Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в волшебный зимний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Екатерина Юрьевна Ефремова

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Путешествие в волшебный зимний лес»

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесёт радость и много интересный впечатлений.

Воспитатель. Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

 

 Воспитатель: Ребята, послушайте пожалуйста загадку и скажите о каком времени года идёт речь?
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег как бахрома,
Значит к нам, пришла …..!
Дети: Зима.

 

Воспитатель: Совершенно верно! А какая она зима? И какие приметы зимы вы знаете?

Дети: (зима - самое холодное время года; зимой выпадает снег; всюду лежит снежный покров; благодаря морозу снег не тает, сосульки свисают с крыш, одеваем теплую одежду и обувь, зимой мы празднуем новый год.)

Воспитатель: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить по путешествовать в сказочный зимний лес в гости к Зимушке – Зиме и её лесным друзьям зайцам. А чтобы попасть туда, мы должны произнести волшебные слова.  Давайте, вместе их произнесем: «Мы в ладоши хлоп, хлоп. Мы ногами топ, топ, повернулись, покрутились, в сказочном лесу мы очутились!» (повторяют дети).

Звучит волшебная музыка.

 

Слайд1.В это время воспитатель включает 1 слайд презентации с изображением зимнего леса.

Воспитатель: Ребята, посмотрите... Для нас здесь оставили послание. Давайте послушаем, что нам хотят сказать…

Слайд2: Послание от Зимушки-зимы. (фото и запись) На экране появляется-послание от Зимушки-зимы: (Здравствуйте, дети! Вы попали в зимний сказочный лес, в моем сказочном лесу случилась беда. Баба Яга заколдовала лес, и похитила моих лесных друзей-зайцев. И пригрозила, если я не выполню все её задания, она никогда расколдует лес, и я никогда не увижу своих друзей… А одна я боюсь не справлюсь. Помогите мне, ребята.  

Воспитатель: Ребята, поможем Зимушке – Зиме расколдовать лес, спасём зайцев от Бабы -Яги?

Ответы детей: Да, поможем.

Воспитатель: Хорошо, чтобы выполнить все задания, нам нужно быть внимательными, договорились?

 

Слайд3: Изображение зимнего леса.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой снежный ком. А давайте с ним поиграем в Игру «Назови слово ласково». Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.  Например, Зима-зимушка, дерево-деревце, сапоги-сапжки….

Снег – снежок                                      Сосулька – сосулечка
Мороз – морозко                                  Шапка – шапочка
Ветер – ветерок                                    Горка – горочка
Заяц -зайчишка
Санки – саночки.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Слайд4: снег идет.

Воспитатель: Ребята. Послушайте, а что это хрустит под ногами? (звук снега под ногами)

Дети: Снег.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а снег какой?

Дети: белый, пушистый, серебристый, холодный, мокрый, глубокий, липкий, чистый, воздушный.

Воспитатель: Как вы думаете? А зачем нужен снег? (снег очищает воздух, когда тает снег, он питает деревья, нужен чтоб кататься зимой на санках.)
Воспитатель: Пока мы с вами беседовали, пошел снег. И к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они красивые! 

 

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите…а на что похожи снежинки? (подготовить снежинки в виде геометрических фигурок).

Дети: ответы детей, на геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно, на геометрические фигуры.

 Ребята, 1) покажите мне снежинку, у которой нет углов (снежинка в форме круга)

2) покажите мне снежинку, которая имеет углы больше чем три (снежинка в форме квадрата).

3) покажите мне снежинку, которая имеет углы меньше, чем четыре (снежинка в форме треугольника).

Воспитатель: А теперь, ребята, посчитайте сколько круглых снежинок? (ответы детей)

А теперь, попробуйте посчитать сколько снежинок в форме треугольника? (ответы детей)

А сколько же квадратных снежинок? (ответы детей)

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вы большие молодцы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а чьи это следы…Похожие на овал. Задние лапы –большие, а передние поменьше? кто может сказать? Чьи это следы? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, это следы зайца. А давайте проскачем по ним.

