Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему: «Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Александрова Евгения Валериевна

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему: «Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…»

Задачи:

Развивать диалогическую форму речи, через составление рассказа по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Активизировать словарный запас через употребление ласковых слов, умение преобразовывать существительные в форму ласковых при помощи уменьшительных суффиксов (мамочка и т. д.)

Совершенствовать координацию речи с движением; развивать интонационную выразительность речи.

Формировать уважительное отношение к мамам.

Материалы: картинки для составления рассказа, презентация

Ход занятия

1. Организационный момент: загадка о маме.

Воспитатель: Дети сегодня наше занятие по развитию речи мы начнем с загадки. О ком мы сегодня будем говорить, вы сможете узнать, если отгадаете эту загадку:

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку вам налить?

Дочке косы кто заплёл?

Целый дом один подмёл?

В детский сад вас кто привёл?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

А вы догадались, о ком идёт речь? Правильно, о маме. Мама - самое прекрасное слово на свете. На всех языках оно звучит одинаково нежно. Мамина любовь согревает нас на всю жизнь. У мамы самое чуткое и верное сердце, в нём никогда не гаснет любовь.

2. Дидактическая игра «Подари маме ласковое слово»

Воспитатель: Вот, посмотрите, какой волшебный цветок у нас есть. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, ласковые слова и запишем их на лепестки и подарим этот цветок маме. (Дети, глядя на фотографии своих мам называют ласковые слова для мамы, воспитатель помогает детям наводящими вопросами и записывает слова на лепестки).

Умная, заботливая, добрая, ласковая, нежная, весёлая, любимая, дорогая, замечательная, необыкновенная, чудесная, яркая, прекрасная, удивительная.

3. Рассматривание картинок «Мы для милой мамочки» и беседа по ним.

Педагог в произвольном порядке кладет три картинки и сообщает детям, что сегодня им предстоит придумывать рассказы не по одной картине, а по трем, составлять «рассказы в картинках».

«Это трудное задание, – предупреждает педагог, – так как интересный и подробный рассказ нужно сначала составить по каждой картинке в отдельности, а потом по теме в целом. А еще эти картинки хитрые. Возьмут и перепутаются, как, например, сейчас. Их еще надо правильно выстроить. Готовы работать? Но сначала придумайте одно название ко всем трем картинкам. (Ответы детей.) Итак, уважаемые сыщики, ищем картинку номер один. Объясните свой выбор. Вы настаиваете, что семья не просто занята своими делами, а готовятся к празднику. В связи с чем? С днем рождения? С праздником Восьмого марта?

Беседа по первой картинке.

- Как вы думаете, какое время суток нарисовано на картине?

- Почему вы так думаете? - А откуда пришла мама? - Что стала делать мама? - Зачем? - Как называется вечерний приём пищи в семье?

- Откуда вернулись домой Саша и Аня?

- Какую работу выполняет Саша?

- Что можно приготовить из картошки?

- А чем занята Аня?

- Что она будет делать?

Педагог предлагает детям придумать название к рассмотренной картинке. Далее ребята, дополняя ответ сверстника, который составляет рассказ по второй картинке, предлагают варианты названия к ней.

Беседа по второй картинке.

- Что делает папа?

Третью картинку педагог придвигает ко второй, и дети рассказывают о том, что семья собралась за столом за семейным ужином в честь праздника.

Беседа по третьей картинке.

- Когда всё было готово, что сделала семья?

- Как можно закончить наш рассказ?

- Как вы думаете, чем займутся родители и дети после праздничного ужина?

- Как можно назвать наш рассказ?

4. Физкультурная пауза. «Мамины помощники» (движения по тексту стихотворения)

Маму я свою люблю

Я всегда ей помогу-

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхну, и дрова ей наколю

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать

Я на цыпочках хожу

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

5. Подготовка детей к рассказыванию по картине: напоминание плана рассказа.

- Напоминание плана рассказа.

- Посмотрите еще раз на картинки и подумайте, как составите свой рассказ по ним. Сначала расскажите о том, как семья готовилась к празднику, потом расскажите, где, собралась семья. Потом расскажите, как поздравляли маму и бабушку.

6. Рассказ детей по картине с опорой на модели.

Мы для милой мамочки.

Вечером вся семья собралась дома. Мама вернулись с работы. Мама вошла в кухню, поставила чайник на плиту и стала заваривать чай.

Саша и Аня пришли из школы. Дети решили помочь маме приготовить семейный ужин.

Саша почистил картошку для картофельного пюре. Аня помыла огурцы и помидоры для салата. Когда ужин был готов, семья села за стол. Все были рады видеть друг друга за семейным ужином.

7. Оценка работы детей подведение итога.

В оставшееся время следует показать детям картинки «Магазин подарков», «Сумки» и поинтересоваться, кто что выбрал бы в подарок маме, бабушке, подруге (другу) и почему.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_dlya_miloy_mamochki.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему: «Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…»

Задачи:

Развивать диалогическую форму речи, через составление рассказа по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Активизировать словарный запас через употребление ласковых слов, умение преобразовывать существительные в форму ласковых при помощи уменьшительных суффиксов (мамочка и т. д.)

Совершенствовать координацию речи с движением; развивать интонационную выразительность речи.

Формировать уважительное отношение к мамам.

Материалы: картинки для составления рассказа, презентация

Ход занятия

1. Организационный момент: загадка о маме.

