Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи. Огород»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Данилова Екатерина Ивановна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи. Огород»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл danilovaei_konspekt_ovoshchi.docx28.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

на тему «Овощи. Огород»

Цель: формирование лексико-грамматического строя речи по лексической теме «Овощи. Огород».

Коррекционно-образовательные задачи:

  • расширять, уточнять и активизировать словарь детей по теме «Овощи. Огород»;
  • расширять представления детей о важности труда взрослых;
  • совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать связную речь;
  • развивать зрительное внимание и восприятие;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование: магнитная доска, Незнайка (игрушка), волшебный мешочек, муляжи овощей, сюжетная картина «Уборка овощей», предметные картинки с изображениями овощей, изображения овощей для штриховки (на каждого ребенка), цветные карандаши, изображение тарелки (формата А4).

Предварительная работа: рассматривание овощей, беседа о пользе овощей, разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла».

Продолжительность занятия: 20 минут.

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка и принес с собой подарки, которые спрятаны в волшебном мешочке.

Незнайка. Здравствуйте, ребята. Смело опускайте руку в мешочек и узнаете, что там спрятано.

Дети достают пластмассовые овощи, садятся на свои места.

Воспитатель. Ребята, расскажите, что вы нашли в мешочке?

1-йребенок. Морковку.

2-й ребенок. Свеклу.

3-й ребенок. Огурец.

4-й ребенок. Помидор.

5-й ребенок. Картофель.

6-й ребенок. Редис.

7-й ребенок. Лук.

8-й ребенок. Чеснок.

9-й ребенок. Баклажан.

10-й ребенок. Кабачок.

11-й ребенок. Тыкву.

12-й ребенок. Капусту.

13-й ребенок. Перец.

Воспитатель. Как можно назвать их одним словом?

Дети. Овощи.

Воспитатель. Где растут овощи?

Дети. Овощи растут в огороде, на грядках.

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим об уборке урожая овощей осенью, научимся рассказывать об овощах и поиграем.

2. Основная часть

Рассматривание картины «Уборка овощей»

Воспитатель помещает на магнитную доску картину «Уборка овощей».

Воспитатель. Рассмотрите картину. Как вы думаете, какое время года изобразил на ней художник? Обратите внимание на лес, траву, улетающих птиц. Расскажите о том, что делают люди. Начните со слов: «На картине нарисована...»

Дети. На картине нарисована осень. Лес уже стоит желтый. Засохла трава. Птицы улетают на юг. Люди убирают урожай.

Воспитатель. Вот о людях, которые убирают урожай, мы сегодня и поговорим. Расскажите о том, что они убирают.

Дети. Люди выкапывают картошку. Грузовые машины везут капусту.

Воспитатель. Правильно. Люди убирают урожай, чтобы заложить овощи на зимнее хранение.

Дидактическая игра «Соберём урожай»

Воспитатель. Незнайка тоже убирает урожай у себя в огороде и зовет нас на помощь. Давайте поможем ему.

Воспитатель раскладывает на столе предметные картинки с изображениями овощей.

Воспитатель. Вы должны взять картинку, рассказать о том, какой это овощ, и закрепить картинку на доске.

1 -й ребенок. Это сочный красный помидор.

2-й ребенок. Это сладкая оранжевая морковка.

3-й ребенок. Это сочная зеленая капуста.

4-й ребенок. А это сладкий зеленый горошек.

5-й ребенок. Вот это сочные зеленые огурцы.

6-й ребенок. А это сладкая фиолетовая свекла.

7-й ребенок. Это сочная красная редиска.

8-й ребенок. Это горький белый чеснок.

9-й ребенок. Это горький желтый лук.

10-й ребенок. Это сочный зеленый салат.

11-й ребенок. Это сочный зеленый кабачок.

12-й ребенок. Это сладкая оранжевая тыква.

13-й ребенок. Это сочный красный перец.

Воспитатель. Молодцы.

Воспитатель. Вот какой богатый урожай вырастил Незнайка.

Незнайка. Ребята, спасибо вам за помощь в уборке урожая.

Воспитатель. А я могу похвалить вас за то, что вы знаете так много названий овощей и так хорошо рассказали, какие они.

Дидактическая игра «Поваренок»

Воспитатель. Ребята, а давайте угостим Незнайку, приготовим из овощей что-нибудь вкусное.

Воспитатель закрепляет на магнитной доске изображение большой тарелки.

Воспитатель. Сначала мы приготовим салат.

Воспитатель по очереди закрепляет картинки с каким-то овощем.

Воспитатель. Какой салат получился из капусты?

Дети. Капустный салат.

Воспитатель. Из свеклы?

Дети. Свекольный салат.