Слайд 5. Отгадайте загадку:

Зимой — белый, летом — серый,

Цвет в сезон сменю умело.

Ем капусту и морковку,

Заплетаю след свой ловко.

Проживаю я в лесах,

Враг мой волк, медведь, лиса.

Как зовусь, ты угадай-ка,

Длинноухий братец – (Зайка).

 

Воспитатель: Догадались, ребята, кто это? Конечно же – это зайка!

 

Воспитатель: Ребята, а чем питается заяц зимой? (ответы детей …морковкой…)

Воспитатель: корой деревьев, шишками, которые выкапывают их под снега…

Воспитатель: А где же спит заяц в зимнем лесу? (ответы детей …)

Воспитатель: Зимой они устраивают лежки в толще снега, где нет ветра. Если снег очень глубокий, роют в нем норы.

Слайд: Фото фигурок зайцев, сделанных из пластилина(папье-маше)

Приготовить стол с массой из папье-маше серого цвета из лоточков из-под яиц.

Воспитатель: пройдите пожалуйста за этот стол. Здесь для нас приготовили пластилин…но это непростой пластилин, он сделан в технике папье-маше. Он такой же липкий, мягких, как пластилин из магазина. Давайте, ребята сделаем из него фигурку зайца.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А кого цвета у нас получился заяц? (ответы детей-серого)

Воспитатель: А когда у зайца шубка серого цвета?  (ответы детей-летом)

Воспитатель: Молодцы, ребята….

Слайд 8: Звук ветра.

Воспитатель: Ребята, что-то холодно стало в зимнем лесу, давайте сделаем разминку, чтоб согреться. Повторяйте движения за мной.

Слайд11: варежки красивые

Ты меня морозами

Не пугай, зима! (грозить пальцем)

Мне связала бабушка

Варежки сама! (показывать ладошки)

Вышила на варежках

Бабушка моя

Двух ушастых зайчиков, (показывать руками ушки зайчиков)

Как просила я.

Я несу по улице(шагают)

Зайчиков своих, (показывать руками ушки зайчиков)

А снежинки весело

Падают на них. (делать «фонарика», показывают, как падают вниз)

Пусть мороз кусается, (щипать себя за плечи)

Ветер дует зло- (руки наверху, наклониться вправо- влево, дунуть на ладошку)

В зайчиковых варежках

Все равно тепло! (обнять себя за плечи)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Согрелись? Хорошо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на столы… Это варежки. Видите, они совсем простые. Не такие красивые как на экране. Они без рисунков. Нам нужно их украсить. Для этого, я вам предлагаю пройти за столы и подумать, чем и как вы хотите украсить варежки.

  • Вы можете выбрать краски(карандаши) и закрашивать.
  • Также вы можете выбрать салфетки(бумагу) и в технике обрывная аппликация украсить их.
  • Или же использовать цветную бумагу и вырезать из них разные фигуры и приклеить на варежки.
  • Вы также можете использовать пластилин, чтобы украсить варежки.

Во время работы детей включить спокойную музыку.

Воспитатель: Давайте, побудем немножко дизайнерами и проявим свою фантазию.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, ребята…посмотрите, что- то шевелиться под сугробом...Давайте посмотрим, кто там…Это зайцы….Мы с вами выполнили все задания и Баба-Яга расколдовала зимний лес, и отпустила зайцев.

Воспитатель: А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем за мной: «Вокруг себя повернись и в детском саде очутись».

Воспитатель: Ну что ж, вы на славу потрудились, дорогие ребята. Мне очень понравилось с вами работать! Большое вам спасибо, дети!  Скажите пожалуйста, ребята, что вам понравилось в путешествии? Что нового вы узнали? Что было интересного и необычного в сегодняшней встрече с лесом?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всем спасибо за внимание! До свидания!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе"Путешествие по временам года".

Педагогический замысел: Задачи мониторинга в освоении детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчес...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие по временам года". Составили: Лебедева Л.В.и Князева И.В.

Интеграция образовательных областей :«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений»

Конспект открытого занятия - итог работы над проектом "Загадки комнатных растений"...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...