Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Настольный театр «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Орехова Наталья Александровна

Формировать умения внятно произносить звуки [з], [у], звукоподражательные слова (nu-nu, скок-скок, ква-ква).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения –

г. Семилуки Воронежской области

Занятие по развитию речи

в первой младшей группе

Настольный театр «Теремок»

D:\ПАСПОРТ УГОЛКОВ\Орехова Н.А. паспорт  народное творчество\игра пр\maxresdefault.jpg

Выполнила воспитатель

Орехова Н.А.

Цель: Формировать умения внятно произносить звуки [з], [у], звукоподражательные слова (nu-nu, скок-скок, ква-ква).

Задачи:

  • учить самостоятельно обследовать фигуры из настольного театра, высказываться по желанию;
  • эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки.

Оборудование: настольный театр «Теремок»; красочный мешок.

Столы составляются так, чтобы дети могли за ними свободно расположиться. Воспитатель усаживается за стол, на коленях у него мешок с игрушками.

Ход ООД:

Воспитатель. Хотите узнать, что в мешке? Это теремок.

Дети рассматривают окна, двери, лестницу. Высказываются по желанию.

Теремок стоит в лесу. Вот елка, вот еще елка.

По мере называния воспитатель расставляет елки вокруг теремка.

В лесу живут звери. Вот... (Достает очередной персонаж сказки, дети рассматривают, вертят в руках, называют.)

Как пищит мышка?

Дети отвечают.

Правильно: «пи-пи». А как квакает лягушка?

Дети. Ква-ква.

Воспитатель. Как воет волк?

Дети отвечают.

Как рычит медведь?

Дети отвечают.

Покажи, Сева, как бежит и пищит мышка?

Ребенок показывает.

Кто еще хочет быть мышкой-норушкой?

Дети показывают по желанию.

Как скачет и квакает лягушка? Кто покажет?

Дети показывают по желанию.

Вот как скачет лягушка-квакушка. Как скачет зайчик-попрыгайчик?

Дети показывают по желанию.

Покажите, какие у зайки уши. А как переваливается мишка косолапый?

Дети показывают по желанию.

Как он рычит?

Дети. Э-э-э.

Воспитатель убирает со стола игрушки.

Воспитатель. Хотите послушать сказку про этих зверей? Садитесь поудобнее и слушайте. Сказка называется «Теремок».

Воспитатель по ходу действия достает игрушки и передает их детям.

Дети, услышав соответствующий текст, показывают, как звери входят в теремок, проговаривают реплики («Я — мышка-норушка», «Я — лягушка-квакушка», «Кто-кто в теремочке живет?» и т.д.).

По окончании сказки дети могут по желанию продолжить игру.

Литература: Г.И. Винникова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мой любимый Теремок»

Конспект НОД в первой младшей группе «Наш любимый Теремок».Программное обеспечение: - учить внимательно слушать воспитателя - активно участвовать в диалоге с воспитателем - узнавать и н...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Инсценировка сказки "Теремок"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Инсценировка сказки "Теремок"...

Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»

Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»

Обобщающее занятие для детей первой ранней группы за 3-й квартал....

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Кукольный театр сказка «Колобок»"

Конспект занятия в ДОУ — это подробное и полное изложение содержания и хода зантия, отражающее совместную деятельность воспитателя и детей.Развивающие задачи:- развивать способность детей к рече...