Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе на тему: «Детские шалости с огнем и их последствия»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Елаева Екатерина Петровна

Задачи

                     Образовательные:

  • Продолжить знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём, правильно сообщать о пожаре по телефону, познакомить с профессией пожарного, подвести детей к пониманию вероятных последствий детских шалостей.

Воспитательные:

  • Воспитывать привычку быть осторожными с огнём, нести ответственность за собственную безопасность
  •  воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение к профессии пожарного

Развивающие:

  •   Развивать внимательность, память, мышление;
  •   Развивать речь детей

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, задумывались ли вы о том, что детские шалости со спичками, зажигалками и другими пожароопасными предметами могут привести к пожару?

Воспитатель: Пожар всегда возникает неожиданно. Только что все было хорошо, как вдруг возникает пламя, появляется дым. Даже от одной маленькой спички может разгореться пламя большого пожара.

Воспитатель читает стихотворение:

Я веселый огонек,

Стал мне тесным коробок!

Разве трудно спичку взять -

Отпустить меня гулять?

Буду бегать и шалить,

Всех могу развеселить!

Очень хитрый огонек,

А ребятам невдомек,

Что дружить с таким нельзя,

Спички прячутся не зря!

 

Воспитатель: Ребята, кто знает, как зовут людей, которые борются с

пожарами? (ответы детей). Показ иллюстраций.

Огонь наш друг или враг? От чего зависит, будет огонь нашим другом или станет врагом? (Это зависит от того, как люди с ним обращаются.)

Нельзя, малыш, с огнем играть.

Опасны игры эти.

Ведь могут люди пострадать:

И взрослые и дети.

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

Воспитатель: я задаю вопрос, а дети хором должны отвечать:

«Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Воспитатель:

Если в комнате у вас слёзы катятся из глаз,

Так как дым клубами вьется, и огонь жуёт палас,

Нужно мужество найти,

К Телефону подойти,

Постараться вспомнить цифры от 0 до 9.

Смело трубку в руку взять,

«01» суметь набрать.

И назвать ещё потом

Город, улицу, и дом,

И квартиру, где живёте,

И с каким она замком.

И ещё сказать даю

Вам фамилию свою

Также номер телефона,

У которого стою.

Воспитатель: И так при возникновении пожара вы наберёте «01». Сообщите что? (Адрес и номер квартиры).

Игра-загадка «Если возник пожар».

Дети образуют круг. Игру начинает ведущий. В руках у него воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику. Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры.

 

 

Воспитатель: Помнит каждый гражданин это номер …

Ребенок. 01 (передаёт шар)

Воспитатель: Дым увидел, не зевай и пожарных…

Ребенок: Вызывай (передает шар)

Воспитатель: Красный отблеск побежал кто со спичками….?

Ребенок: Играл (передает шар)

Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом кто бельё сушил над?

Ребенок: Газом (передает шар)

Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг кто не выключил….

Ребенок: Утюг (передает шар)

Воспитатель: Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жжёт?

Ребенок: Траву (передает шар)

Воспитатель: Это всем должно быть ясно, что шутить с огнем!

Ребенок: Опасно! (передает шар)

Физкультминутка.

Вот помощники мои, их, как хочешь, поверни (смотрим на раскрытые ладони).

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять (встряхиваем руками)

Постучали, (стучим по столу)

Повертели (круговые вращения кистью)

И работать захотели (потираем руками)

Поработаем немножко (хлопаем в ладоши)

Мы дадим им отдохнуть

Постучали (стучим по столу)

Повертели (Круговые вращения кистью)

И опять обратно в путь.

А сейчас конкурс загадок.

Если дым валит клубами,

Пламя бьётся языками,

И огонь везде, и жар

Это бедствие - (пожар)

Красный язык дремать не привык.

Раз-два, слизал все дрова.

Что это такое (огонь)

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей (водой)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы (пожарная машина)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут (пожарный)

Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя?. (противогаз)

Кто стоит и строг, и важен,

В ярко-красный фрак наряжен,

Как на службе, часовой –

Охраняет наш покой?

Ну а если вдруг случится –

Что-то, где-то задымится,

Или вдруг огонь-злодей

Разгорится у дверей,

Он всегда помочь успеет,

И злодея одолеет…

И ребенок, и родитель

Знают, – он (огнетушитель).

Воспитатель:

Пусть знают мальчишки,

Пусть знают девчушки.

Спички, ребята, вам не игрушки!

Часто бывают пожары на свете

Лишь от того, что играют в них дети.

И потому скажем громко и внятно,

Чтобы всем детям было понятно:

Спички в доме ты не тронь,

В них живет шальной огонь.

От искры бывает пламя,

А пожар несет беду.

Скажем дружно мы, ребята - (хором)

«Спички в руки не возьму!»

Правило первое касается каждого,

Правило это самое главное!

И на улице, и в комнате

Вы о нем, ребята, помните:

Спички не тронь, в спичках - огонь!

Воспитатель: запомнили? Спички детям не игрушка. Но если в квартире все - таки возник пожар, что делать? Во время пожара следует соблюдать правила поведения при пожаре:

Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.

Двигаться к двери ползком или прогнувшись к полу – внизу меньше дыма.

Не прятаться под кровать, диван, стол и т. д.

Звать на помощь соседей и прохожих.

Когда приедут пожарные, во всем слушаться и не бояться.

Если во время пожара никого не оказалось, надо быстро вызвать по телефону бригаду пожарных.

«Как хорошо я знаю, что нужно делать при пожаре»

Выберите правильный ответ.

При возникновении пожара ты наберешь «01» и расскажешь:

- как тебе страшно;

- сообщишь свою фамилию, имя, адрес и номер квартиры;

Закончите предложение:

- при пожаре звони - «01»

- нельзя заливать водой горящие - электроприборы

- если не можешь выйти из комнаты, то нужно - громко кричать, стучать в дверь к соседям, звать на помощь прохожих в открытое окно

 

 

 

Воспитатель: Молодцы, все на «отлично» справились с заданием. Сегодня мы повторили правила пожарной безопасности (дети хором повторяют) :

Правило первое.

Спички не тронь -

В спичках - огонь!

Правило второе.

С электроприборами

Будьте осторожны.

Правило третье.

Помни всегда:

Газ в нашем доме – не ерунда!

Он жарит и варит, печет,

Но когда

Играют с ним дети, -

То это беда!

Воспитатель: Заканчивая наше занятие, я хочу вам пожелать:

Бед пожарных и несчастии.  В вашей жизни избежать.

Рефлексия. В конце занятия воспитатель обобщает сведения, полученные на занятии, подводит итог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи старшая группа на тему: "Звуковая культура речи. Звук (р) в словах.

Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р (изолированно, в чистоговорках, в словах)Задачи:Образовательные:Продолжать упражнять детей в различении слов, начинающихся со звука Р, ориент...