Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Дидактическое упражнение «Ветерок» Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сидорова Мария Александровна

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе

Дидактическое упражнение «Ветерок»

Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит»

 

Программные задачи:

С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). Познакомить детей со стихотворением-загадкой А. Барто "Кто как кричит",совершенствовать речевой слух.

Материал: «султанчики» по количеству детей в группе.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает детям: когда дует ветер, листочки на деревьях шелестят. Показывает детям султанчик -палочка длиной 13–15 см, к концу которой приклеены или привязаны полоски (длина 4-5 см, ширина 0,5 см) тонкой бумаги 6–7 штук. Педагог говорит детям, что палочка –это дерево с листьями. Он дует на листочки, показывая ребятам, как они шелестят. Затем предлагает каждому малышу подуть на султанчик. Педагог раздает султанчики всем детям. Проверяет, правильно ли дети их держат: расстояние от султанчика до губ ребенка должно быть около 8–10 см. Дети одновременно дуют на листочки. Потом отдыхают и дуют снова. Воспитатель предлагает посмотреть и послушать,  как шелестят листочки на Сашином дереве (на Анином и т. д.). При этом он следит, чтобы ребенок выдыхал воздух только через рот, дул длительно (больше секунды), не добирая воздуха, выдыхал плавно, не поднимая плеч. Воспитатель замечает детей со слабым выдохом, чтобы позже позаниматься с ними индивидуально. Педагог предлагает детям обменяться султанчиками, интересуется, кто с кем поменялся. Затем малыши еще раз одновременно дуют на листочки, после чего воспитатель собирает султанчики.

Физминутка «На горе стоит лесок»

На горе стоит лесок (круговые движения руками)
Он не низок не высок (сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок (глаза и руки вверх, потянуться)
По тропинке два туриста
Шли домой из далека (ходьба на месте)
Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока»

Затем воспитатель несколько раз читает детям стихотворение А. Барто "Кто как кричит":

Ку-ка-ре-ку!
Кур стерегу.

Кудах-тах-тах!
Снеслась в кустах.

Пить, пить, пить!
Воды попить.

Мурр-мурр…
Пугаю кур.

Кра, кра, кра!
Завтра дождь с утра.

Му-у, му-у!
Молока кому?

Итог занятия: Сейчас проверю, умеете ли вы отгадывать загадки. Будьте внимательны. Не спешите отвечать, чтобы не ошибиться: "Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу". Кто так кричит?" И так далее. Завершая занятие, воспитатель еще раз читает стихотворение.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе

Дидактическое упражнение «Ветерок»

Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит»

Программные задачи:

С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). Познакомить детей со стихотворением-загадкой А. Барто "Кто как кричит",совершенствовать речевой слух.

Материал: «султанчики» по количеству детей в группе.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает детям: когда дует ветер, листочки на деревьях шелестят. Показывает детям султанчик -палочка длиной 13–15 см, к концу которой приклеены или привязаны полоски (длина 4-5 см, ширина 0,5 см) тонкой бумаги 6–7 штук. Педагог говорит детям, что палочка –это дерево с листьями. Он дует на листочки, показывая ребятам, как они шелестят. Затем предлагает каждому малышу подуть на султанчик. Педагог раздает султанчики всем детям. Проверяет, правильно ли дети их держат: расстояние от султанчика до губ ребенка должно быть около 8–10 см. Дети одновременно дуют на листочки. Потом отдыхают и дуют снова. Воспитатель предлагает посмотреть и послушать,  как шелестят листочки на Сашином дереве (на Анином и т. д.). При этом он следит, чтобы ребенок выдыхал воздух только через рот, дул длительно (больше секунды), не добирая воздуха, выдыхал плавно, не поднимая плеч. Воспитатель замечает детей со слабым выдохом, чтобы позже позаниматься с ними индивидуально. Педагог предлагает детям обменяться султанчиками, интересуется, кто с кем поменялся. Затем малыши еще раз одновременно дуют на листочки, после чего воспитатель собирает султанчики.

Физминутка «На горе стоит лесок»

На горе стоит лесок (круговые движения руками)
Он не низок не высок (сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок (глаза и руки вверх, потянуться)
По тропинке два туриста
Шли домой из далека (ходьба на месте)
Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока»

Затем воспитатель несколько раз читает детям стихотворение А. Барто "Кто как кричит":

Ку-ка-ре-ку!
Кур стерегу.

Кудах-тах-тах!
Снеслась в кустах.

Пить, пить, пить!
Воды попить.

Мурр-мурр…
Пугаю кур.

Кра, кра, кра!
Завтра дождь с утра.

Му-у, му-у!
Молока кому?

Итог занятия: Сейчас проверю, умеете ли вы отгадывать загадки. Будьте внимательны. Не спешите отвечать, чтобы не ошибиться: "Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу". Кто так кричит?" И так далее. Завершая занятие, воспитатель еще раз читает стихотворение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Стихотворение А.Барто "Кораблик"

Развитие речи«Стихотворение А. Барто «Кораблик»Цель: познакомить со стихотворение А. Барто «Кораблик»Задачи: учить слушать внимательно текст; развивать речь, мышление, па...

Методическая разработка. Конспект НОД по речевому развитию для детей первой младшей группы на тему: «Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».

Помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Мяч». Учить детей рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Развивать память, мышление, речь, активизировать речь детей...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»Программное содержание:Цель:Развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворе...

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы по стихотворению А. Барто «Мишка»

Цели:1. Помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мишка»;2. Пробуждать в детей чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи.Задачи:1. Учить слышать и понимат...

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка»

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группеДидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка»Программные задачи:1. Объяснить дет...