Синквейн – новая технология в развитии речи дошкольников
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Синквейн –

новая технология в развитии речи дошкольниковК одной из таких новых технологий относится дидактический синквейн

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_sinkveyn.pptx552.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Синквейн – новая технология в развитии речи дошкольников Ярославль, 2023

Слайд 2

В современном образовательном процессе используются разнообразные виды педагогических технологий. Учителя – логопеды в коррекционной работе применяют как общепринятые технологии, так и нетрадиционные. К одной из таких новых технологий относится дидактический синквейн .

Слайд 3

Как известно, словарный запас, лексико-грамматическая сторона речи детей с общим недоразвитием речи значительно отличаются от речи нормально развивающихся сверстников. У детей с ОНР речь характеризуется бедностью словаря (дети используют в активной речи лишь часто употребляемые в обиходе слова). Дети не понимают, искажают значения слов, допускают ошибки при согласовании слов в словосочетаниях и предложениях.

Слайд 4

Технология «Синквейн» используется на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями, а также с детьми с нормой речевого развития.

Слайд 5

Технология « синквейн » не требует особых условий для использования и органично вписывается в работу по развитию лексико –грамматических категорий у детей с нарушениями речи, способствует обогащению и актуализации словаря, уточняет содержание понятий, дает возможность педагогу оценить уровень усвоения ребенком пройденного материала, носит характер комплексного воздействия, не только развивая речь, но способствуя развитию высших психических функций (памяти, внимания, мышления ).Также технология « синквейн » позволяет ребенку быть активным, творческим участником образовательного процесса . Актуальность технологии

Слайд 6

Синквейн можно составлять на индивидуальных и групповых, погрупповых занятиях. Составление синквейна проводится в рамках прохождения определенной лексической темы. Синквейн помогает анализировать информацию, кратко излагать идеи, чувства и представления в нескольких словах.

Слайд 7

Задачи: Уточнение, расширение, активизация словаря; Знакомство с понятиями: «слово, обозначающее предмет», «слово, обозначающее действие предмета», «слово, обозначающее признак предмета»; Дети учатся: подбирать к существительному прилагательные, подбирать к существительному глаголы; Дети знакомятся с понятием: предложение. Составляют предложения по предметной, сюжетной картине, используя схемы предложений; Дети выражают своё личное отношение к теме одной фразой; а так же используют знания пословиц, поговорок по заданной теме.

Слайд 8

Очевидно, для того чтобы правильно составить синквейн необходимо иметь достаточный словарный запас в рамках темы; владеть обобщением, понятиями: слово-предмет (живой не живой), слово-действие, слово-признак; научиться понимать и задавать вопросы; оформлять свою мысль в виде предложения, правильно согласовывая в нём слова. Следовательно, перед составлением синквейна должна быть проведена предварительная работа по созданию речевой базы .

Слайд 9

Дидактический синквейн основывается на содержательной стороне и синтаксической заданности каждой строки. Составление дидактического синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Дети, умеющие печатать, могут создавать синквейн на листе бумаги, дети не умеющие печатать — в виде устных сочинений с опорой на схему, или могут нарисовать.

Слайд 10

Что такое синквейн ? Дидактический синквейн появился в начале XX века в США . Этот жанр поэзии придумала американская поэтесса Аделаида Крэпси . В России синквейн начал применяться с 1993 года .

Слайд 11

Слово « синквейн » происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк »; Дидактический синквейн – это не обычное стихотворение, а скорее небольшой рассказ, составленный в соответствии с определёнными правилами.

Слайд 12

Правила написания синквейна Синквейн состоит из 5 строк; Его форма напоминает ёлочку . 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово

Слайд 13

Что пишется в каждой строке? 1 строка 2 строка 3 строка 4 строка 5 строка 1 слово – заголовок - существительное (Кто? Что?) 2 слова - прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?) 3 слова - глаголы. (Что делает? Что делают?) 4 слова – фраза (предложение) в которой выражается личное мнение к предмету разговора. 1 слово - Вывод,обобщение -существительное. (Кто? Что?)

Слайд 14

МОДЕЛЬ СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА Предмет (тема) – одно слово-существительное. Два прилагательных по теме. Три глагола по теме. Предложение по теме. Ассоциация по теме (обобщение) : одно слово-предмет.

Слайд 15

О чём можно написать синквейн ? Тема его может быть любой: о природе; о картине и литературном герое; о семье; о настроении; о животном; …………………….

Слайд 16

Примеры синквейна 1 . Котенок 2. Черненький, пушистенький 3. Играет, спит, ест 4. Котенок мой любимый друг. 5. Ж ивотное .

Слайд 17

1.Арбуз 2. Круглый, вкусный 3. Катится, растет, зреет 4. Я люблю сочный арбуз. 5. Ягода

Слайд 18

1. Дом 2. Большой, красивый 3. Защищает , греет,укрывает 4. Нужен всем людям. 5. Убежище

Слайд 19

Выводы о Синквейне Синквейн – это пятистишие. Синквейн помогает пополнить словарный запас. Синквейн учит краткому пересказу. Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.

Слайд 20

Сочинение синквейна – процесс творческий . Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. Составить синквейн получается у всех. Синквейн помогает развить речь и мышление. Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания. Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Синквейн - новая технология в развитии речи дошкольников

Работая с детьми дошкольного возраста с ОНР, я искала такие методы и приемы работы, которые совершенствовали бы мыслительные способности дошкольников с нарушением речи. Мышление, как и другие качества...

СТАТЬЯ "Синквейн-новая технология в развитии речи дошкольников"

Описание новой технологии в развитии речи дошкольников-синквейн....

Синквейн — новая технология в развитии речи дошкольников.

Сегодня очень важно научить детей не только правильно и четко говорить, но и мыслить. Инновационность  метода Сиквейна – создание условий для развития личности, способной критичес...

«Синквейн – новая технология в развитии речи дошкольников»

Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Сегодня существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. Расскажу вам о синквейне...

«Синквейн – новая технология в развитии речи дошкольников»

Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им т...

Презентация на тему: "Синквейн - как новая технология в развитии речи детей дошкольного возраста"

Актуальность данного метода«СИНКВЕЙН» заключается в том, что на сегодняшний день очень важной и трудно решаемой задачей является формирование связной речи у детей дошкольного возраста , чт...

Памятка для родителей «Синквейн- новая технология для развития речи дошкольников".

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение пяти строк», которое строится по правилам....