Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Левина Мария Игоревна

Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение в воспитании детей дошкольного возраста имеют произведения замечательного детского писателя К. И. Чуковского. Произведения К. И. Чуковского очень веселые, добрые, понятные для понимания и легкие для запоминания. Дети хорошо запоминают тексты, ритмично произносят их, драматизируют сказки. Это способствует развитию речевого аппарата, словарного запаса, развитию дикции, фонематического слуха у детей, уверенности в себе. 

Данный конспект подойдет для закрепления знаний по произведениям К.И.Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_proizvedeniyami_k.i._chukovskogo.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»

Подготовила: воспитатель Левина М.И.

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о произведениях К. И. Чуковского.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- активизация знания названий и содержания сказок К. И. Чуковского;

- формирование умения определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;

- формирование интереса к произведениям художественной литературы;

Развивающие задачи:

- активизация словарного запаса детей;

- развитие памяти, мышления, творческого воображения;

Воспитательные задачи:

- воспитание любви к творчеству К. И. Чуковского.

Демонстрационный материал : аудиозапись «Телефон», мяч, иллюстрации к сказкам К.И. Чуковского, портрет писателя, «Волшебный сундук», воздушный шар, ленты, «чудесный мешочек», с предметами (ложка, мыло, чашка, фонарик, телефон, градусник, мяч, книги К.И.Чуковского.

Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского.

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Давайте улыбнемся и поприветствуем наших гостей.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие в мир сказок писателя, который очень любил детей. (Звонит телефон). Извините, у меня зазвонил телефон!

Воспитатель:

Кто говорит? (слон).

Откуда? (от верблюда).

Что вам надо? (шоколада).

Дети, вам знакомы эти строчки? (ответы детей: эти строчки из сказки «Телефон»). Правильно, эти стихи написал К. И. Чуковский. Сегодня мы оправимся в путешествие в мир сказок Корнея Чуковского.

Вы любите путешествовать? (ответы детей). На чем бы вы хотели отправиться в путешествие? (дети перечисляют известные виды транспорта). Вы так много всего назвали, что я даже не знаю, какой вид транспорта выбрать. Смотрите, у нас есть “волшебный” сундучок. Давайте обратимся к нему за помощью. Как вы думаете, он нам поможет? Уважаемый сундучок, на чём нам отправиться в путешествие?

(Приоткрывает сундучок, из которого вылетает “волшебный” шарик. К шарику привязаны ленточки по количеству детей). Вот на этом волшебном шаре мы отправимся в путешествие.

Дети берутся за ленточки.

Воспитатель:

В гости дедушка Корней

Приглашает всех друзей.

Сочинять стихи он рад

Про людей и про зверят.

Возле шара становитесь

И за ленточки беритесь.

И вокруг один разок

Вместе покружитесь.

Вот мы и прилетели в волшебную страну сказок и чудес. Посмотрите, кто это? (показ портрета писателя)

Воспитатель: А теперь занимайте свои места. Путешествие в мир сказок начинается (дети садятся на стульчики)

Я предлагаю вам отгадать загадки. Но загадки не простые, загадки волшебные. Волшебные потому, что в них спрятались сказки К. И. Чуковского.

Дидактическая игра "Отгадай сказку".

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

Самовар она купила,

Мошек чаем угостила,

Паук на нее напал,

А комар ее спасал. (Муха-Цокотуха)

Это что за вор зубастый
Красно солнце заграбастал?
Ох, побьет его медведь,
Неповадно будет впредь.(Крокодил)

Умываться не любил,

О воде совсем забыл.

А про мыло и мочалку

он не думал даже. Жалко.

Вещи сразу же сбежали

от мальчишки - не узнали.

И грязнулю проводил,

в таз с водою. (Мойдодыр)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все сказочные загадки отгадали.

Ответьте мне, а в какой сказке от бабушки убежала вся посуда? (дети:"Федорино горе")

Воспитатель: Правильно ответили, ребята. Перед вами иллюстрация к этой сказке.

Ой, а иллюстрации то все перепутались. Помогите расставить их по порядку и тогда получится составить полностью сказку.

Составление сказки К. И. Чуковского "Федорино горе" по иллюстрациям.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь посуда точно вернется к бабушке Федоре, и она ее будет беречь.

Воспитатель: Ребята, прежде чем продолжить наше путешествие дальше, давайте немного разомнемся.

Пальчиковая гимнастика «Сидели два медведя на тоненьком суку» .

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: У меня для вас есть мешочек, он волшебный. Будьте вы внимательны. Вы предметы доставайте и сказку нам скорее называйте!

Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат эти предметы.

1. Мыло («Мойдодыр»)

2. Фонарик («Муха-Цокотуха»)

3. Телефон («Телефон»)

4. Градусник («Доктор Айболит»)

5. Чашка («Федорино горе»)

Воспитатель: молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Оно вам понравилось? Про какие сказки мы с вами сегодня говорили? Кто автор этих сказок? Какая сказка К.И. Чуковского вам больше всего нравится? (ответы детей)

Пора нам лететь обратно.

Возле шара становитесь

И за ленточки беритесь,

И вокруг один разок

Вместе покружитесь.

Все вернулись? Отлично. Сказки дедушки Корнея не забывайте, с интересом их читайте. И в подарок книжечку получайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в сказочную страну"

Интегрированное занятие в средней группе (Художественное творчество и музыка) Приобщать детей к творчеству Ю.Васнецова через знакомство к иллюстрациями русским нородным сказкам....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в подводный мир"

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира)«Музыка»«Коммуникация» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, музыкальная....

конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"

конспект открытого интегрированного  занятия по развитию речи для детей средней группы...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в сказочную страну"

Цель: создание условий для побуждения детей к высказыванию предположений и формулировки простейших выводов в процессе речевого развития.Программное содержание:- создать условия для побуждения детей к ...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.«Путешествие в цветочную страну»

Цель: Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закрепл...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»

Тема: «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»Цель: создание условий для закрепления знаний детей о произведениях К.     И. Чуковского.Программное со...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в цветочную страну"

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в цветочную страну"...