"Речевое развитие детей через театральную деятельность"
консультация по развитию речи (средняя группа)

Чалова Ольга Витальевна

Развитие детей через активную театлализованную деятельность воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация79.76 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 Речевое развитие детей через

 театральную деятельность

Познакомить родителей с характерными особенностями развития речи

детей 4 – 5 лет; нормами речевого развития детей данной возрастной группы;

отклонениями в речевом развитии; методами развития речевых навыков для детей

данной возрастной категории.

               Характерные особенности развития речи детей 4 – 5 лет

1. Фразовая речь ребенка усложняется, становится разнообразней, правильнее,

богаче.

2. Активный и пассивный словарный запас непрерывно увеличивается.

3. Предложения усложняются, состоят уже из 5-6 слов.

4. В речи ребенок использует предлоги и союзы, сложноподчинённые и

сложносочиненные предложения.

5. Звуковая сторона речи развивается, совершенствуется способность к восприятию и

произношению звуков: исчезает смягченное произношение согласных; многие звуки

произносятся более правильно и четко; исчезает замена шипящих и свистящих звуков.

6. Уменьшается количество сокращений, перестановок, пропусков, появляются слова,

образованные по аналогии.

7. Дети довольно легко запоминают и рассказывают сказки, стихи, передают

содержание картинок, могут отвечать на вопросы по содержанию литературных

произведений, передавать своими словами личные впечатления. В этом возрасте

начинается проговаривание игровых действий, что свидетельствует о формировании

регулятивной стороны речи.

8. Речь становится более связной и последовательной; совершенствуются понимание

смысловой стороны речи, синтаксическая структура предложений, звуковая сторона

речи, т.е. все те умения, которые необходимы для развития связной речи.

     

      Нормы речевого развития детей 4 – 5 лет

Несмотря на то, что все показатели очень индивидуальны, существуют нормы

речевого развития детей 4 - 5 лет.

1. Словарный запас 2000 слов и более.

2. Бурно развивается «словотворчество».

3. Проговаривает действия, когда играет один с игрушкой.

4. Активно использует в речи обобщающие слова, наречия, прилагательные,

множественную форму существительных, антонимы, синонимы.

5. Называет животных и их детенышей, времена года.

6. Читает наизусть небольшие стихотворения, пересказывает знакомые сказки с

помощью взрослых.

7. Понимает значение предлогов (в, на, за, по, до, вместо, после и т.д.), союзы (куда,

что, когда, сколько и т.д.).

8. Ребенок проговаривает свистящие (С, З, Ц) и шипящие (Ш, Ж) звуки, иногда

наблюдается их смешение в связной речи.

9. Выговаривает слова из 4 слогов; составляет предложения из 5-8 слов.

10. Появляется монологическая речь.

https://myvalerka.ru/wp-content/uploads/2018/10/shutterstock_459093883-300x200.jpg

      Отклонения в речевом развитии ребёнка 4 – 5 лет

Вас должны насторожить следующие показатели:

1. Лексические нарушения: бедность словарного запаса, неправильное понимание

смысла и значения слова.

2. Нарушения структуры слов: перестановки или пропуски слогов при произношении.

3. Ритмические отклонения: произношение слов по слогам, слишком быстрый или

наоборот слишком медленный темп речи, запинки и необоснованные паузы,

заикание.

4. Проблемы с произношением: пропуск и замена звуков («Р» на «Л» или «Й»; «Л» на

«ЛЬ»), нечеткое произношение.

5. Неправильное построение предложений.

6. Сложности с составлением кратких рассказов и пересказами маленьких текстов.

http://2.bp.blogspot.com/-EKOwgm_Dx0o/VZaS7h5n4gI/AAAAAAAAAtA/X7cVgYeSdM4/s400/cocuk-psikolojisi.jpg

      Методы развития

При нарушении речевого развития у ребенка следует обязательно обратиться к

логопеду, который поможет быстро и эффективно разрешить возникшую проблему.

Однако очень важно помогать ребенку развивать речь самостоятельно. Начиная с

четырех лет словарный запас у детей быстро увеличивается. Поэтому для того чтобы

ребенок научился правильно разговаривать, родителям следует обратить внимание

на следующие рекомендации:

1. В разговоре со своим ребенком говорите правильно, не коверкая слова, четко и

внятно (без лепета и «детских слов»).

2. Развивайте у ребенка мышцы челюсти и языка (для этого есть нехитрые

упражнения, например, нужно надувать щеки, полоскать рот, перекатывать воздух из

одной щеки в другую и т.д.).

3. Как можно больше читайте ребенку. Небольшие стихи и сказки – лучший вариант.

4. Не плохо было бы выполнять артикуляционную гимнастику.

5. Разговаривайте со своим ребенком, отвечайте на его вопросы, просите

рассказывать о тех или иных событиях, составлять маленькие рассказы (по картинкам,

описание предмета).

6. Развивайте мелкую моторику, речевое дыхание, темп и ритм произношения с

помощью музыкальных занятий.

7. Не ограничивайте общение ребенка со сверстниками.

8. Старайтесь облекать занятия в игровую форму, не стоит принуждать ребенка.

9. Увеличивайте занятие постепенно, доделывайте начатое до конца, если ребенок неhttps://www.tweak.com/wp-content/uploads/2016/11/3E587857-F062-3143-01BA-4AD54BEDC172.jpg

справляется с заданием, переключитесь на более легкое.

10. Создавайте у ребенка ситуацию успеха, он должен верить в свои силы.

11. Ни в коем случае не ругайте ребенка за то, что он неправильно разговаривает,

относитесь к этому недостатку с терпением, а к ребенку с любовью.                            

                 

Подготовила: воспитатель Кодочигова К.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация деятельности МБДОУ по познавательному и речевому развитию детей в различных видах деятельности»

В данной презентации представлен опыт работы по организации деятельности МБДОУ по познавательному и речевому развитию детей в различных видах деятельности....

«Организация деятельности ДОУ по познавательному и речевому развитию детей в различных видах деятельности»»

Сегодня в соответствии с ФГОС ДО построение образовательной деятельности педагогом строится  на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, на основе содействия и сотрудничества детей и в...

Условия реализации речевой деятельности. Факторы речевого развития детей.

Условия реализации речевой деятельности. Факторы речевого развития детей.            Наряду со структурной организацией всякая деятельность, и в ...

Театрализованная деятельность, как средство речевого развития детей. Основы речевого развития детей.

Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию средствами театрализованной деятельности сказка "Теремок" для детей 2 -3 лет

Цель: активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь, побуждать детей к участию в театрализованной деятельности....