Как приятно и красиво здесь, деревья сменили свой наряд на золотое украшение листвы! А воздух здесь просто освежает своей прохладой!

Дыхательное упражнение «Осенняя прохлада»

Воспитатель: Посмотрите, что здесь? 

Воспитатель: Правильно, ребята, это корзинка. Давайте посмотрим, что в ней. Что это?

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, кто собрал эти шишки и грибы?

- А зачем белке шишки и грибы?

- Правильно, а давайте с ними поиграем?

Дидактическая игра: «Найди рифму»

Воспитатель: Рифма – это слова разные по смыслу, но схожи по звучанию.

Например: шишка-мышка, шишка-мартышка, шишка-малышка.

- А давайте найдем рифму к слову грибок (клубок, пенёк, совок), листок (росток, флажок, цветок).

Молодцы!

Дети по мнемотаблице разгадывают загадки.

Дети: Это корзинка!

Дети: Это гриб.

Дети: Белка.

Дети: Она запасает зимние припасы.

Дети дают любые ответы в рифму.

10 мин

4

«Минутка здоровья»

Музыкальная игра: «Маленький ёжик»
Маленький ёжик

Четверо ножек,

Ёжик по лесу идет,

На спине листок несет.

И кряхтит, пыхтит и фыркает уфырк.

Все равно тебя я к норке донесу.

Самый сильный я в лесу,

Я боюсь одну лису.

Дети повторяют движения за воспитателем. При желании поют с воспитателем.

2 мин.

5

Самостоятельная деятельность детей

Составление лимерика

Воспитатель: Ребята, понравилось вам танцевать с ёжиками. Я предлагаю вам порадовать лесных жителей смешными стихотворением – небылицей. Ребята, а вы знаете, что такое небылица?

Небылица – это то, чего на самом деле не было, но это очень смешно! В этом нам поможет такая подсказка.

1 строчку начинаем со слов жил – был … и называем объект, о ком будем составлять стихотворение.

 2 строчка. Он был какой?

      3 строчка. Что он?

      4 строчка. Что он еще что-то делал?

Воспитатель: Ребята, а давайте подойдем к столу и попробуем сочинить небылицу.

Воспитатель: Ребята, вспомним, сколько строчек в стихотворении. В каждый строчке есть картинки, из этих картинок нужно выбрать одну.

1. Давайте попробуем, жил был… выбирайте картинку в первой строчке.

2. Похож, на… подбирайте рифму к этому слову из картинок во 2 строчке.

3.Что делал?

4. Где?

Давайте вместе «прочитаем».

Дидактическая игра: «Вспомни, что пропало?»

Воспитатель стирает строчки лимерика. Дети по памяти воспроизводят стихотворение.  

Дети: нет

10мин

6

Заключительная часть

Итог занятия.

Воспитатель: Ну, вот и окончилось наше путешествие в тайгу к лесным жителям.

- Чем занимаются дикие животные осенью

- Что такое небылица?

- Ребята, трудно ли вам было найти рифму к словам?

- Ну что, ребята, понравилось вам наше путешествие

- Если вам понравилось, покажите мне сердечки руками, а если этого вам оказалось мало, и вы хотите ещё раз отправиться в путешествие, то скрестите руками.

-  Какие вы все молодцы!

- Ребята я хочу оставить это мгновение на память я предлагаю сделать селфи на память!

Фотографирование.

Дети: Готовят запасы к зиме.

Дети: Это то, чего не было и это смешно.

Дети: Нет.

Дети высказывают свои впечатления.

1 мин

Список используемой литературы:

1.Н.А.Харлашкина. Конспект комплексного занятия по развитию речи  М:изд,2014г.

2.А.С.Жукова. Конспект образовательной деятельности «Осень в гости к нам пришла» М: изд, 2018г.

3.Т.Б. Полянская «Использование метода мнемотехники» М: изд, 2016г.

4.О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет» 2017г.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Дикие животные зимой» (II мл. группа)

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»   Задачи:     -  Формирование у детей представления о диких животных    -...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Программное содержание:Учить составлять число 9 из двух из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;Уточнить знания детей о различии и названии линий: прямой ломаной;Совершенствовать...

Непосредственная образовательная деятельность по разделу "Природный мир" по теме "Как дикие животные готовятся к зиме" (ОО "Познавательное развитие", средняя группа)

Данный конспект закрепит знания детей о диких животных, об изменениях в природе, связанных с временем года. Познакомит детей с тем, как дикие животные приспосабливаются к зиме....

Конспект НОД по окружающему миру с элементами аппликации в подготовительной группе «Дикие животные и птицы зимой»

Цель:  Формирование представлений об обитателях живой природы  родного края в зимнее время.Задачи: Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни ж...

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные Рязанской области»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюв подготовительной группе «Дикие животные Рязанской области» Цель: создание условий для выявления уровня знаний ...