Конспект занятия «Пальчиковые игры с Машей»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ольга Владимировна Яковец
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО  ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ПАЛЬЧИКОВЫХ   ИГР И  НЕТРАДИЦИОННЫХ  ПРИЕМОВ "ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ С МАШЕЙ"
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Корсаков

                                                                2020

                                                     

                                                         КОНСПЕКТ

                                              ОТКРЫТОГО  ЗАНЯТИЯ

                    ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

                          С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ   ПАЛЬЧИКОВЫХ   ИГР

                                       И  НЕТРАДИЦИОННЫХ  ПРИЕМОВ.

                                                 

Тема: « Пальчиковые игры с Машей»

Цель занятия:

Обучающая:  проработать и закрепить различные приемы и виды деятельности для

развития  мелкой  моторики рук. Учить детей   различным приемам самомассажа.

Развивающая:  развивать тактильную чувствительность  пальцев и кистей рук детей

в играх с предметами (карандаши, прищепки, манная крупа).

Развивать артикуляцию и мелкую моторику рук, координацию  речи с движениями.

Развивать активную речь детей. Использовать в работе по развитию мелкой моторики

нетрадиционные приемы (рисование пальчиком по манной крупе).

Воспитательная: воспитывать  между детьми  эмоционально- положительные взаимо-

отношения.                                            

Групповое учебное занятие.

Комплексное  занятие  по  развитию  речи  во  второй  младшей  группе  с

использованием  пальчиковых  игр   и нетрадиционных  приемов.

Оборудование: домик,   кукла,  сундучок,  нестандартное  оборудование  цветные

прищепки,   картонные  заготовки   различных  фигур  (солнышко, тучка, травка,

морковка), цветные  карандаши   трехгранные,  круглые подносы с манной крупой.

Литература: Е.Б Шмелева  «Пальчиковые игры»; Е. А Виноградова «Пальчиковые

игры» ФГОС ДО   Издательство «Учитель» 2020г.; Е. Ю. Тимофеева Е. И. Чернова

«Пальчиковая гимнастика»; Е. А. Ульева  « Пальчиковые игры»  Издательство «Моза-

ика-синтез».

Структура занятия:

 1.  Вводная   часть (2-3 мин.)

 2.  Основная часть (10 мин.)

 3.  Подведение итогов (2-мин).

                                                           Ход занятия:

Вводная  часть:

Воспитатель: - Здравствуйте мои друзья!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель и дети говорят приветствие:

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птичками поем.

С добрым утром,

С ясным днем.

Вот как дружно мы живем. (Дети обнимаются)

Воспитатель: - Ребята, смотрите  какая   красивая  поляна, а  вот  и домик. (Дети с

воспитателем подходят к домику).

- Интересно, кто в нем живет? (воспитатель стучится в домик и достает куклу Машу,

спрятанную в домике). Это- кукла Маша. (Дети здороваются с куклой Машей).

Основная часть:

Воспитатель: - Ребята, у  Маши  есть семья, и  у  вас есть семья. Скажите ребята, а что

такое семья?

Дети: - Семья это – мама, папа, бабушка, дедушка и я!

Воспитатель: - А давайте  покажем пальчиками.

Пальчиковая игра  «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,          С одновременным показом на пальцах правой руки

Этот пальчик – бабушка,           (сначала  рука  сжата в  кулачок, с   произнесением

Этот пальчик – папочка,           каждой строки  потешки  ребенок разжимает по од-

Этот пальчик – мамочка,          ному  пальчику,  начиная  с  большого;  произнося

Этот пальчик – я.                       последнюю   строчку  потешки   ребенок хлопает в

Вместе дружная семья!             ладоши).

Воспитатель: - Молодцы!  Маша сказала, что у вас ловкие пальчики.

- Машенька, а наши дети любят в гости ходить, посмотри.

