Интегрированное занятие по развитию речи тема: «Весна пришла» старшая - подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Бутько Ольга Зиатдиновна

Интегрированное занятие

 по развитию речи

 тема: «Весна пришла»

 старшая - подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Приморский детский сад»

Интегрированное занятие

 по развитию речи

 тема: «Весна пришла»

 старшая - подготовительная группа

 Воспитатель: Бутько О.З.

2019г.

Занятие по развитию речи

на тему «Весна пришла»

 в подготовительной группе

Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи.

Задачи:

- упражнять детей в подборе действий к предметам,

- развивать логическое мышление и связную речь,

- упражнять в умении образовывать существительные множественного числа именительного падежа,

- учить подбирать слова-признаки, слова-действия;

- упражнять в назывании семьи животных, образовывать существительные обозначающие детенышей,

- развивать умение согласовывать слова в предложении;

- совершенствовать навыки связной речи;

- расширять словарный запас;

- развитие общей и мелкой моторики;

- воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим весной,

самостоятельность, речевую активность, эмоциональность,

уважительное отношение к взрослым и сверстникам: слушать, не перебивать.

Ход.

Воспитатель: Прислушайтесь, вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто прошел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха, и, конечно, бегемот тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал, как листок из почки вышел.

И услышать не могли вы, как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки, тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина…

Это значит, это значит, тише всех пришла … весна.

-Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне.

-Давайте вспомним, как у нас начинается весна?

(Дети называют приметы весны)

1. Солнце ярко светит и припекает.

2. Снег начинает таять, появляются сосульки, звенит капель.

3. Из-за растаявшего снега получаются веселые ручейки и большие лужи.

4. В лесу, на проталинках, появляются первые цветы –подснежники.

5. Лед на речках тоже тает: он ломается на льдины и плывет вниз по течению.

Говорят, что на реке – ледоход.

6. Из теплых краев прилетают птицы.

7. На деревьях набухают почки и появляются маленькие листочки.

8. Начинает появляться свежая травка и первоцветы.

-Какие весенние месяцы вы знаете?

(март, апрель, май.)

Отгадайте загадки:

1.Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мягкий, тает,

Грач горластый, прилетает,

Что за месяц? Кто узнает? (Март)

2. Яростно река плывет и разваливает лед,

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель. Что за месяц здесь? (Апрель)

3. Зеленеет даль полей,

Заливает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром гремит, угадай, что за месяц- это? (Май)

1 задание. 

Расскажите о весне.

Что делает солнце весной? (Светит, греет, припекает, радует)

Что делают ручьи весной? (Бегут, журчат, звенят, шумят)

Что делают птицы весной? (Прилетают из теплых стран, вьют гнезда, высиживают птенцов, учат их летать)

Что делает трава весной? (Растет, зеленеет, пахнет.)

Что делают весной деревья? (Просыпаются, покрываются листочками, цветут)

Воспитатель: Молодцы, выполнили первое задание.

Чистоговорка "Весна идёт"

Чи – чи – чи – чи,

С юга прилетят грачи.

Ведь – ведь – ведь – ведь,

Просыпается медведь.

Нег – нег – нег – нег,

На полях растаял снег.

Ёк – ёк – ёк – ёк,

Из – под снега ручеёк.

Йод – йод – йод – йод,

Затрещал на речке лёд.

Очки – очки – очки – очки,

На ветвях набухли почки.

Ист – ист – ист – ист,

Выглянул из почки лист.

Ель – ель – ель – ель,

Песенку поёт капель.

Вон – вон – вон – вон,

Капель звонкий перезвон.

Сна – сна – сна – сна,

В гости к нам идёт весна.

Ок – ок – ок – ок,

Дети вышли на лужок.

Ать – ать – ать – ать.

Побежим весну встречать.

2 задание. 

Игра «Весенние слова»

Небо (какое?) голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное.

Солнце  (какое?) яркое, золотое, тёплое, ласковое.

