Презентация "Устное народное творчество в режимных моментах" Картотека
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Захарова Ольга Николаевна

Фольклор раскрывает перед ребенком красоту и звучность русского языка. В детском саду развитие речи очень зависит от общения с педагогом.  Поэтому в работе с детьми приоритетом  для меня является  использование произведений устного народного творчества для формирования у малышей речевой активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya2_1_2.pptx1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека Воспитатель: Захарова О.Н Устное народное творчество в режимных моментах

Слайд 2

Прием детей

Слайд 3

Вместе с солнышком встаем, Вместе с птицами поем. С добрым утром! С ясным днем! Вот как славно мы поем! Ходит солнышко по кругу Дарит деточкам свой свет. А со светом к нам приходи Дружба – солнечный привет .

Слайд 4

Утром солнышко встаёт, В детский сад меня зовёт. Побегу скорее, Там ведь веселее. В детский садик детвора Каждый день спешит с утра, Рано утром, по утру Ждут игрушки детвору- Зайчики и мишки, А ещё ждут книжки, Ведёрки и лопатки. Ждут своих ребяток.

Слайд 5

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд, Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд, Здравствуй друг- берёмся одной рукой , Здравствуй друг- берёмся другой рукой , Здравствуй, здравствуй дружный круг- качаем руками. Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента, Можем маленькими быть - приседаем , Можем мы большими быть - встаём, Но один никто не будет

Слайд 6

Гиенические процедуры

Слайд 7

Знаем, знаем, да-да-да В кране прячется вода! Выходи, водица! Мы пришли умыться! Лейся на ладошку Понемножку. Лейся, лейся, лейся Посмелей – Умывайтесь веселей! Руки надо с мылом мыть, Рукава нельзя мочить, Кто рукавчик не засучит, Тот водички не получит .

Слайд 8

Водичка, водичка Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки алели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Мы водичку будем лить, Чтобы носик свой умыть. Щёчки, глазки тоже, Чтобы быть пригожим .

Слайд 9

Выходи, водица! Мы пришли умыться! Лейся понемножку прямо на ладошку! Будет мыло пениться И грязь куда-то денется! Кран , откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу, о ба глаза! Мойтесь, уши, Мойся, шейка! Шейка, мойся Хорошенько! Мойся, мойся, обливайся! Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!!!

Слайд 10

Расти коса до пояса, Не вырони ни волоса. Расти, коса, не путайся, Маму, дочка, слушайся Уж я косу заплету, Уж я русу заплету, Я плету, плету, плету, Приговариваю: «Ты расти, расти, коса — Всему городу краса». Петушок-петушок, Подари мне гребешок. Ну, пожалуйста, прошу, Я кудряшки расчешу.

Слайд 11

За столом

Слайд 12

Идет коза рогатая за малыми ребятами. Кто кашу не ест, кто молоко не пьет – Забодает, забодает, забодает . Это – ложка, это – чашка. В чашке – гречневая кашка. Ложка в чашке побывала – Кашки гречневой не стало! Очень каша хороша, Кушай кашу не спеша. Ложка за ложкой, И съели понемножку.

Слайд 13

Очень каша хороша, Кушай кашу не спеша. Ложка за ложкой, И съели понемножку. А у нас есть ложки Волшебные немножко. Вот — тарелка, вот — еда. Не осталось и следа. Кушай кашку, девочка, Девочка- припевочка , Кушай кашку, подрастай, Всем на радость вырастай ! На того, кто ест опрятно, И смотреть всегда приятно, Мы едим всегда красиво, После скажем все «Спасибо»

Слайд 14

Одеваемся В гости к Солнышку пойдем Все игрушки соберем, Будем одеваться, Лени не бояться. Мы собираемся гулять, Пора одежду надевать. Надели шапку, шарф, пальто, Не опоздал из нас никто! Все одеты, все готовы, Идем мы на прогулку снова! Раз, два, три, четыре, пять — Собираемся гулять. Если хочешь прогуляться, Нужно быстро одеваться, Дверцу шкафа открывай, И одежду доставай . Вот они, сапожки: Этот - с левой ножки, Этот - с правой ножки. Если дождичек пойдет, Наденем сапожки: Этот - с правой ножки, Этот - с левой ножки. Вот так хорошо

Слайд 15

Собери носок в гармошку, И надень его на ножку. Ты другой носок возьми Точно так же натяни. А теперь скорей вставай И штанишки надевай. Раз, два, три, четыре, пять — Собираемся гулять. Завязала Катеньке Шарфик полосатенький. Наденем на ножки Валенки-сапожки И пойдем скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать Чтобы ушки не болели Быстро шапочку надели. А потом и куртку Для длительной прогулки .

Слайд 16

Сон, пробуждение после сна

Слайд 17

Бай, бай, бай, бай, Ты, собаченька, не лай И в гудочек не гуди – Наших деток не буди. Наши детки будут спать Да большими вырастать. Они поспят подольше, Вырастут побольше. Спят котята на окошке, Спит собака на дорожке, Спят козлята на лугу, Солнце рыжее в стогу, Спи, Танюшка, ты устала, Песню я начну сначала. В детском садике у нас наступает «тихий час». Дети глазки закрывают и тихонько засыпают. Баю-баю-баиньки, в огороде заиньки. Зайки траву едят, малым деткам спать велят Ай, люли, люли, люленьки, Прилетели гуленьки, Сели гули на кровать, Стали гули ворковать, Стали гули ворковать, Стали детки засыпать.

Слайд 18

Вот проснулись, потянулись, С боку на бок повернулись! Потягушечки! Потягушечки! Где игрушечки, погремушечки? Ты, игрушка, погреми, Нашу детку подними Потягуни-потягушечки От носочков до макушечки! Мы потянемся, потянемся, Маленькими не останемся! Вот уже растем, растем, растем! И с кроваток все встаем Мы проснулись, потянулись Вместе солнцу улыбнулись Здравствуй солнышко - колоколнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование фольклора (устного народного творчества) в режимных моментах в группах младшего возраста.

Слово фольклор в буквальном переводе с английского означает народная мудрость. Фольклор – это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность,...

Использование народного творчества в режимных моментах

Гениальный творец языка и величайший педагог - народ создал такие произведения художественного слова, которые ведут ребенка по всем ступеням эмоционального и нравственного развития. Сопровождая действ...

Консультация для педагогов «Использование народного творчества в режимных моментах»

Гениальный творец языка и величайший педагог - народ создал такие произведения художественного слова, которые ведут ребенка по всем ступеням эмоционального и нравственного развития. Сопровождая ...

Картотека "Устное народное творчество в режимных моментах детского сада"

Народное слово – великолепный "учитель".Попевки, приговорки, потешки – первые художественные произведения, которые слышит ребенок. Знакомство с ними обогащает его чувства и речь,...

Картотека "Устное народное творчество в режимных моментах"

Картотека "Устное народное творчество в режимных моментах"...

Буклет. Устное народное творчество в режимных моментах

Устное народное творчество – это художественное слово русского народа, дошедшее до нас из глубины веков. Младших дошкольников особенно привлекают стихотворные произведения, отличающиес...

картотека "устное народное творчество в режимных моментах"

картотека "устное народное творчество в  режимных моментах"...