Конспект занятия в группе раннего возраста по речевому развитию Тема: «В гости к бабушке Забавушке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пургина Елена Ивановна

В данном конспекте особое внимание уделяется познавательному развитию детей, а именно в расширении представления о домашних птицах и их поведение. Помимо этого затрагивается речевое развитие у детей младшего возраста, художественно-эстетическое, например, творческие способности, и физическое -развитие умений и навыков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gosti_k_babushke_zabavushke.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПОЧИНКВОСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №8

Конспект занятия в группе раннего возраста

 по речевому развитию

Тема: «В гости к бабушке Забавушке»

Составитель - воспитатель первой

квалификационной категории Пургина Е.И.

2022

Конспект занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста. 

Тема: «В гости к бабушке Забавушке»

Составитель - воспитатель первой квалификационной категории Пургина Е.И.

Организационная информация.

Доминирующая образовательная область: Речевое развитие

Виды деятельности детей: Интегрированная образовательная деятельность: игровая, познавательная, художественно-эстетическая, двигательная

Методическая информация.

Тема образовательной деятельности: Ребенок в мире природы

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Наглядный: игрушки петушок, курочка, цыплята

Словесные: песня «Мы едим, едим, едим», фонограммы и подражание голосам петушка, курочки, цыплят, песенка «Петушок, петушок», игра «Вышла курочка гулять»

Практические: изготовление зёрнышек из пластилина, игра с повторением движений «Вышла курочка гулять»

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие- развивать речь детей; использовать речь в общении со взрослыми и сверстниками; пополнение словарного запаса детей.

Познавательное развитие - расширять представление о домашних птицах и их поведение.

Художественно-эстетическое развитие- развитие творческих способностей; развивать умение катать шарики из пластилина.

Физическое развитие- развивать умение двигаться колонной по одному, не наталкиваясь друг на друга; ориентирование в группе; развивать умение согласовывать слова с действиями.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр кукольного театра, дидактические игры: «Чья мама? Чей малыш?», слушание и инсценирование песни «Вышла курочка гулять».

Оборудование: картинки с домашними птицами, фонограмма голоса петуха и курицы, стул для бабушки, пластилин, дощечки для лепки, клеёнка, тарелочки.

Возрастная группа: ранний возраст

Цель:

- учить детей различать и называть домашних птиц, узнавать голоса и подражать им;

Задачи: 

Образовательная:

-  продолжать формировать представление о поведении, повадках домашних птиц и их детёнышей;  

- понимать и отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающая:

- развивать речь, мышление, зрительное внимание, память;

- расширять детский словарь;

- развивать мелкую моторику рук.

  Воспитательная:

-воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание помогать.

Планируемый результат:

Дети на слух различают голоса петушка, курочки, цыплят. Повторяют движения за воспитателем проговаривают слова к игре.

Ход занятия

I.

Приветствие

Дети входят в группу.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте в станем в круг и поприветствуем друг друга.

Приветствие

авствуй,  Здравствуй солнце золотое! (руки вверх подняли)

Здравствуй небо голубое! (руки в стороны)

Здравствуйте мои друзья! (все берутся за руки)  

Здравствуй ты и он и я! (смотрят друг на друга и улыбаются).

Смотр

1

1.1

Рефлексия прошлого занятия, и мотивация к предстоящему занятию

(дети стоим в кругу)

Воспитатель: Ребята,  вы любите ходить в гости?

Дети: Да

1

1.2

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Я вас приглашаю в гости к бабушке Забавушке.

(включается фонограмма песенка: «Мы едим, едим едим» )

Воспитатель: Ребята садимся в наш маленький поезд и поехали в гости. (дети строятся друг за другом и под песню перемещаются по группе).

В это время воспитатель одевает платок и перевоплощается в бабушку Забавушку.

Бабушка садится на стул и плачет.

II.

Основная часть:

Решение развивающих задач в соответствии с учебным планом

Бабушка Забавушка: (плача) Ребята, я так рада видеть вас. У меня случилась беда.

Дети: Какая? 

Бабушка Забавушка: У меня пропали петушок, курочка и цыплятки. Помогите, мне пожалуйста их найти.

