КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы «Сочинение сказки на предложенную тему»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ирина Геннадьевна Буданова

Развитие связной речи. Сочинение сказки, опираясь на серию сюжетных картинок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx378.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка–детский сад №51»

(МБДОУ ЦРР ДС №51)

КОНСПЕКТ

занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы

«Сочинение сказки на предложенную тему»

Подготовил:

воспитатель высшей категории

Буданова И.Г.

Цель: Развитие связной речи. Сочинение сказки, опираясь на серию сюжетных картинок.

Задачи:

  • Учить составлять коллективную сказку по серии сюжетных картинок на предложенную тему; использовать описание, диалог;
  • Активизировать глаголы, выражающие разные состояния; прилагательные, обозначающие признаки предмета;
  • Развивать образное мышление, фантазию, творчество;
  •  Воспитывать умения слушать сказки товарищей; понимать и объяснять смысл пословиц; образных сравнений.

Материал:

Серия сюжетных картинок, магнитная доска, мультимедийная установка, экран.

Ход:

 Обратить внимание на пустой белый экран.

Чем мы сегодня будем заниматься?

Нам нужно заполнить наш экран

1 Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались.

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

К какому времени года относиться эта игра?

А что такое зима? (самое холодное время года)

Какая может быть зима? (суровая, мягкая, холодная, снежная, весёлая, звонкая, радостная ит.д.)

Самый главный признак зимы — это что? (снег)

Снег какой может быть? (мягкий, пушистый, лёгкий, липкий, сыпучий)

Скажите, что делает снег? (идёт, сыплет, падает, кружиться, метёт)

2 Загадки

  • Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (деревья)
  • Ну и платья, сплошь иголки, его носят вечно …(ёлки)
  • Не паровоз, не пароход, а из трубы дым идёт. Из бруса деревянный, уютный, тёплый, славный (дом)
  • В нём живёт моя родня, мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду, к нему дорогу не забуду.

     Я без него дышу с трудом, мой кров, родимый, тёплый…

  • Всем вопросы задают, пока немного подрастут,

Им интересно все на свете, ведь это маленькие...

  • Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка. За верёвочку-узду через двор коня веду, С горки вниз на нём лечу, а назад его тащу. (Санки)
  • Мы на них кататься рады с шумом, криками, задором, только есть одна досада — Мы их сами возим в гору. (Санки)
  • И ушаст, и глазаст, и пугаться горазд. Заберётся в куст — и спит,

 Кочерыжку съест — и сыт. (заяц)

  • По полю скачет — ушки прячет, встанет столбом — ушки торчком. (заяц)

3 Работа над сказкой

Вот и заполнился наш экран. Смотрите целая картина получилась.

1 слайд: Как вы думаете, какой стоит день?

Что делают дети?

Каким получился снеговик?

Кто за ними наблюдал?

2 слайд: Как в думаете, куда могли пойти дети?

Кто выбежал на поляну?

Что они могли увидеть для них интересного?

3 слайд: Когда вернулись дети, они обратили внимание на что?

Почему снеговик стоит грустный?

Могли ребята попросить зайку отдать снеговику морковку? Как?

А зайка, согласился?

4 слайд: Что мы видим на этой картинке?

Как в думаете, откуда у зайцев морковки? Кто их угостил?

Чем заняты дети?

Какой стоит снеговичок?

Чем могла закончиться эта история?

Я предлагаю вам сочинить сказку.

 Но давайте мы с вами вспомним, что такое сказка?

Молодцы! Сказка-это рассказ о вымышленных событиях, которые не бывают на самом деле в жизни и там всегда происходит волшебство, они рассказывают о небывалом, чудесном. Сказки бывают народными и авторскими.

Как вы думаете, почему сказки называют народными?

Почему авторскими?

Как обычно начинаются сказки? (Однажды… Как-то раз… Жили были…). С самого начала должно быть ясно, понятно, где и когда происходит событие.

Потом должен быть большой рассказ – что происходит.

У сказок обязательно должен быть конец. Как обычно заканчиваются сказки? (ответы детей).

В русских народных сказках - это присказка:

«Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!»

«И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…»

Ну что ж предлагаю вам стать авторами – сказочниками.

Но сначала поиграем

4 Физкультминутка «Снег руками нагребаем…»

5 Рассказывание сказки

Пример: Я начну, а в продолжите.  Наступила долгожданная зима. Снег укрыл своим пушистым одеялом землю, дома, деревья.  Саша и Маша взяли с собой санки, лопатку и выбежали играть на улицу. А день стоял тёплым, снег был рыхлым и липким…

Предложил(а) -  … «Смотри какой снег липкий, давай слепим снеговика» «Давай» -  согласился(согласилась)… Слепили снеговика, взяли дома шапку, надели на голову, морковку вместо носа приделали и довольные побежали домой…(обедать).  И не заметили, как за ними наблюдал заяц. Когда ребята ушли, выбежали зайцы… (дети рассказывают свои сказки)

Вам понравилось быть сказочниками? А мне было приятно слушать ваши сказки. Остальные ваши сказки вы расскажем чуть попозже.

6 Образные сравнения

Объясните, что обозначают эти сравнения:

Лёд, как камень. (очень твёрдый)

Деревья, как богатыри. (могучие, большие, кряжистые)

Найдите сравнение в загадке: Одеяло белое не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось, с неба на землю свалилось.

7 Что означают эти пословицы?

Мороз невелик, да стоять не велит.

Зима стелет холсты, а мороз наводит мосты.

Снег – хранитель полей.

Слайд 1                                                        Слайд2

Слайд3                                                        Слайд4

                                                   

8 Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с использованием игровой технологии. Тема: «Весна»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с использованием игровой технологии.Тема: «Весна»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Придумывание сказки «Как ёжик выручил зайца»

Основными задачами работы по развитию речи детей в ДОУ являются:• Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.&bu...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"

Цель: Закрепить знания детей о русском писателе А. С. Пушкине,и его произведениях.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21159381","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type"...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)

Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «В гостях у сказки»

Программное содержание. Задачи:Образовательные: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. Продолжать работу над предложением и его словес...