Памятка для родителей "Речевое развитие ребёнка раннего возраста"
консультация по развитию речи (младшая группа)

После года развитие речи идёт стремительно. Ребёнок всё больше и больше произносит осмысленных звукосочетаний, слов, состоящих из одного-двух слогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Речевое развитие ребёнка раннего возраста

После года развитие речи идёт стремительно. Ребёнок всё больше и больше произносит осмысленных звукосочетаний, слов, состоящих из одного-двух слогов. Значение слов всё ещё варьирует в зависимости от ситуации и переживаемых ребёнком эмоций. Возрастает потребность ребёнка в речевом общении в связи с различными видами его деятельности. У малыша появляется желание не только узнать, что это за предмет, но и что с ним можно делать, для чего он нужен. Ребёнок в процессе общения просит, указывает, наказывает, требует и сообщает. Если взрослые не поддерживают обращений    ребёнка, то заглушается сама потребность в общении, задерживается развитие активной речи. В этом возрасте дети нередко разговаривают с игрушками, картинками, домашними животными. Язык мимики и жестов начинает постепенно угасать. Годовалые дети понимают значение многих слов, к полутора годам могут показать некоторые части тела, выполняют простые инструкции, понимают содержание несложных рассказов по сюжетным картинкам. К полутора годам в самостоятельной речи ребёнка насчитывается около 20 слов, в 2 года – 50 слов. Между полутора и двумя годами появляются предложения, состоящие из двух и трёх слов. Характерно, что большинство фраз произносится в утвердительной форме.

На третьем году жизни дети рассматривают  в книжках картинки, слушают (5-10 минут) истории, понимают значение слов большой, маленький. У них увеличивается не только запас общеупотребительных слов, но и появляется стремление к словотворчеству: изобретаются новые слова. К трём годам возникает потребность в самостоятельности, стремление  действовать независимо от взрослых, развивается самооценка. Это

находит отражение в речевом поведении, в выборе лексических и эмоционально-выразительных средств. Ребёнок начинает говорить о себе в первом лице. К этому времени активный словарь ребёнка включает до 1500 слов. Вместо простой двухсложной фразы он начинает использовать развёрнутые предложения. С овладением фразовой речью совершенствуется усвоение грамматической системы языка. К трём годам ребёнок использует все части речи и строит полные грамматически оформленные предложения. На основе общения речь начинает выполнять функцию организации его действий. Многозначные слова отходят на второй план, значения слов приобретают предметную отнесённость. Начальное грамматическое оформление речи на третьем году жизни подготавливает становление монологической речи, развивается связное высказывание. Возникают первые модели словообразования. Появляются характерные признаки речевого обобщения, речь начинает становиться регулятором поведения.

Основания для беспокойства: стойкое и длительное по времени отсутствие речевого подражания новым для ребёнка словам. (Такая остановка может быть при нормальном развитии речи, но не долее полугода после появления первых 3 – 5 слов).

Ребёнок не строит из накопленных слов предложений. Не появляются глаголы.

Не говорит о себе в первом лице (не пользуется местоимением «я»).

Звуки произносятся с «хлюпаньем», имеют носовой оттенок.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ РЕБЁНКА ДОМА

Мама, папа, другие родственники своими различными действиями побуждают ребёнка к речевой активности. Это есть та речевая среда, которая окружает ребёнка с момента его рождения.

В ДОУ речевая развивающая среда формируется целенаправленно, а в семье, как правило, стихийно. Но и дома можно позаботиться о том, чтобы создать условия для всестороннего и успешного развития ребёнка.

Итак, ещё раз уточним, что же включает в себя понятие «речевая развивающая среда»?

  1. Речь взрослых.

Именно взрослые учат ребёнка общаться, ребёнок копирует их выражения, манеру разговора, интонации. Поэтому, чем выразительнее, образнее будет ваше слово, обращённое к ребёнку, чем больше вы ним будете о чем-то рассуждать, читать, тем успешнее будет формироваться речевая деятельность ребёнка.

  1. Окружающая обстановка.

Очень важно подбирать игрушки, книги, настольные игры, соответствующие возрасту ребёнка, размещать картинки на разные темы в детском уголке. Пробуждать у ребёнка интерес и любознательность, желание узнать что-то новое, провоцировать его на общение.

  1. Совместная деятельность.

Учитесь говорить и играть с ребёнком так, чтобы занятия и вам, и ему приносили бы радость.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Ребёнок и речь

Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка. От уровня речевого развития зависит общее интеллектуальное развитие. Речь ребёнка отражает социальную среду, в которой он растёт.

             

                Советы родителям, чьи дети долго не могут заговорить:

1. Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (одевание, купание и т.д.), комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносить их чётко, терпеливо, доброжелательно.

2. Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа «Дай ручку», «Принеси мяч». Опирайтесь на то, что ребёнку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.

3. Почаще рассказывайте, читайте сказки, стихи. Побуждайте ребёнка досказывать слова по мере речевой возможности.

4. Не перегружайте ребёнка телевизионной и видео информацией. При чтении сокращайте текст до понятных фраз.

5. Не говорите при ребёнке о его отставании. Не раздражайтесь, что ваш ребёнок не говорит.

6. Не дожидаясь пока ребёнок заговорит, начинайте учить его различать предметы по размеру (большой - маленький), соотносить цвета, форму (дай такой же), количество (один - много).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные этапы психического развития ребёнка раннего возраста

Консультация на тему:«Основные этапы психического развития ребёнка раннего возраста»....

Статья «Развитие ребёнка раннего возраста»

На протяжении 9 лет я работаю с детьми ясельного возраста. Группа детей в возрасте с двух до трёх лет.    В раннем возрасте ребёнок много чему научился, он освоил ходьбу, разнообразные дейс...

«Роль матери и отца в развитии ребёнка раннего возраста»

раскрыть особенности влияния родителей на психическое развитие детей раннего возраста; определить разницу отцовского и материнского воспитания; помочь родителям лучше понять своего ребёнка; выработать...

Возрастные особенности развития ребёнка раннего возраста

  В нашем детском саду состоялась первая встреча из цикла встреч в рамках «Школы для родителей», которая была организована для родителей группы присмотра и ухода для детей 2-3-х лет «Солны...

Буклет. Психологические особенности развития ребёнка раннего возраста. Безопасность ребёнка раннего возраста.

Буклет. Психологические особенности развития ребёнка раннего возраста. Безопасность ребёнка раннего возраста. Информация для родителей....

Консультация для воспитателей групп раннего возраста на тему: «Игрушка как средство общения и психического развития ребёнка раннего возраста»

Игрушка является главной частью окружающей действительности, когда у малыша ещё не достаточно развита речь, он пользуется взглядом, мимикой, жестом указывая на заинтересовавшую его игрушку. Во взгляде...

Общение. Его роль в развитии ребёнка раннего возраста, формы, средства. Сотрудничество — как форма организации общения в раннем детстве.

Презентация по теме:"Общение. Его роль в развитии ребёнка раннего возраста, формы, средства. Сотрудничество — как форма организации общения в раннем детстве."...