Образовательная нагрузка по речевому развитию «Домашние птицы и их детёныши» (дошкольный возраст 4 – 5 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сухоставец Ольга Юрьевна
  1. Способствовать развитию представлений о домашних птицах, месте их обитания, пользе для человека;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znyatie_olya1_avtovosstanovlenie.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная нагрузка по речевому развитию

«Домашние птицы и их детёныши»

(дошкольный возраст 4 – 5 лет)

Цель: расширение представлений о домашних птицах и их детенышах.

Задачи:

  1. Способствовать развитию представлений о домашних птицах, месте их обитания, пользе для человека;
  2. Развивать умение согласовывать прилагательные с существительными;
  3. Активизировать в речи детей употребление слов: домашние птицы, птичница, кормушка, поилка, ухаживают, специальный корм, зерно, пшено, кукарекает, квохчет, пищит, крякает, болбочет;
  4. Способствовать развитию познавательных процессов (внимание, память, мышление), любознательность, познавательный интерес;
  5. Воспитывать доброе отношение детей к домашним птицам, труду людей на птицеферме.

Материалы и оборудование: макет птичьего двора, иллюстрации с изображением домашних птиц, мяч, магнитная доска, аудиозапись – голоса домашних птиц, клей.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я -твой друг, и ты мой –друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

-Ребята, послушайте, а что это за звуки? (голоса домашних птиц).

Чьи это голоса? Ребята, сегодня я буду не просто Ксенией Вячеславовной, сегодня я буду птичницей Варей! Посмотрите ребятки, как вы думаете, что это?  (птичий двор), но вы видите что птиц на нем совсем нет, я сейчас загадаю загадки, а вы помогите мне их отгадать.

***

Распускает хвост павлином,

 Ходит важным господином,

 По земле ногами - стук,

 Как зовут его - ...   (Индюк)

 ***

Кто так заливисто поёт

 О том, что солнышко встаёт?

 (Петушок)

***

Квохчет, квохчет,

 Детей созывает,

 Всех под крыло собирает.

 (Курица)

***

Был белый дом,

 Чудесный дом,

 Но что-то застучало в нём,

 И он разбился, а оттуда

 Живое выбежало чудо.

 (Цыплёнок)

***

Он твердит одно – га - га,

 Кто обидел? Где? Когда?

 Никого я не боюсь,

 Ну конечно это - ...

 (Гусь)

***

Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница,

Впереди корабль идет,

За собою их ведет.  

(Утка с утятами)

Беседа о домашних птицах и их детёнышах.

(показ детям макет птичьего двора)

- Ну вот мы и на птичьем дворе. Чей это дом? (домашних птиц)

-А что еще называют их домом? (птицеферму)

-Кто здесь ухаживает за домашними птицами? (птичница и птичник)

-А что делают птичник и птичница? (кормят, поят, убирают, ухаживают)

-Из чего едят здесь птицы? (из кормушки)

-Из чего пьют? (из поилки)

-Что едят птицы? (специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков, мошек, жучков, гусениц)

Игра: «Кто как кричит?»

- Я буду называть птицу, а вы – говорить как она «разговаривает», какие звуки издает?

Петух – кукарекает;

Курица – кудахчет, квохчет;

Цыплёнок – пищит;

Утка – крякает;

Индюк - болбочет;

Игра: «У кого кто в семье?»

-Я буду показывать домашних птиц на картинке, а вы будите называть членов семей каждой домашней птицы.

Петух - курица- цыплёнок. Где они живут? (в курятнике)
гусь- гусыня-гусёнок

Утка-селезень-утёнок

Индюк -индюшка- индюшонок.

Пальчиковая гимнастика: «Утята».

-Будем поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов «пи-пи-пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.

Первый, второй- шли утята.

Третий, четвёртый- за водой

А за ними плёлся пятый,

Позади бежал шестой,

А седьмой от них отстал

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

А десятый испугался.

Громко-громко запищал:

- пи-пи-пи!

-не пищи, поищи!

Игра: «Один – много»

-Я бросаю мяч и называю слово, а вы возвращаете мяч отвечая. На птичьем дворе я видела курицу, а когда их будет не одна, то как скажем?

Курица- курицы; петух- петухи; Цыплёнок –цыплята; гусь- гуси; утка- утки; селезень- селезни; индюк –индюки.

-Ребята, а давайте заглянем в курятник и посмотрим, как появляются детки у кур.

Игра: «Что сначала, что потом?»

 -Разложите последовательно картинки:

Насест – гнездо – яйцо –птенец.

- Что курица делает сначала (откладывает яйца)

-А потом? (Высиживает птенцов, когда выводятся, вылупляются птенцы, выкармливают их).

-Посмотрите какие красивые птицы вырастают из птенцов.

-Ребята, давайте покажем птенцам, какие мы добрые, обратимся к ним ласково.

Игра с мячом: «Назови ласково»

Птенец – птенчик; петух – петушок; курица – курочка; гусь – гусёнок; утка – уточка; цыплёнок – цыплёночек; индюшка – индюшечка; индюшонок – индюшоночек.

- Ребята, а давайте попробуем посчитать домашних птиц.

Игра: «Считайка»

На магнитной доске- карточки с цифрами от1 до 5и картинки с изображением домашних птиц. Предложить детям, следя за указкой, называть поочерёдно.

Один петух- два петуха- три петуха –четыре петуха –пять петухов;

Одна утка-

Одна курочка-

Одна гусыня-

Одно гнездо-

Игра: «Помощники»

-Ребята, а   помогите мне найти нужные предлоги чтобы рассказать стихи про домашних птиц. Следите за моей указкой, он поможет вам найти отгадку на игрушечном птичьем дворе.

Куры жёлтой детворе ищут зёрна (на земле);

Показал индюк индюшке много зёрнышек (в кормушке);

Завтра солнце выйдет снова! - прокричал петух (с забора);

Утятам будет спать тепло, их спрячет утка (под крылом);

Птенчикам шалить нельзя- можно выпасть (из гнезда);

Красивое перо индюшки достала птичница (из-под подушки);

Когда гулять решил ты босиком, стоять не надо…(перед индюком);

Идут утята весело гуськом на дальний пруд (за червяком);

Цыпляток маленький отряд букашек ищет (между гряд);

-Полезны ли для человека домашние птицы? Чем? (они дают мясо, яйцо, перо, пух).

-Надо ли человеку ухаживать за птицами? Почему?

А сейчас вам пора возвратиться в детский сад, а мне опять стать Ксенией Вячеславовной!

- Где мы сегодня побывали? Понравилось вам на птичьем дворе?

Теперь пришло время нам прощаться с нашими гостями. «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9104340","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9104348","at...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Домашние животные»

Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышей.Задачи:Образовательные:Закрепление обобщающего понятия «домашние животные»;Обог...

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию: "Домашние животные"

quot;Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету" ( К.Д. Ушинский)...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Домашние животные"

Обучение сравнительному описанию внешнего вида животных.Развитие фонематического слуха.Составление сложных предложений с противительным союзом «а»....

Познавательное развитие "Домашние животные зимой", для детей старшего дошкольного возраста

Коррекционно-образовательные задачи:- пополнить и систематизировать знания о домашних животных, их внешнем виде;- уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме «Домашние животные&ra...