Капель  (какая?) весенняя, звонкая, прозрачная, холодная.

День (какой?) холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий.

Листочки (какие?) первые, молодые, зелёные, клейкие.

Птицы  (какие?) перелётные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие.

Облака (какие?)  белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу.

Молодцы, справились со вторым заданием.

Физкультминутка «Что бывает весной»

Исходное положение: дети стоят, слегка наклонив голову вправо к плечу, под щекой сложенные вместе ладошки, глазки закрыты – «спят».

Когда вновь придет весна, «Проснулись», глазки раскрыть,

Все проснется ото сна. Потянуться, рассмотреть все вокруг.

Апрель, апрель, на дворе капель. Хлопать в ладоши.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Капли звонко так летят. Щелчки пальчиками.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Прыгай этак и вот так! Произвольные легкие прыжки.

На дворе большие лужи – Ходьба с высоко поднятыми коленями

Больше, дети, нету стужи.  На месте – «перешагивают» через лужи.

Мы пойдем гулять, Обычная ходьба на месте.

Солнце красное встречать. Высоко поднять головки, посмотреть на небо, руки вытянуты вверх.

Веселись вся детвора – Весело прыгать, кружиться, хлопать в ладоши.

Весне, солнышку – ура!

3 задание.  Дидактическая игра «Назови ласково» (с мячом)

Снег – снежок              

Вода – водичка

Солнце – солнышко

Лодка – лодочка

Дерево – деревце

Птица – птичка

Цветок – цветочек

Корабль – кораблик

Туча – тучка

Лужа – лужица

Ручей – ручеек

4 задание. Приметы весны.

Сосульки тают, потому что… (пригревает теплое солнышко).

Побежали ручейки, потому что (снег тает и превращается в воду).

Набухают почки, потому что … (пригревает солнце).

Птицы прилетают, потому что (появились проталины и насекомые).

Просыпаются после зимней спячки животные, потому что (пригревает солнце).

Дети пускают кораблики, потому что (бегут ручейки).

И с этим заданием справились.

5 задание. «Назови семью животных» 

Медведь, медведица, медвежонок.

Волк, волчица, волчонок.

Белка, бельчиха, бельчонок.

Заяц, зайчиха, зайчонок.

Лось, лосиха, лосенок.  

Еж, ежиха, ежонок.

 6 задание. Дидактическая игра «Один – много»

Когда снежный покров сошёл, или только начинает сходить, появляются весенние цветы.

Подснежник -  подснежники.

Тюльпан - тюльпаны.

Гладиолус - гладиолусы.

Одуванчик - одуванчики.

Ромашка - ромашки.

Астра- астры.

Ландыш -  ландыши.

Пальчиковая игра «Цветы»

Наши алые цветы-- раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит-- лепестки колышет.

Наши алые цветы

Закрывают лепестки.

Головой качают

Тихо засыпают.

7 Работа за столами

Дети составляют цветы с помощью счетных палочек.

Итог.

Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи. Тема: " Кто, где живёт?" подготовительная группа

В работе на тему:"Кто, где живёт", дети учатся образовывать однокоренные слова, знакомятся с понятием домашний адрес, номер дома, номер квартиры....

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в старшей группе ОНР с использованием ЭОР (экология, развитие речи) Тема: «Весна идет»

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия, которым поможет вам при подготовке к собственному занятию по теме "Весна"....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Весна шагает по планете» Возрастная группа: подготовительная

Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»Тема: «Весна шагает по планете»Возрастная группа:...

Конспект ООД развитие речи тема: «Зимушка-зима» в подготовительной группе

Конспекторганизованно-образовательной деятельностиобразовательная область: познавательное развитие: развитие речитема: «Зимушка-зима»в подготовительной группе...

Интегрированное занятие развитие речи с продуктивной деятельностью в подготовительной группе по теме: «День земли».

Цель: Формирование представлений детей о празднике День ЗемлиЗадачи:•  Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему и прекрасному, ...