Конспект занятия на тему: "Чтение мордовской сказки "Пугливая мышь"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Козлова Людмила Валерьевна

Конспект занятия на тему: "Чтение мордовской сказки "Пугливая мышь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puglivaya_mysh.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

 «Чтение мордовской народной  сказки «Пугливая мышь»

Подготовила:

 воспитатель

Козлова Людмила Валерьевна

г.о. Саранск

Цель занятия:  познакомить детей с мордовской народной сказкой «Пугливая мышь».

Задачи:

Обучающие:

 - учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

- учить составлять рассказ по вопросам воспитателя;

- учить сравнивать предметы по величине, используя прилагательные (большой, маленький);

Развивающие: 

развивать связную речь;

- развивать правильное произношение звука «ы»

Воспитывающие: 

воспитывать желание слушать сказку;

- воспитывать любовь к животным.

        Предварительная работа:  Беседа, разучивание физминутки.

Оборудование:  магнитная доска, иллюстрации к сказке,  игрушки : мышь, крыса, заяц.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? Кому и почему? (Ответы детей)

- Ребята, а нравится ли вам , когда к вам приходят гости? Может быть,  сегодня к нам тоже кто-нибудь придет в гости? (Шуршание за дверью).

- Кто шуршит у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой-

Мышка просится домой!

(Дети находят мышку)

Мышка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Мышка!

Мышка: Я очень замерзла, а у вас так тепло и уютно. И вы, ребята, какие все добрые и красивые. Давайте знакомиться. Меня зовут Мышка-Норушка. А вас как? 

Дети: (называют свои имена)

Воспитатель: Мышка, ты вся дрожишь. Что с тобой случилось?

Мышка: Со мной приключилась удивительная история. Хотите  расскажу какая?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята,  давайте расположимся поудобнее и послушаем историю мышки (воспитатель берет мышку и рассказывает сказку «Пугливая мышь» от  ее имени).

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?  (Ответы детей)

Физкультминутка «Вышли мышки погулять»

Вышли мышки погулять - Раз-Два-Раз-Два (Шаг на месте),

Пошалить и поиграть - Раз-Два-Раз-Два (Дети вращают кистями, выполняя движение «фонарики»),

Правой лапкой топнули – Топ-топ-топ (Топают правой ногой),

Левой лапкой топнули – топ-топ-топ (Топают левой ногой),

Сыр на полке увидали, лапки вверх к нему подняли (Поднимают руки вверх),

Тянутся-потянутся – сыр им очень нравится (Гладят животики).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мышке очень понравилось с вами играть.  Давайте продолжим наше обсуждение. Скажите,  кто главный герой сказки?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Что упало на мышку?

Дети: Желудь.

Воспитатель: А какая у нас мышка?

Дети: Пугливая.

Воспитатель: Правильно, а что с ней случилось?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Кого встретила мышка?

Дети: Крысу.

Воспитатель: А какая она? Опишите мне ее.

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а кто больше, мышка или крыса?

Дети: Крыса.

Воспитатель: А мышка какая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Правильно, дети, мышка - маленькая , а крыса- большая.

Воспитатель: Что сказала мышка крысе?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: И что они сделали?

Дети: Побежали.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе произнесем слова: мыы-ышка, крыы-ыса (следить за тем, чтобы дети более длительно произносили звук (ы).

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю загадку, а вы скажете, кого еще встретили мышка и крыса.

Серый зверёк через кочки скок!

Лёгкие ножки и хвоста немножко.

- Кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно, ребята, это заяц! А что случилось с нашими героями?

Дети: Упали в глубокую яму.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Все хорошо и правильно отвечали на мои вопросы.  Вам понравилась история мышки?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь давайте все дружно скажем мышке «До свидания!».  Ей пора возвращаться домой!

Мышка: До свидания, ребята. Мне очень понравилось у вас в гостях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социальному миру «Мордовские спортсмены»

Конспект занятия по социальному миру«Мордовские спортсмены».Цель:Расширить представления детей о спорте, вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.Задачи:Обучающие:Закреплять правила по приобщ...

Конспект занятие по теме: Чтение мордовской народной сказки"Пусточейка"

Знакомство детей с мордовской сказкой "Пусточейка"...

Конспект занятия по рисованию в "Мордовские матрешки"

Модель занятия с детьми старшей группы на тему "Мордовские матрешки"...

Конспект занятия на тему: "Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» старшая группа

    Цель: познакомление детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный»Программное содержание: учить детей эмоционально воспринимать литературн...

конспект занятия на тему: «Чтение и пересказ сказки из серии сказок А.А. Усачева «Как ежик Вовка играл в футбол»».

Задачи:Обучающие: учить детей пересказывать сказки, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность; учить составлять простые предложения, самостоятельно...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: чтение сказки К. Чуковского «Телефон».

Тема занятия:   чтение сказки  К. Чуковского "Телефон" Цель: Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Телефон»Задачи занятия: Порадовать детей чтением...

Конспект занятия на тему: «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» в старшей группе

Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.Задачи:        Развивающие: развиват...