Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Расскажи про куклу»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Дьяченко Марина Яновна

Цель: закреплять  умение составлять предложения и короткие рассказы-описания о кукле.

Задачи:

1.развивать речевые умения по составлению простых сложносочиненных предложений и коротких рассказов;

2.обогощать словарный запас словами прилагательными и глаголами;

3. формировать умение работать по мнемосхеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_rechevomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx104.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по речевому развитию в средней группе

«Расскажи про куклу»

Цель: закреплять  умение составлять предложения и короткие рассказы-описания о кукле.

Задачи:

1.развивать речевые умения по составлению простых сложносочиненных предложений и коротких рассказов;

2.обогощать словарный запас словами прилагательными и глаголами;

3. формировать умение работать по мнемосхеме.

Материал: куклы – 4-5 шт., мнемосхемы.

Ход:

Загадка про куклу:

Волосы льняные,
Глазки голубые.
И обуты ножки
В синие сапожки.
На красавице - пальто.
Догадались? Это кто?

- Ребята, вы правильно угадали,  я принесла сегодня в группу новую куклу Нику.                Я знаю, что многие ребята уже не  играют в куклы, а они очень скучают по детям. Может быть мы с вами немного поговорим о них. Вы не против?

Предлагаю детям речевую игру «Поиграем с куклой».

Отвечаем на вопрос «Как можно поиграть с куклой?».  Примеры: куклу можно кормить, я люблю катать куклу в коляске, куклу можно лечить, я люблю куклу наряжать и др. (добиваюсь от детей полных ответов)

-Молодцы! Вот сколько действий можно совершать с куклой.

                                                                                                                                                                                              - А сейчас речевое упражнение «Что есть у куклы».  Ребятам предлагается назвать все части тела, детали одежды. (добиваюсь от детей полных ответов)

-Ребята, вы правильно назвали все детали у куклы, но совсем не сказали какие они.

Речевая игра «Какой, какая, какие».  Например, глаза какие – красивые, голубые, с длинными ресницами. Волосы какие – блестящие, светлые, кудрявые.

Физминутка  «Кукла»

Повторяй все, не ленись,

Скорее в куклу превратись.

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за стол тихонько сесть.

- Молодцы, немного отдохнули!   Ребята, как вы думаете, у нашей Ники есть друзья?                    (вношу еще несколько кукол разного пола)

- Я предлагаю устроить конкурс на лучшую куклу.  Вам надо красиво рассказать об одной кукле.

-Чтобы вам было легче рассказывать о куклах я приготовила схемы (мнемосхемы), по которым можно составить рассказы. Посмотрите, как вы думаете, что они означают. (обсуждение схем)  

ИМЯ

http://images.easyfreeclipart.com/457/boys-body-outline-colouring-pages-457778.jpg

https://s.pfst.net/2015.08/82116696341338f8b3dba6358fbbfc20859762eade36_b.jpg

  http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/styles/h250/public/detskie-raskraski-lico-devochki5.jpg?itok=kNpIIGiR

    http://edu.convdocs.org/tw_files2/urls_16/14/d-13573/13573_html_7452688f.jpg

https://previews.123rf.com/images/nikolae/nikolae1302/nikolae130200002/17755442-Hand-symbol-Stock-Photo.jpg

- Ребята, кукол у нас всего четыре (пять),  а вас много, решите как будем составлять рассказы?  (ответы детей –по одному, по парам, по подгруппам) Подвожу к выводу, что лучше разделиться на подгруппы.

Дети составляют рассказы по подгруппам, с использованием схем.

Пример рассказа:

Наша кукла -  девочка Маша. Она одета в красивое розовое платье. На платье белый воротничок. У Маши светлые кудрявые волосы. Голубые глаза и длинные ресницы. Щечки розовые, она улыбается. С куклой Машей можно играть в дочки-матери.

После представления своих рассказов дети выбирают самый интересный.

-  Ребята, вы много сказали о куклах, какой вывод можно сделать? Больше играть с куклами и беречь их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевой деятельности в средней группе "Расскажем Красной шапочке о диких животных"

Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми средней группы (4-5лет) в дошкольной образовательной организации. В данном конспекте проходит интеграция образовательных областе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области  Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Тема: «История куклы»

Тема: «История куклы»Цель: Формировать у детей позитивное полоролевое поведение. Закрепить умение детей объденять предметы по гендерному признаку. Продолжать учить детей составлять предлож...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Конспект по речевому развитию в средней группе "Расскажи мишке о зиме"

Тема : «Расскажи мишке о зиме»Цель: освоение детьми способа составления рассказа по схеме.Задачи: - развивать умение составлять описательный рассказ из 5-6 предложений и умение рассказыват...