Консультация для родителей "Обогащаем словарь детей"
консультация по развитию речи (младшая, средняя группа)

Игра развивает память, внимание, наблюдательность, сообразительность. Что касается детей с общим недоразвитием речи, то наряду с общим влиянием игры на психическое развитие она оказывает специфическое воздействие на формирование речевых навыков. Ребёнка надо постоянно побуждать комментировать свои действия. Это закрепляет навыки инициативной речи, совершенствует разговорную речь, обогащает словарь, формирует грамматический строй языка. Большое значение в развитии речи оказывают словесные игры и упражнения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Обогащаем словарь детей»

Игра развивает память, внимание, наблюдательность, сообразительность. Что касается детей с общим недоразвитием речи, то наряду с общим влиянием игры на психическое развитие она оказывает специфическое воздействие на формирование речевых навыков. Ребёнка надо постоянно побуждать комментировать свои действия. Это закрепляет навыки инициативной речи, совершенствует разговорную речь, обогащает словарь, формирует грамматический строй языка. Большое значение в развитии речи оказывают словесные игры и упражнения.

«Объясни слово»

На столе лежат карточки с изображением различных предметов (часы, петух, дом и т.д.). Взрослый берёт карточку, составляет описательный рассказ о предмете, не называя его. Ребёнок должен  догадаться, о чём или о ком идёт речь.

«Подбери пару»

На столе лежат картинки. Необходимо сгруппировать их и составить предложение. Например, ребёнок кладет рядом картинки с изображением гриба и дерева и говорит: «Я нашёл под деревом гриб».

«Большой – маленький»

Взрослый произносит слово, а ребёнок называет его в уменьшительно-ласкательной форме.

«Один - много»

Взрослый называет один предмет, ребёнок повторяет его во множественном числе.

 «Хитрые вопросы»

Белая, пушистая – это кошка или котёнок?

Красное, спелое – это яблоко или помидор?

Серый, злой – это волк или мышка?

Голубое, нарядное – это платье или сарафан?

«Назови последний звук»

Взрослый говорит слова, а ребёнок называет, на какой звук заканчивается слово. Например: дом, мак, сыр, лиса, и т. д.

Игра на классификацию понятий

Предложите ребёнку продолжить ряд слов:

- яблоко, груша, лимон…

- огурец, морковь, картофель…

- малина, смородина, клубника…

- одуванчик, василёк, ромашка…

- грач, соловей, синица…

- автобус, поезд, самолёт…

Ребёнок должен с легкостью подобрать ещё по 1 – 2 слова в каждый ряд. Поверяя способность к обобщению, попросите назвать предметы каждого ряда одним словом (фрукты, овощи и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: «Развитие словаря детей дошкольного возраста»

Факторы способствующие развитию словаря1.Организуйте исследовательскую деятельность дошкольника: изучение цвета, формы, величины, вкуса, запаха, возможностей движения предмета,  качеств  пре...

Консультация для воспитателей «Особенности развития словаря детей дошкольного возраста»

Слово – носитель содержания, обусловливающего звуковую оболочку речи. Известно, что чем богаче словарь человека, тем больше возможностей у говорящего выбрать нужную словоформу для построения связного ...

Консультация для воспитателей: «Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР через дидактические игры»

Консультация может быть полезна для воспитателей, так как представлен не только теоретический материал, но и практический....

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"

Консультация для родителей"Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни" До двух лет у большинства детей отсутствуе...

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни" ...

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни

До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но после двух лет даже самые молчаливые малыши начинают говорить. Резко воз...

Консультация для родителей: "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни".

Консультация для родителей: "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"....