Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: Чтение потешки «Наша Маша маленькая», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Коновалова Алёна Владимировна

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: Чтение потешки «Наша Маша маленькая»,

стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

 

Цель:

  • Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Материалы и оборудования:

Кукла в зимней одежде, картина «Зима».

Сюрпризный момент:

- Ой, ребята, кто – то стучит. Кто же это? Послушайте загадку.

Я своей подружке Маше,
Одеваю утром платье.
Одеваю ей сапожки,
На резиновые ножки.
И веду по переулку
Утром Машу на прогулку. (ответы детей)

Воспитатель:

  Показывает детям куклу в зимней одежде, отделанном мехом.

- Да, это наша кукла Маша.

- Давайте поздороваемся с Машей.

- Дети:

   Здравствуй, Маша.

- Посмотрите, какая Машенька нарядная, какая у нее красивая шубка!

- Дети была кукла Маша? (На улице гуляла)

         - Ребята, давайте посмотрим, во что кукла одета. У нее шубка меховая, опушка на шубке меховая (дети повторяют хором и индивидуально, шубка красная).

Игра – имитация «Дети одеваются»

Наденем на ножки.

Теплые сапожки.

(наклоняются, указывают на ноги)

Этот – с правой ножки,

Этот – с левой ножки.

На руки рукавички,

(поднимают руки вверх)

Теплые сестрички.

(крутят ладошками)

Шубки и пальтишки.

(надевают пальто)

Теплые штанишки.

 А теперь послушайте потешку про Машу.  (Воспитатель дважды читает потешку).

Наша Маша маленькая,

На ней шубка маленькая,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

- Ребята, давайте посмотрим на Машу, где у нее глазки (губки, щечки, бровки)?

- Молодцы, ребята. Какие у Маши бровки? (Бровки у Маши черненькие). Правильно. А еще можно сказать, Маша чернобровая. (Дети повторяют хором, а потом индивидуально).

Воспитатель:

Рассказывает потешку еще раз, потом просит рассказать кого-нибудь из детей. Повторное чтение потешки.

Воспитатель: 

- Маша не только красивая и нарядная, она еще и добрая. Сама села обедать и про любимые игрушки не забыла: и собачку, и кошечку, и курочку накормила.

- Маша хочет прочесть вам ребята стихотворение. Давайте послушаем.

С. Капутикян «Маша обедает».

Час обеда подошел,
Села Машенька за стол.

—  Гав, гав, гав!
— Кто это к нам?
— Гав, гав, гав!

— Кто это там?

— Это я, ваш верный пес,
Ваш Арапка — черный нос.
День и ночь
Я дом стерег,
Наработался, продрог.
Не пора ли обедать?

— Мяу, мяу!
— Кто ж теперь
К нам царапается в дверь?

— Это ваша кошка Мурка,
Мурка — серенькая шкурка.

Я ваш погреб стерегла,
Всех мышей перевела,
Крыс прогнала
из подвала,
Наработалась, устала.
Не пора ли обедать?

— Куд-куда, куд-куда!
— Кто еще спешит сюда?

— Ваша курочка рябая,
Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила —
Я яичко вам снесла.
Не пора ли обедать?

Двери отперты, и вот
Мама всех к столу зовет:
Пса Арапку,
Кошку-царапку,
Курочку рябку.
Никому отказа нет,
Подан каждому обед:

Собачке в миске,
В блюдечке — киске,
Курочке-несушке —
Пшена в черепушке,
А Машеньке — в тарелке,
В глубокой, не в мелкой.

После прочтения стихотворения Куклы Маши.

Воспитатель:

  Задает детям вопросы по содержанию. Спрашивает, как они поняли его?

- Что подают в обед в глубокой тарелке? (Суп)

- А что подают в мелкой тарелке? (Второе блюдо)

- Как, одним словом, можно назвать эти предметы? (посуда)

- Молодцы, ребята. Наша гостья говорит, что устала и хочет домой.

Кукла Маша:

Прощается с вами: «До свидания, ребята.»

Дети:

До свидания, Маша. Приходи еще.

 

Рефлексия:

- Кто сегодня пришел к нам в гости?

- Какая у Маши шубка?

- Какая Маша?

- Почему Маша добрая?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_nasha_masha_malenkaya.docx982.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: Чтение потешки «Наша Маша маленькая»,

стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

Цель: 

  • Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Материалы и оборудования: 

Кукла в зимней одежде, картина «Зима».

Сюрпризный момент:

- Ой, ребята, кто – то стучит. Кто же это? Послушайте загадку.

