Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Мой папа»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рыжкова Надежда Евгеньевна

Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему:"Мой папа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: формировать представления о папе, о его роли, значимости в семье; первичные тендерные представления (учить мальчиков быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения.

Задачи: активизировать в речи детей слова «мой папа»«Семья». Учить детей отвечать на вопросы; развивать различные виды памяти (Слуховую, зрительную); воспитывать доброе отношение к членам своей семьи, вызывать желание рассказывать другим детям о своем папе.

Материал и оборудование: игрушки кота и котенка, сюжетные картинки с изображением птиц и животных, ноутбук.

Предварительная работа: рассматривание фотографий с изображением пап, дедушек, принесенных из дома; чтение художественной литературы o семье, загадывание загадок; прослушивание патриотических песен.

        

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: К нам сегодня пришел гость, но для того, чтобы узнать кто он, нужно отгадать интересную загадку!

- Он лакает молоко

-Любит прыгать высоко.

- Полосатенький бесенок,

-Это просто наш

(Котенок).

Дети: Котенок.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Появляется котенок. Здоровается, знакомиться с каждым малышом и грустным голосом спрашивает у детишек:

Котенок: Не видели ли вы моего папу?

Воспитатель: А кто он твой папа?

Котенок: Я не знаю, я не могу вспомнить, как его зовут. (Котенок тихонько плачет).

Воспитатель: Не плачь, не расстраивайся котенок, мы с ребятами тебе сейчас поможем и найдем твоего папу, а для начала мы все вместе поиграем с нашими пальчиками и сделаем пальчиковую гимнастику «Семья» и вспомним всех членов семьи.

Этот пальчик-дедушка, (сжимают пальцы в кулак)

Этот пальчик- бабушка, и по очереди

Этот пальчик – папа, разжимают их, начиная с большого пальца.

Этот пальчик – мама, (Энергично сжимают и разжимают кулачки)

Этот пальчик- я

Вот и вся моя семья.

Котенок: - Ой, ребята! спасибо вам за такую интересную игру, она мне очень понравилась, но где же мой папа?

Воспитатель: - Папы есть у всех на свете и у птиц и у животных. Давайте все вместе посмотрим картинки, где изображены птицы и животные и найдем папу для нашего котенка.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки и задает детям вопросы: Кто это такой? И показывает картинку Медведя (ответы детей, затем спрашивает, может ли медведь быть папой нашего котенка (ответы детей, а кто тогда малыш у медведя (ответы детей). В конце воспитатель показывает картинку с изображением кота. Дети узнают картинку и показывают её котенку. После рассматривания картинок появляется кот.

Папа Кот : Здравствуйте ребятки! А вот и мой сынок, наконец то я тебя нашел (Радуется встречи с котенком).

Воспитатель: Ну вот, котенок мы ведь тебе говорили, что поможем найти твоего папу и нашли. Знаешь ли ты котенок, что приближается праздник 23 февраля, это праздник называется День Защитника Отечества.

Котенок: Знаю, в этот праздник нужно поздравлять и пап и дедушек и вы ребята обязательно поздравьте своих родных.

Воспитатель: Котенок, а скажи нам какой твой папа?

Котенок: Мой папа самый смелый!

Воспитатель: Умница, ну а теперь и вы послушайте, как детки будут рассказывать о своем папе.

(Дети по одному отвечают на вопросы воспитателя, у кого какой папа)

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем нашим гостям, что делает папа дома?

Физкультминутка «Папины помощники»

Забиваем гвозди – тук-тук

Строгаем – чик-чик

Пилим – вжик - вжик.

Папа Кот : Ребята нам очень понравилось с вами играть, было очень интересно послушать о ваших папах, но нам пора возвращаться домой.

Воспитатель: До свидания! Приходите к нам еще мы будем рады вас видеть.

Рефлексия

Воспитатель:  Какие мы с вами сегодня молодцы, давайте вспомним, что мы сегодня делали, о ком разговаривали. Да, ребята, по вашим рассказам чувствуется, что вы очень любите своих пап, не забудьте поздравить их с праздником и подарить им наши подарки.

МКДОУ «Детский сад № 1 г. Камызяк»

(структурное поздравление № 4)

Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему«Мой папа»

                                                    Подготовила:   воспитатель Рыжкова Н.Е.

г. Камызяк-2023г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект РОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Домашние животные»

С помощью рассматривания картин, вопросов развивается умение детей по словесному указанию находить домашних животных и их детенышей, имитировать звуки, издаваемые животными...

Занятие по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: "Вышла курочка гулять"

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста...

Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраст Бабушка Арина в гости к нам пришла".

Занятие направлено на закрепление изученного материала, развитие речи детей, памяти....

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: "Солнышко в гостях у ребят"

Данный материал может использоваться на занятиях по развитию речи с целью развития коммуникативных способностей детей...

Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста «К Мишке в гости»

Развитие речевой активности детей в разных видах детской деятельности....