Воспитатель: Дети сегодня наше занятие по развитию речи мы начнем с загадки. О ком мы сегодня будем говорить, вы сможете узнать, если отгадаете эту загадку:

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку вам налить?

Дочке косы кто заплёл?

Целый дом один подмёл?

В детский сад вас кто привёл?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

А вы догадались, о ком идёт речь? Правильно, о маме. Мама - самое прекрасное слово на свете. На всех языках оно звучит одинаково нежно. Мамина любовь согревает нас на всю жизнь. У мамы самое чуткое и верное сердце, в нём никогда не гаснет любовь.

2. Дидактическая игра «Подари маме ласковое слово»

Воспитатель: Вот, посмотрите, какой волшебный цветок у нас есть. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, ласковые слова и запишем их на лепестки и подарим этот цветок маме. (Дети, глядя на фотографии своих мам называют ласковые слова для мамы, воспитатель помогает детям наводящими вопросами и записывает слова на лепестки).

Умная, заботливая, добрая, ласковая, нежная, весёлая, любимая, дорогая, замечательная, необыкновенная, чудесная, яркая, прекрасная, удивительная.

3. Рассматривание картинок «Мы для милой мамочки» и беседа по ним.

Педагог в произвольном порядке кладет три картинки и сообщает детям, что сегодня им предстоит придумывать рассказы не по одной картине, а по трем, составлять «рассказы в картинках».

«Это трудное задание, – предупреждает педагог, – так как интересный и подробный рассказ нужно сначала составить по каждой картинке в отдельности, а потом по теме в целом. А еще эти картинки хитрые. Возьмут и перепутаются, как, например, сейчас. Их еще надо правильно выстроить. Готовы работать? Но сначала придумайте одно название ко всем трем картинкам. (Ответы детей.) Итак, уважаемые сыщики, ищем картинку номер один. Объясните свой выбор. Вы настаиваете, что семья не просто занята своими делами, а готовятся к празднику. В связи с чем? С днем рождения? С праздником Восьмого марта?

Беседа по первой картинке.

- Как вы думаете, какое время суток нарисовано на картине?

- Почему вы так думаете? - А откуда пришла мама? - Что стала делать мама? - Зачем? - Как называется вечерний приём пищи в семье?

- Откуда вернулись домой Саша и Аня?

- Какую работу выполняет Саша?

- Что можно приготовить из картошки?

- А чем занята Аня?

- Что она будет делать?

Педагог предлагает детям придумать название к рассмотренной картинке. Далее ребята, дополняя ответ сверстника, который составляет рассказ по второй картинке, предлагают варианты названия к ней.

Беседа по второй картинке.

- Что делает папа?

Третью картинку педагог придвигает ко второй, и дети рассказывают о том, что семья собралась за столом за семейным ужином в честь праздника.

Беседа по третьей картинке.

- Когда всё было готово, что сделала семья?

- Как можно закончить наш рассказ?

- Как вы думаете, чем займутся родители и дети после праздничного ужина?

- Как можно назвать наш рассказ?

4. Физкультурная пауза. «Мамины помощники» (движения по тексту стихотворения)

Маму я свою люблю

Я всегда ей помогу-

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхну, и дрова ей наколю

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать

Я на цыпочках хожу

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

5. Подготовка детей к рассказыванию по картине: напоминание плана рассказа.

- Напоминание плана рассказа.

- Посмотрите еще раз на картинки и подумайте, как составите свой рассказ по ним. Сначала расскажите о том, как семья готовилась к празднику, потом расскажите, где, собралась семья. Потом расскажите, как поздравляли маму и бабушку.

6. Рассказ детей по картине с опорой на модели.

Мы для милой мамочки.

Вечером вся семья собралась дома. Мама вернулись с работы. Мама вошла в кухню, поставила чайник на плиту и стала заваривать чай.

Саша и Аня пришли из школы. Дети решили помочь маме приготовить семейный ужин.

Саша почистил картошку для картофельного пюре. Аня помыла огурцы и помидоры для салата. Когда ужин был готов, семья села за стол. Все были рады видеть друг друга за семейным ужином.

7. Оценка работы детей подведение итога.

В оставшееся время следует показать детям картинки «Магазин подарков», «Сумки» и поинтересоваться, кто что выбрал бы в подарок маме, бабушке, подруге (другу) и почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме:“Беседа о семье”

Формирование у детей старшего возраста понятие « семья»....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Москва золотоглавая»

Занятие ставит собой цель содействовать формированию умений составлять описательный рассказ по картине, описывать свои впечатления. Учить подбирать однокоренные слова. Упражнять в подборе синонимов и ...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме: «Творческое рассказывание. Как мы на бал собирались"

Задачи. Связная речь: обучить навыкам составления рассказа, используя языковые средства выразительности;Словарь: обогащать словарный запас, употребляя в речи существительные, определения;Звукова...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка»

Задачи. Связная речь: учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать без помощи вопросов воспитателя.              Сл...

КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) в старшей группе по РАЗВИТИЮ РЕЧИ на тему: Обучение рассказыванию по картине «Зимние забавы»

ЦЕЛЬ формирование умений  составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации, с опорой на наглядность и вопросы воспитателя.ЗАДАЧИВоспитательные:Воспитывать  жел...

Конспект ООД О.О. Развитие речи по теме: Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…»

09.03.2023О.О. Речевое развитие.Тема: Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности.Задачи: Гр...