Пальчиковая гимнастика  «К Маше гости прибегали»

К Маше гости прибежали,              (пальчики указательный и средний идут по столу)

Ручки всем они пожали.                 (смыкаем ладошки, здороваемся)

Здравствуй   Катя,                     (большой палец смыкает указательный палец в цепочку)

Здравствуй   Надя,                (большой палец соединяется со средним пальцем в цепочку)

Здравствуй   Ваня,                (большой палец смыкается с безымянным пальцем в цепочку)

Здравствуй   Гоша,               (большой палец смыкается с мизинцем в цепочку)

Дружно  хлопаем  в ладоши.      (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: - Ребята, молодцы! Какие вы дружные и веселые! Посмотрите, сундучок

стоит, (дети вместе с воспитателем подходят к сундучку). – Какой красивый сундучок!

- Машенька не может замок открыть на  сундучке,  давайте поможем замок открыть.

 Пальчиковая игра «Замок».

На двери висит замок –

Кто его открыть бы смог?               (быстрое соединение пальцев в замок).

Потянули…                                       (тянем кисти в стороны)

Покрутили…                                     (волнообразные движения)

Постучали…                                     (пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)

И открыли!                                        (пальцы расцепились).

Воспитатель: Машенька вам говорит: - Спасибо, что замок открыли.

- Ребята смотрите, что это в сундучке лежит?

Дети: Карандаши!

Воспитатель: - Ребята, сейчас  мы с вами  отдохнем и опять играть начнем.

Музыкальная физкультминутка.

Воспитатель: - А теперь  наши  пальчики поиграют  с  веселыми  карандашами.

Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования

«Веселый карандаш»                    

Карандаш в руках  катаю,                            (катание карандаша в ладошках).

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу!

Воспитатель: - Ребята, смотрите, прищепки. (На столе лежит поднос с прищепками).

- Давайте Машеньке покажем, как вы умеете играть послушными пальчиками.

Дидактическая игра с прищепками.

(Воспитатель раздает детям заготовки различных фигурок)

Воспитатель: -  Ребята, этим картинкам чего-то не хватает, давайте дополним  их  с

помощью   прищепок.

 Воспитатель: - Смотри  Машенька,  какие ребята молодцы!

(Воспитатель показывает детям картинку солнышко).

– Дети, какого  цвета солнышко?

Дети: - Желтого цвета.

Воспитатель: - А с чего начинают рисовать солнышко?

Дети: - С круга.

Воспитатель: - Ребята, сначала нарисуем солнышко в воздухе, круглое  с лучиками.

(Дети с воспитателем рисуют солнышко в воздухе).  А теперь   предлагаю нарисовать

солнышко  на   подносах  с  манной  крупой.  (Дети   подходят  к  подносам с манной

крупой  и  рисуют  пальчиками солнышко на крупе, добавляют глазки и улыбку)

Подведение   итогов:

Воспитатель: - Ребята, вы   все  молодцы !  Маше  очень  понравились  ваши  ловкие,

дружные пальчики! Вы   научили   Машу  играть  пальчиками!

- Ребята, а с чем вы сегодня играли?

Дети: - Мы играли с пальчиками ,с карандашами, с прищепками!

Воспитатель: - Вам понравилось?

Дети: - Да, очень понравилось! 

-Ребята, давайте похлопаем в ладошки!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Пальчиковые игры с Машей"

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА  ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР И  НЕТРАДИЦИОННЫХ  ПРИЕМОВ...

Конспект занятия развивающей игры «Как Ваня и Маша ходили в зоопарк»

Развивать умения сравнивать предметы по признакам (цвету и форме, рассуждать по ходу сравнения, конструировать предметы с опорой на модель; группировать предметы по форме; упражнять в определении длин...

Конспект по развитию мелкой моторики в младшей группе «Пальчиковые игры с Машей»

: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....

Конспект занятия «Пальчиковые игры»

Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми.Задачи:1. Учить запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.2. Развивать умение подрожать воспитателю.3. Развивать творческое воо...

Конспект занятия Пальчиковая игра с использованием Су-Джок шариков.

Конспект занятия Пальчиковая игра с использованием Су-Джок шариков....