«План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы » на тему: «День Защитника Отечества»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Зак Ирина Алексеевна

Цель:  выучить стихотворение, используя приём мнемотехники.

 

Задачи:

-продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его;

-учить детей отвечать на вопросы, используя слова из текста;

-учить детей читать стихотворение выразительно;

-закреплять навыки связной речи, грамматический строй речи;

- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

- Обогащать словарный запас детей.

- Учить образовывать слова множественного числа (Речевое развитие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_nod_rech._razv.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

«Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

 в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»

на тему: «День Защитника Отечества»

«План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы »

Выполнила

Ф.И.О. (Зак  Ирина Алексеевна),

Воспитатель, Детский сад «Солнышко» с. Борское

На тему: «День Защитника Отечества»

Интеграция образовательных областей: Речевое  развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие; Художественно – эстетическое развитие

Цель:  выучить стихотворение, используя приём мнемотехники. 

Задачи:

-продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его;

-учить детей отвечать на вопросы, используя слова из текста;

-учить детей читать стихотворение выразительно;

-закреплять навыки связной речи, грамматический строй речи;

- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

- Обогащать словарный запас детей.

- Учить образовывать слова множественного числа (Речевое развитие)

- Уточнить и расширить представления детей о зиме, о зимних месяцах

- Воспитывать патриотические чувства.

- Закреплять цифры в дидактической игре (Познавательное развитие)

- Создать эмоционально- положительное настроение, удовлетворение от результатов работы  

- Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время отгадывания загадок  (Социально-коммуникативное развитие»)

- Снять усталость и напряжение с помощью физ. минутки (Физическое развитие»)        

        

Методы и приемы:        - практические: чтение стихотворения,  портрет автора,  игра с мячом:  «Один - много»; «Продолжи предложение»

- наглядные:  картинки с зимним пейзажем, рассматривание картинки с зимним пейзажем, картинок военных, портрет автора, мнемосхема.

словесные: устное изложение материала, чтение пословицы.

Материалы и оборудование: мольберт, картинки с зимним пейзажем, картинок военных, портрет автора, мнемосхема, Д/и.: «Собери картинки по цифрам»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Орг. момент:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Слушают стихотворение

Здороваются друг с другом, желают доброе утро!

2

Воспитатель задает вопросы:

Ребята, какое сейчас время года?

Назовите зимние месяцы?

Какие праздники в январе?

А какой праздник самый важный в феврале?

Кто такие защитники?

У нас большая красивая страна. Как она называется?

А еще как мы её называем?

Кто такие защитники Отечества?

Какими качествами должен обладать он?

-Как вы считаете, один солдат может защитить Родину?

Предлагает выучить пословицу: Один в поле, не воин!

-Когда много солдат, это армия. И у каждого народа, в каждой стране есть своя армия.

Отвечают на вопросы, узнают новое, рассказывают, почему.

Показывают Россию на глобусе

Разбирают пословицу, объясняют почему так говорится в пословице

Делают выводы, развивают память.

3

Воспитатель показывает портрет Ирины Гуриной, предлагает послушать стихотворение для заучивания

- Читает выразительно стих-е.:

стихотворение Ирины Гуриной « Военный Праздник»

Праздник есть у нас один.

Этот праздник- день мужчин,

День защитников, солдат.

Их, поздравить, каждый рад!

Мы увидим вертолеты,

Пушки, танки, самолеты.

Мы пройдем военным шагом

Под большим красивым флагом.

Прочитаем поздравленье,

Сядем к папе на колени.

Много в армии мужчин,

А такой, как он - один!

Вопросы по содержанию стихотворения:

1. Как называется стихотворение?

2. Кто автор?

3. Про какой праздник говорится в стихотворении?

4. Перечислите виды военной техники, которые автор упоминает в своем стихотворении?

- Еще раз прочитает стихотворение, с помощью рисунков. Мы его будем заучивать.

(2 чтение воспитателем)

-Предлагает  послушать внимательно, запоминайте и шепотом вместе со мной повторяйте.

(3 чтение воспитателя с детьми)

Предлагает кто смелый, и расскажет нам выразительно(5-6 детей)

Знакомятся с автором, слушают стихотворение

Отвечают на вопросы

По очереди рассказывают стихотворение

Развивается словесно-логическое мышление.

Запоминают стих-е., развивают память.

4

Предлагает детям провести физкультминутку «Наши воины»:

Наши воины идут: 1-2, 1-2 (ходьба на месте),

В барабаны громко бьют: тра-та-та -2р. (имитируют игру на барабане),

В море наши корабли: нынче - здесь- завтра- там (качалочка),

Долго плавали вдали по морям, по волнам (круговые движения  руками),

Пограничник на посту: кто идет? -2р (в «бинокль» смотрят),

Едут танки по мосту: тр-вперед-2р. («моторчик»),

Над землею самолет: у-у-2р. («крылья самолета» - руки в стороны),

Разрешен ракетам взлет: ух-2р (руки прямые вверх),

Наши пушки точно бьют : бух- бах -2р (стучат кулаками правую о левую руки),

Нашей Армии салют Ура! -3р (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ребята, послушайте стихи о наших защитниках:

23 февраля - День Российской Армии!

Дети выполняют движения согласно тексту

У детей происходит снятие усталости, напряжения, восстановление умственной работоспособности

5

Воспитатель предлагает детям рассмотреть снежинки (их формы, цвет, сравнить их)

Воспитатель рассказывает детям, почему в разную погоду, снег меняет свои свойства

Рассматривают, сравнивают, говорят какие они. Слушают.

Улучшают настроение.

Запоминают новый материал.

6

Дидактическая игра с мячом «Закончи предложение»

Воспитатель:

«Танком управляет…» танкист

«Из пушки стреляет…» артиллерист

«За штурвалом самолета сидит...» пилот

«Из пулемета строчит…» пулеметчик

«В разведку ходит…» разведчик

«Границу охраняет…» пограничник

«На подводной лодке несет службу…» моряк- подводник

«С парашютом прыгает…» парашютист десантник

«На кораблях служат…» моряки

Отвечают на вопросы

Улучшают словарный запас

7

Дидактическая игра с мячом «Закончи предложение»

Воспитатель:

Солдат – солдаты

Летчик – летчики

Вертолет – вертолеты

Танк – танки

Истребитель – истребители

Граница – границы

Пограничник – пограничники

Звезда – звезды

Орден – ордена

Моряк – моряки

Медаль – медали

Танкист – танкисты

Отвечают на вопросы

Улучшают словарный запас

Рефлексия: Сегодня мы много говорили о Защитниках Отечества, о нашей Родине

Какое стихотворение мы учили, кто автор?

Воспитатель предлагает на следующем занятии выучить стихотворение про масленицу, узнать о традициях этого праздника

Отвечают на вопросы, делают выводы

Закрепляют пройденный материал.

Развивают моторику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на машине времени»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие на машине времени»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие по Поволжью»

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации, поэтому одним из приоритетных направлений патриотического воспитания стало знакомство детей дошкольного воз...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «День защитника Отечества»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «День защитника Отечества»...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

   Используемые в настоящее время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности заложенные в математике. Решить это противоречие возможно путём внедрения новых, бол...