Воспитатель. Из моркови?

Дети. Морковный салат.

Воспитатель. А теперь мы приготовим икру. Какая икра получится из кабачков?

Дети. Кабачковая икра.

Воспитатель. А из баклажанов?

Дети. Баклажанная икра.

Воспитатель. Теперь мы приготовим пюре. Какое пюре получится из картофеля?

Дети. Картофельное пюре.

Воспитатель. Вот как много вкусных блюд можно приготовить из овощей. Молодцы! Вы справились с трудным заданием.

Динамическая пауза

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»

Хозяйка однажды с базара пришла        .  («шагают» пальцами по столу)

Хозяйка с базара домой принесла                                            

Картошку,                                                 (загибают пальцы по очереди)

Капусту,        

Морковку,        

Горох,        

Петрушку и свеклу.        

Ох!..                                                           (хлопок) 

Вот овощи спор завели на столе        (попеременные удары кулаками по

Кто лучше, вкусней                            столу и хлопки)

И нужней на земле        

Картошка?                                                (загибают пальцы по очереди)

Капуста?        

Морковка?        

Горох?        

Петрушка иль свекла?        

Ох!..                                                          (хлопок) 

Хозяйка тем временем                      (стучат ребрами ладоней

Ножик взяла                                       по столу)

И ножиком этим        

Крошить начала        

Картошку,                                                 (загибают пальцы по очереди)

Капусту,        

Морковку,        

Горох,        

Петрушку и свеклу.        

Ох!                                                           (хлопок) 

Накрытые крышкою,                              (складывают руки накрест)

в душном горшке        

Кипели, кипели в крутом кипятке        

Картошка,                                          (загибают пальцы по очереди)

Капуста,        

Морковка,        

Горох,        

Петрушка и свекла.        

Ох!                                                           (хлопок)

И суп овощной оказался неплох!       (показывают, как едят суп)

Штриховка

Воспитатель раздает детям листочки с заданиями и цветные карандаши.

Воспитатель. Что вы видите на бумаге?

Дети. Это овощи.

Воспитатель. Какие овощи вы видите?

Дети. Помидор, огурец, морковь.

Воспитатель. Послушайте загадку про один из этих овощей.

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней...

Дети. Помидора.

Воспитатель. Правильно. Заштрихуйте помидор и расскажите мне, какого он стал цвета.

Дети заштриховывают помидор, а потом рассказывают о том, каким он получился.

Дети. Красный помидор.

Воспитатель. А теперь выберите карандаши нужно цвета и заштрихуйте морковь и огурец.

Дети выполняют задание. Воспитатель следит за тем, как они сидят, как держат карандаши.

Воспитатель. Какие морковь и огурец по цвету?

Дети. Морковь оранжевая, огурец зеленый.

Воспитатель. Закройте тетради. У вас очень хорошо получилось.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Воспитатель помещает на магнитную доску четыре предметных картинки с изображением разных овощей.

Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру «Чего не стало?» Посмотрите на картинки. Что на них изображено?

Дети. Баклажан, салат, свекла, укроп.

Воспитатель. Запомните эти названия. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну картинку. Вы должны будете сказать, чего не стало.

Воспитатель убирает одну из картинок.

Воспитатель. Чего не стало?

Дети. Баклажана.

Воспитатель. Верно.

Воспитатель помещает на доску следующий комплект.

Воспитатель. Что на картинках изображено?

Дети. Картошка, перец, петрушка, горох.

Воспитатель убирает одну из картинок.

Воспитатель. Чего не стало?

Дети. Петрушки.

Воспитатель. Правильно.

Воспитатель помещает на доску еще один комплект картинок.

Воспитатель. А что на этих картинках изображено?

Дети. Огурцы, репа, лук, чеснок.

Воспитатель убирает одну из картинок.

Воспитатель. Чего не стало?

Дети. Огурцов.

Воспитатель. Правильно. Вы были очень внимательными.

Воспитатель убирает картинки.

3. Заключительная часть

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, какие задания оказались трудными, а какие простыми. Воспитатель хвалит детей за старания и успехи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе тема: «Огород»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе тема: «Огород»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе тема: «Огород»

Развивать умение правильно обозначать признаки овощей, обогащать речь прилагательными....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Овощи»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей об овощах. Образовательные задачи: - закреплять и расширять представления детей об особенностях овощей; - учить детей обследов...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.Тема: «Овощи и фрукты».

Цели:• Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;• Учить описывать овощи и фрукты по их характерным приз...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема «Овощи. Огород»

Конспект занятия  по развитию речи в старшей группе  тема «Овощи. Огород»Составила воспитатель I категории  Коваленко О.В.Цель:Составление описательного рассказа...