Реализация педагогической деятельности по развитию творческих способностей детей мл. дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Прейс Татьяна Олеговна

Реализация педагогической деятельности по развитию творческих способностей детей мл. дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_szhataya_dlya_sayta.pptx727.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация педагогической деятельности по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Подготовила Прейс Т.О.

Слайд 2

Свою работу по развитию творческих способностей через театрализованную деятельность начала с создания предметно-развивающей среды в младшей группе. Для детей я оформила театральный уголок. В котором разместила уголок ряжения, с атрибутами-костюмами: сарафанами, платочками, головными уборами, ширма.

Слайд 3

Также изготовила театр на фланелеграфе : «Репка», «Колобок», «Три поросёнка», «Три медведя», « Заюшкина избушка», «Теремок». Приобрела театр би-ба- бо с разными персонажами. Настольный театр «Теремок». Изготовила театр на ложках «Репка», «Колобок». Изготовила театр на лопатках «Колобок». Сделала настольный театр из втулок « Заюшкина избушка».

Слайд 4

Оформила книжный уголок. Куда поместила книги разной направленности: потешки, сказки, произведения, соответствующие возрасту детей. Были приобретены аудио сказки. Оформила картотеку «Пальчиковые игры».

Слайд 5

В работе с детьми младшего дошкольного возраста предпочтение отдаётся театрализованной деятельности, потому что она помогает быстрее адаптироваться к детскому саду. Малыши охотно изображают животных, с удовольствием перевоплощаются в котят, собачек, маленьких козлят и т.д. Я использую разные возможности для того, чтобы обыграть какой-либо предмет или событие, пробуждая фантазию ребенка. Например, на прогулке, увидев воробышка, обращаю внимание детей на то, какая ловкая и быстрая птичка прыгает вокруг нас, а близко не подходит, боится. Давайте мы ему улыбнемся, чтобы он нас не боялся. А теперь попрыгаем и полетаем как этот воробышек.

Слайд 6

Музыка, важная составляющая спектакля и эстетического воспитания малышей. Она оттеняет, задает характер и ритм каждому герою, каждой мизансцене, подчеркивает ритмичность движений кукол их настроение. Спектакль кукольного театра не проходит без пения и плясок кукол, которые очень любят дети. Музыка оформляет, дает объем спектаклю. Знакомые мелодии и песни сближают детей и героев. Очень хорошо, когда дети сами поют песенку с героем и танцуют в перерыве спектакля вместе с героями, выполняя знакомые движения в играх и в танцах. С помощью музыкального фона дети слышат разные музыкальные инструменты и видят их в руках кукол.

Слайд 7

Драматизация – одна из групп театрализованной игры. В играх – драматизациях ребенок – артист самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности (мимика, пантомима интонация), производит собственные действия исполнения роли. В игре – драматизации ребенок использует какой–либо сюжет, сценарий которого заранее существует, но не является жестким каноном, а служит канвой, в пределах которой развивается импровизация. Игра – драматизация – это маленький спектакль и, в то же время, переходная форма от игры к искусству. Близость к игре как ведущему виду деятельности ребенка, характерное для игры перевоплощение в образ того или иного персонажа превращают этот вид деятельности в один из самых любимых детьми.

Слайд 8

Формируя интерес к играм – драматизациям, необходимо как можно больше читать и рассказывать детям сказки и другие литературные произведения. Каждый день я читала произведения разных жанров, стараясь голосом, мимикой, жестами передать характер героев.

Слайд 9

Вместе с ребятами мы обыгрывали потешки («Кошкин дом», «Мишка косолапый» и другие), произведения А. Барто («Бычок», «Мячик»), имитировали движения различных животных (лягушка, зайчик, кошечка, лисичка, медведь, волк и других животных).

Слайд 10

А также драматизировали сказки – «Теремок», «Репка», «Колобок». Малыши уже передают образы героев и очень стараются. А какое удовольствие это им доставляет! Чтобы дети развивались творчески в играх-драматизациях, я предлагала им поиграть с игрушками-зверушками, пофантазировать, как с ними можно обыграть различные действия.

Слайд 11

А ещё ребята, самостоятельно использовали театр на фланелеграфе , разговаривали от имени героев сказок, действовали с картинками - героями.

Слайд 12

В свободной деятельности играли с пальчиками: «Грибы», «Наши мамы», «Посуда», Домашние животные», «Дикие животные» и другие. На занятиях использовала театрализованную деятельность, как игровой приём, вводила персонаж, который помогал лучше усвоить знания и умения.

Слайд 13

В течение года я составила проект: «Дети и театр». Где прослеживалась работа по играм - драматизациям, показала итоговое мероприятие по тематической неделе – дети драматизировали сказки «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок». (В итоговой неделе показали сказку ребятам средней группы).