Я своей подружке Маше,
Одеваю утром платье.
Одеваю ей сапожки,
На резиновые ножки.
И веду по переулку
Утром Машу на прогулку.
(ответы детей)

Воспитатель:

  Показывает детям куклу в зимней одежде, отделанном мехом.

- Да, это наша кукла Маша.

- Давайте поздороваемся с Машей.

- Дети: 

   Здравствуй, Маша.

- Посмотрите, какая Машенька нарядная, какая у нее красивая шубка!

- Дети была кукла Маша? (На улице гуляла)

         - Ребята, давайте посмотрим, во что кукла одета. У нее шубка меховая, опушка на шубке меховая (дети повторяют хором и индивидуально, шубка красная).

Игра – имитация «Дети одеваются»

Наденем на ножки.

Теплые сапожки.

(наклоняются, указывают на ноги)

Этот – с правой ножки,

Этот – с левой ножки.

На руки рукавички,

(поднимают руки вверх)

Теплые сестрички.

(крутят ладошками)

Шубки и пальтишки.

(надевают пальто)

Теплые штанишки.

 А теперь послушайте потешку про Машу.  (Воспитатель дважды читает потешку).

Наша Маша маленькая,

На ней шубка маленькая,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

- Ребята, давайте посмотрим на Машу, где у нее глазки (губки, щечки, бровки)?

- Молодцы, ребята. Какие у Маши бровки? (Бровки у Маши черненькие). Правильно. А еще можно сказать, Маша чернобровая. (Дети повторяют хором, а потом индивидуально).

Воспитатель:

Рассказывает потешку еще раз, потом просит рассказать кого-нибудь из детей. Повторное чтение потешки.

Воспитатель:  

- Маша не только красивая и нарядная, она еще и добрая. Сама села обедать и про любимые игрушки не забыла: и собачку, и кошечку, и курочку накормила.

- Маша хочет прочесть вам ребята стихотворение. Давайте послушаем.

С. Капутикян «Маша обедает».

Час обеда подошел,
Села Машенька за стол.

—  Гав, гав, гав!
— Кто это к нам?
— Гав, гав, гав!

— Кто это там?

— Это я, ваш верный пес,
Ваш Арапка — черный нос.
День и ночь
Я дом стерег,
Наработался, продрог.
Не пора ли обедать?

— Мяу, мяу!
— Кто ж теперь
К нам царапается в дверь?

— Это ваша кошка Мурка,
Мурка — серенькая шкурка.

Я ваш погреб стерегла,
Всех мышей перевела,
Крыс прогнала
из подвала,
Наработалась, устала.
Не пора ли обедать?

— Куд-куда, куд-куда!
— Кто еще спешит сюда?

— Ваша курочка рябая,
Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила —
Я яичко вам снесла.
Не пора ли обедать?

Двери отперты, и вот
Мама всех к столу зовет:
Пса Арапку,
Кошку-царапку,
Курочку рябку.
Никому отказа нет,
Подан каждому обед:

Собачке в миске,
В блюдечке — киске,
Курочке-несушке —
Пшена в черепушке,
А Машеньке — в тарелке,
В глубокой, не в мелкой.

После прочтения стихотворения Куклы Маши.

Воспитатель:

  Задает детям вопросы по содержанию. Спрашивает, как они поняли его?

- Что подают в обед в глубокой тарелке? (Суп)

- А что подают в мелкой тарелке? (Второе блюдо)

- Как, одним словом, можно назвать эти предметы? (посуда)

- Молодцы, ребята. Наша гостья говорит, что устала и хочет домой.

Кукла Маша:

Прощается с вами: «До свидания, ребята.»

Дети: 

До свидания, Маша. Приходи еще.

Рефлексия:

- Кто сегодня пришел к нам в гости?

- Какая у Маши шубка?

- Какая Маша?

- Почему Маша добрая?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки «Колобок».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:Чтение русской народной сказки «Колобок».Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработк...

«Чтение потешки «Наша Маша маленька…» стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» конспект занятия по развитию речи

помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договаривать зв...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме: Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц"

Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения....

План-конспект ООД по речевому развитию в группе раннего развития на тему "Чтение потешки ""Наша Маша маленька...", стихотворения С.Капутикян "Маша обедает"

Занятие (ООД) по речевому развитию во второй группе раннего развития направлено на воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Чтение мордовской народной сказки "Благодарный медведь"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Чтение мордовской народной сказки "Благодарный медведь"...