"Крош в гостях у сказки" конспект занятия по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Терлеева Любовь Владимировна

ЦЕЛЬ:  вспомнить русские народные сказки.

ЗАДАЧИ:

  • Учить детей узнавать русские народные сказки по отрывкам, отдельным персонажам и по подобранным загадкам.
  • Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
  • С помощью воспитателя инсценировать русскую народную сказку «Репка».
  • Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krosh.doc268 КБ

Предварительный просмотр:

             

      МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САЛЕМАЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД  «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

                                             Средняя группа

                     

           

                                                                      

                     

                                                                                                 

                 

                                                                        Подготовила   воспитатель Л.В. Терлеева

2020 год

ЦЕЛЬ:  вспомнить русские народные сказки.

ЗАДАЧИ:

  • Учить детей узнавать русские народные сказки по отрывкам, отдельным персонажам и по подобранным загадкам.
  • Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
  • С помощью воспитателя инсценировать русскую народную сказку «Репка».
  • Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

Материал к занятию: 

Игрушка –марионетка  Крош, конверт, деревья игрушечные, волшебная книга с книжками – малышками русских народных сказок.

Для сказки «Курочка Ряба»: курочка, яичко –золотое, мышка (наст театр).

« Репка»: персонажи сказки (наст. театр), сундучок, маски героев сказки.

« Колобок»: персонажи сказки (наст театр), волшебная записка.

« Лисичка сестричка и серый волк »: игрушки-лиса, рыбки. 

                                       

 Дети стоят в кругу, слышится стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит игрушку Крош, в руках у него конверт.

Воспитатель: Дети посмотрите кто к нам пришел?

Дети: Крош.

Воспитатель: Правильно это Крош, давайте мы с ним познакомимся. Мы будем передавать  Кроша и называть свое имя, так Крош узнает ваши имена и ему легче будет общаться с нами.

Воспитатель: дети посмотрите,  Крош принес нам письмо, давайте прочтем его.

Воспитатель открывает конверт и читает содержание письма.

  содержание письма «Дорогие дети! Мы ваши лучшие друзья Смешарики хотели прочитать книгу «Русские народные сказки», но эта книга не открывается, наверно сказки заколдованы. Нам срочно нужна ваша помощь. Помогите нам, пожалуйста.

Подпись «Смешарики».  

Воспитатель: Дети давай те поможем, Крошу и его друзьям, расколдовать русские народные сказки, но для этого нам надо отправиться в путешествие по сказкам. Готовы?

Воспитатель держит Кроша на руках и вместе с детьми идут путешествовать по сказкам напевая песенку.

По тропинке мы идем,

Мы идем, мы идем.

К сказке мы сейчас пойдем,

Мы пойдем Да!

Воспитатель: дети посмотрите вот мы и пришли в Сказочную страну.

А вот и первая заколдованная сказка. Нам надо угадать из какой сказки эти герои?, и кого же еще здесь не хватает? Правильно эти герои из русской народной сказки «Курочка Ряба». Молодцы ребята!  (Демонстрация слайд шоу)

Эту сказку мы с вами расколдовали и сейчас отправимся дальше в наше путешествие по Сказочной стране.

Воспитатель держит Кроша на руках и вместе с детьми идут путешествовать по сказкам напевая песенку.

По тропинке мы идем,

Мы идем, мы идем.

К сказке мы сейчас пойдем,

Мы пойдем Да!

Воспитатель: Ой ребята посмотрите, что это? Наверно это волшебный сундучок, ой, да здесь  волшебная записка, давайте прочтем ее: «что бы эту сказку расколдовать надо вам загадку отгадать».

Загадка

Кто-то за кого-то
Ухватился цепко:
Ох, никак не вытянуть!
Ох – засело крепко.
Но еще помощники скоро прибегут…
Победит упрямицу дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Может это… (репка).

Что бы сказку разгадать надо нам в нее сыграть (инсценировка сказки «Репка»).

Воспитатель: ребята вспомнили как называется эта сказка?

Дети: Репка!

Воспитатель достает из сундучка героев  сказки «Репка» и выставляет по  порядку, благодарит детей за правильные ответы. (Демонстрация слайд шоу)

 Воспитатель держит Кроша на руках и вместе с детьми идут путешествовать по сказкам напевая песенку.

По тропинке мы идем,

Мы идем, мы идем.

К сказке мы сейчас пойдем,

Мы пойдем Да!

Воспитатель: Посмотрите дети мы опять пришли к заколдованной сказке.

Как же называется эта сказка? Как же нам ее угадать? Надо новую загадку отгадать.

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (колобок).

Дети: Колобок

(Демонстрация слайд шоу)

Воспитатель держит Кроша на руках и вместе с детьми идут путешествовать по сказкам напевая песенку.

По тропинке мы идем,

Мы идем, мы идем.

К сказке мы сейчас пойдем,

Мы пойдем Да!

Воспитатель: Ребята, какая сказка начинается такими словами:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок… («Теремок»). Молодцы ребята угадали и эту сказку. (Демонстрация слайд шоу)

Воспитатель  держит Кроша на руках и вместе с детьми идут путешествовать по сказкам напевая песенку.

По тропинке мы идем,

Мы идем, мы идем.

К сказке мы сейчас пойдем,

Мы пойдем Да!

Воспитатель: Дети посмотрите кто это?

Дети: Лиса

Воспитатель:

Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
В избу попала,

В тесто упала

И напевала «битый не битого везет.

Нету у волка

Ни разума, ни толку!»

Из какой сказки эта рыжая лиса?

Правильно из сказки «Лисичка сестричка и серый волк», молодцы! (Демонстрация слайд шоу)

Дети посмотрите, что  же у хитрой лисы за спиной спрятано? Да это же, та самая книга, которую Смешарики не могли прочитать. Сейчас мы ее откроем и посмотрим: Правильно мы отгадали сказки ?

Воспитатель открывает книгу в которой находятся книжки малышки.

Воспитатель: Ну вот и все дорогой наш друг Крош! Мы помогли тебе расколдовать сказки. Теперь ты со своими друзьями можешь читать сказки каждый вечер, мы дарим тебе эту книгу. До свиданья!

(Крош благодарит детей и прощается с ними).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок, было очень весело и интересно, но нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель вместе с детьми идут в детский сад напевая песенку.

По дорожке мы идем,

Мы идем, мы идем.

В детский сад сейчас придем

Мы придем Да!

                                                       

                                            Литература

« Курочка Ряба» русская народная сказка

«Колобок» русская народная сказка

«Лисичка сестричка и серый волк» русская народная сказка

«Репка» русская народная сказка

«Теремок» русская народная сказка

Приложение слайд шоу « Крош в гостях у сказки».

Авторская разработка 2010 г  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у сказки". Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Занятие по развитию речи для детей среднего возраста с использованием театрализованной деятельности....

"В гостях у сказки". Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Занятие по развитию речи для детей среднего возраста с использованием театрализованной деятельности....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у сказки"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»Программное содержание:1.Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.2.Уточнить представление детей о жан...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

Программное содержание: 1.Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.2.Уточнить представление детей о жанровых особенностях и видах загадок.3.Закреплять знания детей об особенност...

конспект занятия по развитию речи в средней группе "Слушай тихо, да гляди, сказка в гости приходи"

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказкахПрограммные задачи:- воспитывать интерес к устному народному творчеству;- закреплять знания детей о русских народных сказках;- формировать умение...