Конспект занятия по развитию речи младенческого и раннего возраста «Кошка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тема : «Кошка» Цель: побуждать детей к активному общению, развивать речь. Задачи: Образовательная: формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Развивающая: развитие активного и пассивного словаря. Активный словарь: глазки, ушки, носик, Пассивный словарь: пушистая, ласковая, ловкая, хитрая. Воспитательная: воспитывать умение детей помогать друг другу. Предметно–развивающая среда: мягкая игрушка «Кошка»; аудиозапись мяуканья. Предварительная работа: - знакомство с игрушкой кошки - разучивание песенок и потешек - разучивание физкультминутки «Котик маленький сидит»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx8.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи младенческого и раннего возраста

«Кошка»

                                                                                                                                           

Тема : «Кошка»

Цель: побуждать детей к активному общению, развивать речь.
Задачи:
Образовательная: формировать умение внимательно рассматривать игрушку.
Развивающая: развитие активного и пассивного словаря.
Активный словарь: глазки, ушки, носик,
Пассивный словарь: пушистая, ласковая, ловкая, хитрая.
Воспитательная: воспитывать умение детей помогать друг другу.
Предметно–развивающая среда: мягкая игрушка «Кошка»; аудиозапись мяуканья.

Предварительная работа:
- знакомство с игрушкой кошки
- разучивание песенок и потешек
- разучивание физкультминутки «Котик маленький сидит»

                 Ход образовательной деятельности:
Игра для эмоционального настроя.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём, хоровод заведём.
- Молодцы! А вы любите играть? Я предлагаю поиграть с нашими ручками?

Дидактическая игра «Покажи ручки»
Покажите ваши ручки.
А теперь спрячьте ручки.
Где же ручки?
Вот они!
Спрячем наши глазки?
Вот глазки!
Спрячем наши ушки?
Вот ушки!
Спрячем наш носик?
Вот носик!

Основная часть.
- Послушайте, ребята, слышите, кто – то плачет?
(Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья).
-Кто же это мяукает? Ответы детей.
-Давайте поищем, где же она спряталась.
(Дети вместе с воспитателем ищут кошку и находят ее под стульчиком).
-Давайте, ребята, узнаем, как ее зовут (кошка «шепчет» на ушко воспитателю).
- Ее зовут Мурка. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мурка», позови, Вика.
-Умница, а теперь ты, Артём, позови кошку и т.д.
-Молодец, а теперь давайте все вместе.
-Молодцы!

Артикуляционная гимнастика «Кошка»
Покажите, как котенок показывает язычок,
лакает молочко,
облизывается,
улыбается,
зевает.
-Молодцы, ребята! Посмотрите, какая мордочка у кошки усатая.
-Покажите, где у кошки усы. (Дети показывают усы)
- Что еще есть у кошки? Покажите их. (Дети показывают и проговаривают «глазки, ротик, ушки»)
-А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? (Дети отвечают)
-Какими словами можно сказать о кошке. Какая она? (Пушистая, ласковая, ловкая, хитрая)
-А чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать.
- Ребята, кошечка предлагает нам поиграть.

Динамическая пауза «Котик маленький сидит»
Котик маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как,
Как ушами шевелит.
(Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)
Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос.
(Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)
Котик-котик, Котофей!
Быстро мы тебя согреем!
(Потирание ладошек одну о другую)
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай с пятки на носок!
(Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)
.

Итоговая часть.
- Ребятки, кто сегодня с вами играл? (Кошечка.)
-Как звали кошку? (Мурка)
- Как мы играли с ней? (Ответы детей.)
- Понравилось вам играть с кошечкой?
Кошечке вы тоже очень понравились, но ей пора бежать к своим котяткам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёти кошки»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёти кошки» Цель: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятел...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёте кошке»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёте кошке»...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёти кошки»

Установить с детьмиэмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Кошка и собачка

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёти кошки»...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёти кошки»

Цель: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности.Задачи:- Определять игрушки, изображающие кошку, собаку. Отвечать на вопросы:...