Конспект Нод в старшей группе " Поговорим по телефону"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сломова Ольга Васильевна

Учить детей особенностям диалогической речи : связано, поочередно, выразительно строить вопросы и ответы; активизировать в речи детей разные словесные формы вежливости, закрепить правило речевого поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Конспект занятия по развитию речи                    «Поговорим по телефону»

Тема«Поговорим по телефону .»

Цель: Учить детей особенностям диалогической речи : связано, поочередно, выразительно строить вопросы и ответы; активизировать в речи детей разные словесные формы вежливости, закрепить правило речевого поведения во время телефонного разговора; учить правильно, применять глаголы, исправлять ошибки в речи, подбирать в рифму слова, активизировать словарь детей.

Материалы: детские сотовые телефоны к занятию иллюстрации«кузовок».

Ход занятия.

Чтение отрывка произведения К. И. Чуковского «Телефон»

- У меня зазвонил телефон,

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что Вам надо?

- Шоколада.

- А много ль прислать?

- Да пудов эдак 5 или 6

- Больше ему не съесть.

- Он у меня еще маленький.

Воспитатель: - Ребята, кто написал это произведение? (ответы детей)

- Как оно называется? (телефон)

- Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня? (ответы детей)

- Кто знает, к какой группе предметов относится телефон? (Н/р почта является средством связи. С помощью писем, телеграмм люди общаются).

- Как вы думаете, телефон можно назвать средством связи? (ответы детей)

- Правильно, телефон – это тоже средство связи, с его помощью люди могут быстро связаться и обменяться новостями. Н/р не можешь встретиться с другом, позвони по телефону. Соскучился по бабушке, возьми трубку и скажи ей, что ты любишь её.

- Для чего в доме еще нужен телефон(ответы детей)

- Сегодня мы будем учиться говорить по телефону.

- А для чего нам нужно учиться говорить по телефону(ответы детей)

Воспитатель: - Чтобы быть интересным собеседником, чтоб с тобой желали общаться, когда тебе захочется.

Воспитатель: Существуют правила, которые нужно соблюдать при разговоре по телефону.

- Давайте подумаем, какие это правила.

- С чего надо начать разговор? (поздороваться)

- А потом? (представиться)

- Зачем? (извиниться и спросить, не заняты ли)

- Что нужно сделать после разговора? (поблагодарить и попрощаться)

- Как вы думаете, разговор по телефону должен быть длинным или коротким?

- Почему вы так думаете? (ответы детей)

- А вы ребята умеете вежливо разговаривать по телефону?

(Воспитатель предлагает обыграть несколько ситуации)

Н/Р 1.

1. Позвоним другу и узнаем, какой сегодня будут показывать мультфильм по телевизору?

2. Позвоним маме на работу, к телефону подойдёт незнакомый человек. Какие слова извинения нужно сказать, ведь вы отрываете людей от работы?

3. У вас заболела бабушка, вам нужно вызвать скорую помощь.

4. Вы побывали в зоопарке и хотите рассказать друг другу о животном, который вас позабавил.

Н/Р 2. Раздается звонок (звонит Незнайка)

Незнайка - Алло, это школа?

Воспитатель – Алло.

Незнайка – Позовите вашего директора.

Воспитатель – Но…

Незнайка – Хочу знать, записывают еще в школу?

Воспитатель – Простите, кто это звонит?

Незнайка – А вам то что, Незнайка я!

Воспитатель – Вы не туда попали.

Незнайка – А куда я попал?

Воспитатель – Мне некогда с вами разговаривать.

(Воспитатель сердито ложит трубку)

Воспитатель – Ребята, как вы думаете, умеет Незнайка вежливо разговаривать по телефону?

Какие ошибки он допустил при разговоре? (ответы детей)

Н/Р 3. Сюрпризный момент (залетает ворона).

Ворона – Здравствуйте, ребята! Я к вам так бежала, скакала, боялась опоздать.

Воспитатель – Извини, ворона, но ты неправильно говоришь.

- Ребята, разве может бежать, скакать? Что она делает? (Летает)

Ворона: - Подумаешь, ошиблась!

Воспитатель: - Ворона, нужно правильно говорить, иначе твою речь могут не понять.

Ворона: - Да умею я правильно говорить.

Воспитатель: - Тогда скажи, что делает мальчик на этой картинке?

Ворона: - Летит.

Воспитатель: - Ребята, ворона правильно сказала? Как можно сказать про мальчика?

Уровневые задания.

1 уп. Идет, шагает, ходит.

2 уп. Вышагивает, спешит, бредет.

3 уп. Хлопнуть в ладоши на словах, которые подойдут к слову мальчик идет - пойдет, шагает - перемещается, ходит-движется-передвигается.

Воспитатель: - Ворона, а почему ты спешила к нам?

Ворона: - Я сочинила стихотворение, спешила вам рассказать. Вот послушайте.

Взяла бумагу и перо

Нарисовала я утюг

Порчу листок

Швырну в ведро

А в ведре раздалось

Как бы там зашипело, застучало, зашелестело.

Хорошее стихотворение?

Воспитатель: - Нет, мне не понравилось.

Ворона: - Почему?

Воспитатель: - Начала ты вроде бы складно, а в конце совсем не складно. И вообще не понятно о чем твое стихотворение. То бумага, то утюг, то ведро.

Ворона, ты умеешь играть в игру «Кузовок»

Ворона: - Нет.

Воспитатель: - Хочешь, ребята тебя научат?

Игра «Кузовок»

1. Возьмем слова мы все на ок и положим в кузовок.

2. Подбери слова дружок

В наш веселый кузовок

Подбирай слова на ка

Не наполнится люка.

Воспитатель: - Ворона хочешь, ребята сочинят тебе стихотворение?

(Стихотворение Воспитатель начинает ребята подбирают слова в рифму для концовки)

Я достану слово гвоздь,

А вы ребята - (гость, трость)

Я достану слово грусть,

А вы мне фразу (ну и пусть).

А я достану слово слон,

А вы мне (звон, телефон).

Тогда достану слово кочка,

А вы ответьте мне (бочка, квочка).

И на прощанье слово (точка).

Ворона: - Ой, ребята как хорошо вы сочиняете стихи, какая интересная игра «Кузовок». Полечу, научу играть лесных зверей. До свидания, ребята!

Итоги занятия :

- Ребята, чему мы научились на занятии?

- Чему бы вы еще хотели научиться?

(Воспитатель поощряет хорошие ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "У меня зазвонил телефон..."

Конспект занятия по развитию речи по произведениям Чуковского в старшей группе...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе на тему: «Телефон» (по сказке К.И. Чуковского)

Занятие по формированию здорового образа жизни у детей и закрепление навыков правильного выполнения массажа...

Конспект открытого занятия в старшей группе «В прошлое телефона»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, ФЭМП, познавательное развитие, физическое развитие Цель: Обогащение представлений детей о мире окружающ...

Конспект беседы в старшей группе на тему: «Телефоны служб спасения»

Беседа для детей старшего дошкольного возраста,которая знакомит детей с нужными телефонами служб спасения....

Конспект занятия в старшей группе на тему «Поговорим о космосе»

Цель: формировать элементарные представления о космосе, планетах; ознакомление детей с историей возникновения праздника — День космонавтики.Задачи:- познакомить детей с первым советским кос...