Слайд 14

Выявление творческих способностей начинается с раннего детства. Малыши, действуя в соответствии с ролью, полнее используют свои возможности и значительно легче справляются со многими задачами. Ещё в своих работах Н.К. Крупская не раз указывала на необходимость всячески поощрять и развивать у детей творческое начало. Игра-драматизация – форма деятельности ребёнка в дошкольном детстве. Поэтому театральное искусство близко и понятно детям. Литературное произведение всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем, выражает собственное отношение к добру и злу. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей незаметно активизируется словарь, совершенствуется звуковая структура речи, её интонационный строй. Театрализованная деятельность направлена на развитие у детей ощущений, чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, а также многих умений и навыков .

Слайд 15

Вместе с детьми во второй младшей группе мы продолжили работу над имитацией отдельных действий человека, животных, птиц. Рассмотрев альбом «Эмоции и чувства», дети показывали разные эмоции людей: радость, грусть и другие. В игровых упражнениях имитировали движения, бабушки, дедушки, внучки. В подвижных играх «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль», «Лошадки», «Мыши и кот», «Лохматый пёс», «Наседка и цыплята», «Котята и щенята», «Зарядка зверей» и других имитировали движения животных и птиц. С помощью физ.минуток также передавали движения животных («Конь меня в дороге ждёт», «Три мишки», «Медвежата в чаще жили», «Жил-был зайчик»).

Слайд 16

В течение года работала с детьми над этюдами. Этюды – это своеобразная школа, где дети постигают основы актёрского мастерства. Вместе с детьми мы ходили по полу, как по луже, по горячему, шли, как мышата, когда спит кот, ели воображаемую конфету и облизывались, как лисички подслушивали, о чём в избушке говорит кот с петушком. С помощью этюдов малыши в игровой форме учатся выражать свои чувства и понимать чувства других людей.

Слайд 17

Затем мы имитировали цепочку последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя – весёлые матрёшки захлопали в ладоши и стали танцевать, зайчик увидел лису и испугался, непослушный котёнок обжёг себе лапу и расплакался. В зависимости от времени года дети имитировали, как листочки летят по ветру и падают на дорожку, как ветер поднимает снежинки, которые кружатся в воздухе. Также в работе с детьми я использовала игры на развитие слуха («Угадай по звуку», «Угадай, кто поёт?»), на развития звукоподражания («Зверята», «Кто как кричит»), на формирование речи (игры с пальчиками), которые в дальнейшем помогли лучше передать характер персонажа.

Слайд 18

С целью эмоционального восприятия и яркого проживания героев сказок в течение года дети слушали произведения устного народного творчества, литературные произведения, аудиосказки , пели песни о петушке, воробушке, осени и зиме, колыбельные. А также рисовали и лепили для сказочных героев или по произведениям («Тили-тили-тили бом! Загорелся Кошкин дом!» - рисовали красками и поролоном, «Заборчик для петушка», «Выросла репка», лепка: «Вкусные морковки для зайки», «Миски для трёх медведей», «Лепим колобка», аппликация: «Украсим варежку для лисоньки», «Катится колобок по дорожке»).

Слайд 19

С целью формирования актёрского мастерства, обучения кукловождению мною были показаны разные сказки на фланелеграфе , настольный и пальчиковый театр. Проведены игры «Гуси», «Жучка», «Зайчик», «Курочка», «Веселятся все игрушки», где дети обучались приёмам кукловождения .

Слайд 20

Вместе с детьми мы продолжили драматизировать сказки: «Курочка Ряба», «Репка», а также попробовали показать сказку «Колобок», «Теремок», произведение К. Чуковского «Цыплёнок». Делали утреннюю гимнастику по сказкам «Три медведя», «Колобок».

Слайд 21

Театрализованная деятельность позволяет решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Презентация Ковалевой Н. И, воспитателем МКДОУ д/с№31....

Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности в процессе ознакомления с художественной литературой. Перспективное планирование на год.

В  статье кратко описаны актуальность темы, задачи, методы работы по развитию творческих способностей детей среднего возраста средствами театрализованной деятельности в процессе ознакомлени...

Педагогический проект на тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» в условиях реализации ФГТ

Педагогический проектна тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» в условиях реализации ФГТ c презентацией...

Реферат: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Современный подход к образованию связан с идеей всесторонней подготовки и воспитания ребенка не только в качестве специалиста, профессионала своего дела, но и как личности и члена коллектива и социума...

Педагогический проект на тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» в условиях реализации ФГОС

Краткая аннотация проекта.В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что необходимо  использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного  развития ребёнка. Современн...