Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Февраль».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

«Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Февраль».

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с новым стихотворением, учить понимать его содержание и запоминать текст;
  • учить отвечать на вопросы строчками из стихотворения;
  • объяснить детям значение новых слов.

Развивающие:

  • развивать память, темп речи и силу голоса;
  • развивать наблюдательность, внимание;
  • развивать  мелкую моторику рук.

 Воспитательные:

  • воспитывать интерес, уважение к военным людям;
  • воспитывать умение внимательно слушать окружающих, не перебивать;
  • воспитывать культуру поведения.

Оборудование: кукла,  книга со стихами  С. Я. Маршака, картинки по теме, клей, клеенка, самолеты из цветной бумаги, картон, салфетки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

«Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Февраль».

Задачи: 

Образовательные: 

  • познакомить детей с новым стихотворением, учить понимать его содержание и запоминать текст;
  • учить отвечать на вопросы строчками из стихотворения;
  • объяснить детям значение новых слов.

Развивающие: 

  • развивать память, темп речи и силу голоса;
  • развивать наблюдательность, внимание;
  • развивать  мелкую моторику рук.

 Воспитательные:

  • воспитывать интерес, уважение к военным людям;
  • воспитывать умение внимательно слушать окружающих, не перебивать;
  • воспитывать культуру поведения.

Оборудование: кукла,  книга со стихами  С. Я. Маршака, картинки по теме, клей, клеенка, самолеты из цветной бумаги, картон, салфетки.

Содержание организованной образовательной деятельности

1.Организационный момент 

Чтоб злодеев побеждать

Мало просто много знать.

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным.

А еще желательно

Делать все внимательно!

2.Основная часть

Методические приемы

Какое сейчас время года? (Зима)

А месяц сейчас февраль.

Кто знает, какой праздник скоро будет отмечать наша страна? (День защитника Отечества)

        В гости к детям приходит кукла Катя. Она очень грустная. Воспитатель рассказывает детям, что Катя не знает, как можно поздравить папу и дедушку с днем защитника Отечества.

Воспитатель: Ребята, что вы можете посоветовать Кате? (Ответы детей)

Воспитатель подводит детей к ответу: выучить стихотворение.

Воспитатель:

Я знаю замечательное стихотворение С. Я. Маршака «Февраль».

Вот послушайте:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах звонко,

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье!

Вопросы по стихотворению.

Вам понравилось стихотворение?

Как оно называется?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое позёмка?

Сейчас у нас зима. Позёмка- это метель без снегопада, поднимающая снег с поверхности земли. Как об этом говорится в стихотворении? (Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка).

Воспитатель: В небо поднимают самолеты. Три самолета – это звено. А в стихотворении как говорится? (Самолетов звенья).

 Первичное осмысление и закрепление материала на практике.

Воспитатель: Мы это стихотворение с вами будем заучивать, а чтобы лучше запоминалось, поиграем в игру «Эхо». Я говорю предложение из стихотворения громко, а вы повторяйте тихо, как эхо. А теперь наоборот, я говорю тихо, а вы повторяйте громко.

Физкультминутка «Самолеты»

Самолёты загудели, (Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели. (Руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)

На полянку тихо сели, (Присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели. (Руки в стороны, «летим» по кругу у-у-у-у-у-у…)

Воспитатель вторично читает стихотворение.

Заучивание стихотворения.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем для пап и дедушек  открытки.

Пальчиковая гимнастика « Самолёт» 

Я построю самолет. (Разводим руки широко в стороны)
Шлем надену - и в полет.  
(Показываем «шлем» над головой)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны.
(Шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями
(Делаем «брызгающие» движения пальцами)
Облечу весь шар земной.
(Обхватываем воображаемый шар)
А потом вернусь домой.
(Взмахивающие движения ладонями)

Воспитатель: Пальчики готовы. Приступаем к работе.

Воспитатель: Наклеим вырезанные из бумаги самолеты  на лист картона, сложенный пополам. Вот какие красивые открытки у нас получились!

Воспитатель: Катя, ты запомнила стихотворение? Кукла благодарит детей и уходит.  Ребята, вы можете рассказать стихотворение своим папам и дедушкам.

3.Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Что мы делали на занятии? (Ответы детей)

Какое стихотворение учили? (Ответы детей)

В какую игру играли, чтобы запомнить стихотворение? (Ответы детей)

Какие подарки мы приготовили для наших пап и дедушек? (Ответы детей)

Что нового узнали? (Ответы детей)

С какими новыми словами познакомились? (Ответы детей) 

Рефлексия.

Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Что было сложным? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: “ У нас в гостях игрушки ”

Задачи:  расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать правильное произношение звука «Б».Закреплять умения ориентироваться на листе бум...

Конспект организованной образовательной деятельность по развитию речи во второй младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельность по развитию речи во второй младшей группе "Кто перышки потерял?" Цель: Развивать речь детей...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «День рождения овечки Лизы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки».

Знакомство детей с яркими образами животных в стихотворениях С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе«Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»Задачи:Образовательные:упражнять детей в правил...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Стихи А. Барто «Игрушки» (Инсценированные стихотворения)

Цель: совершенствовать умения у детей 3-4 лет слушать и понимать речь        взрослого через беседу и игровую деятельность....