Дети: Поможем

Включается фонограмма голоса петушка

Бабушка Забавушка: Ой, ребята кто это поёт?

Дети: Петушок

Бабушка Забавушка: Ребята, как поёт петушок?

Дети: (исполняют) Ку-ка-ре-ку

Бабушка Забавушка: Где же он прячется, давайте найдём его.

Все идут искать петушка, находят.

Бабушка Забавушка: Давайте посмотрим на него. Какой петушок?

Дети: Большой, красивый…

Бабушка Забавушка: Ребята послушайте про петушка песенку. (дети повторяют песенку за воспитателем)

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Маслина головушка

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Детям спать не даешь?

Дети: поют ку-ка-ре-ку.

Бабушка Забавушка: Петушка мы нашли,  а курочки и цыпляток нет. Поищем их?

Включается фонограмма голоса курочки и цыплят.

Бабушка Забавушка: Кто это так кричит?

Дети: курочка и цыплятки

Бабушка Забавушка: Как поёт курочка?

Дети: Ко-ко-ко

Бабушка Забавушка: А цыплятки?

Дети: Пи-пи-пи

Бабушка Забавушка: А где же они?

Все идут искать курочку и цыпляток, находят

Бабушка Забавушка: Ребята, давайте вместе с курочкой и цыплятами поиграем.  Игра «Вышла курочка гулять».

Дети повторяют слова и движения за бабушкой Забавушкой.

Бабушка Забавушка: Какие вы ребята молодцы. Всех нашли, песни спели, поиграли. Но мои цыплятки проголодались?

Давайте их покормим?

Дети: Покормим

Бабушка Забавушка: Ребята,  подойдём  к столу и слепим зёрнышки для цыплят.

Дети вместе с бабушкой Забавушкой  лепят зёрнышки и кладут на тарелочку перед цыплятами.

Бабушка Забавушка: Ребята, спасибо вам за помощь. А это вам от меня угощения.

Бабушка Забавушка отдаёт детям тарелочку с печеньем.

6

2.3

Рефлексия занятия

Бабушка Забавушка: Ребята, вам понравилось у меня в гостях?

Дети: Да

Бабушка Забавушка: Кого мы сегодня искали?

Дети: Петушка, курочку и цыплят

Бабушка Забавушка: Приходите ко мне ещё.

Приедем

1

III.

Заключительная часть.

Ритуал прощания.

Воспитатель снимает платок

Воспитатель: Пора нам возвращаться в группу. Садимся обратно в наш поезд и поедим в детский сад.

(включается фонограмма песенка: «Мы едим, едим едим» )

Дети строятся друг за другом и под песню перемещаются по группе.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром на тему: «В гостях у бабушки Забавушки».

Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического мышления, внимательности и речи.Задачи:1) Закрепить знания детей узнавать и верно называть домашних животных;2) Отвечать на вопросы воспитателя;З) ...

Конспект занятия по гендерному воспитанию для среднего возраста "Ребята в гостях у Бабушки -Забавушки".

Конспект занятия по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста «Ребята в гостях у Бабушки - Забавушки».Цели:• формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка;• учить разли...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «В гости к бабушке Агафье»

План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Ообразовательная область «Речевое развитие».Тема: «В гости к бабушке Агафье»...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область:"Речевое развитие".Тема : " В гости к бабушке " . Возрастная группа : группа раннего возраста .

Цель: развитие познавательных способностей у детей. Закрепить  знания детей о домашних животных(петушке). Приобщать воспитанников к        весёлому радост...

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений на тему: «В гостях у бабушки» средняя группа

Цель:Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.Задачи:Образовательная:Учить правильно обращаться с домашними животными.Развивающая:Формировать заботливое отношение к домашним жи...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ НА ТЕМУ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ ЗАБАВУШКЕ»

Конспект занятия из опыта работы воспитателя...

Конспект занятия. Средняя группа. Образовательная область: речевое развитие.Тема. Описание игрушек - кошки и собаки

Конспект занятия. Средняя группа. Образовательная область: речевое развитие.Тема. Описание игрушек - кошки и собаки...