Памятка для родителей "Деятельность родителей, направленная на развитие речи, мышления детей"
консультация по развитию речи (младшая группа)

К концу второго – началу третьего года жизни при правильной педагогической работе ребенок уже достаточно хорошо ориентируется в ближайшем окружении. Родители думают, что он понимает содержание того, о чем они говорят при нем, о знакомых вещах, явлениях. Но понимание им речи взрослых еще недостаточно

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Деятельность родителей, направленная на развитие речи, мышления детей»

К концу второго – началу третьего года жизни при правильной педагогической работе ребенок уже достаточно хорошо ориентируется в ближайшем окружении. Родители думают, что он понимает содержание того, о чем они говорят при нем, о знакомых вещах, явлениях. Но понимание им речи взрослых еще недостаточно.

Необходимо продолжать формирование умения различать предметы (по внешнему виду, звучанию и т. д.), а также знакомить детей с отдельными признаками предметов, их названиями, отношениями (временными, причинно – следственными, места), развивать способность обобщения. В этом возрасте, когда словарь достаточно обширен, ребенка следует побуждать постепенно в отдельных, доступных его пониманию случаях к группировке разнородных предметов под одним названием (посуда, игрушки).

Развитие речи ребёнка третьего года жизни следует сочетать с формированием умения высказывать элементарные суждения. В этом существенную роль играют вопросы взрослых. Необходимо учитывать, что на третьем году жизни дети отвечают на вопрос «что?» или «кто это?», но иногда молчат, когда в отношении того же предмета им задают вопросы более обширные: «Во что одет? Что несёт? Кому?» и т.п. Если ребёнку известно действие, знакомая ситуация, в три года он относительно легко отвечает на вопрос «Что делает персонаж?», т.е. рассказывает о совершаемом действии.

Родителям следует помнить, что, давая детям разнообразные поручения, необходимо одно действие (вроде открыть, завернуть, поставить и др.) связывать со многими предметами. Важно также, чтобы ребёнок умел проделать с предметом и правильно обозначить словами противоположные действия (открыть – закрыть дверь, застегнуть – расстегнуть пуговицу). Узнавание действий на картинке – одно из проявлений способности обобщения, поэтому, рассматривая с ребёнком картинки, следует задавать ему вопросы по поводу разнообразных действий, в том числе и обозначающих состояние: изображённый на картинке персонаж радуется, плачет, и т.п. Как видите, задания касаются действий, совершаемых в настоящий момент, поскольку в этом возрасте дети испытывают трудности, когда им предлагают мысленно представить прошлое или предстоящее действие. В связи с этим на занятиях задавайте ребёнку вопросы, отвечая на которые он смог бы представить мысленно всю цепь событий. С другой стороны, ребёнок на 3 году жизни понимает рассказ, сопровождающийся показом предмета, иллюстрации. Малыши способны и любят вспоминать о приятных моментах, случившихся в их жизни не так давно, поэтому в повседневном общении с ребёнком родителям следует побуждать его на воспоминания (например, о прошедшем празднике, поездке в лес).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме: "Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр".

        Обучение математике в игровой форме развивает и формирует познавательный интерес ребенка....

Конспект выступления на педсовете "Роль пальчиковых игр в развитие речи , мышление детей в дошкольном возрасте"

laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский Утверждение и введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования влечет з...

СБОРНИК ЗАДАНИЙ ПО 3D-МОДЕЛИРОВАНИЮ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА «3D-МОДЕЛИРОВАНИ

В сборнике дано описание заданий по 3D-моделированию, направленных на развитие пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста, при организации непосредственно образовательной и допол...

ПРОГРАММА КРУЖКА «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

LEGO– одна из самых известных и распространенных педагогических систем, широкая использующая трехмерные модели реального мира и предметно – игровую среду обучения и развития ребенка. Игра ...