Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Детям о спорте"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дети на занятии расширят знания о разных видах спорта, зимних и летних, расскажут какими качествами должен обладать спортсмен, создадут альбом лдля сказочного героя про разные виды спорта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 50 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект занятияпо развитию речи

«Детям о спорте»

Автор: Иванова Т. И., воспитатель высшей квалификационной категории.

Возрастная группа: старшая  группа, 5-6 лет.

Количество: 10-12 человек

Цель:составление альбома с детскими рассказами о видах спорта из личного опыта.

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

  1. Упражнять детей в умении распределиться на группы по заданному способу.
  2. Упражнять в умении работать в команде, совместно обсуждать задание, слушать товарища, приходить к единому мнению.  

Речевое развитие

  1. Упражнять детей в составлении сложноподчиненных предложений (с использованием союза «потому что»).
  2. Актуализация словаря существительных, (бобслей, прыжки с трамплина, конькобежный спорт, биатлон, лыжный спорт, гребля на каноэ и байдарках, баскетбол, бокс, волейбол, водное поло, фигурист, хоккеист, теннисист, гимнаст), прилагательных: (Сильный, смелый, быстрый, находчивый, смекалистый, ловкий, терпеливый, трудолюбивый, выносливый, целеустремленный, настойчивый, зоркий)
  3. Упражнять детей в умении навыка согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.
  4. Упражнять в умении презентовать рассказы из личного опыта.

Оборудование: картинка«Путаница», картинки с видами спорта (летние и зимние), альбом «Разные виды спорта» для заполнения.

Предварительная работа: совместныйдетско-родительский проект «Спорт в моей жизни», беседа о видах спорта, чтение сказки «Приключения Буратино»

Ход совместной деятельности:

содержание

деятельность детей

Ребята, сегодня мне пришло письмо от Мальвины. В нем написано, что Буратино решил заниматься спортом. Но он не знает, какой выбрать.

Кот Базилио и лиса Алиса дали Буратино вот такую картинку про спорт. Давайте ее рассмотрим.

C:\Users\Nbook1\Desktop\8YTbHlmtKvY.jpg

Все ли правильно изображено на ней.

Ребята, предлагаю вам сделать для Буратино альбом, в который войдут картинки с разными видами спорта и рассказами о них.

Он его рассмотрит и выберет тот вид спорта, который ему больше понравится.

Воспитатель:

Для начала нам с вами надо распределить картинки с видами спорта. Здесь у меня лежат картинки с летними и зимними видами спорта.Вам надо внимательно рассмотреть картинки, назвать изображённые на них виды спорта и распределить их.

(На магнитной доске расположены картинки с зимними и летними видами спорта: бобслей, прыжки с трамплина, конькобежный спорт, биатлон, лыжный спорт, гребля на каноэ и байдарках, баскетбол, бокс, волейбол, водное поло).

.

Воспитатель: Молодцы все правильно.

 Асейчас давайте поиграем.

Игра с мячом называется «Кому что нужно».

Я говорю начало предложения, а вы договариваете конец.  

Лыжи нужны (кому) …лыжнику, а если это девочка? (лыжнице), а если их много (лыжникам)

Винтовка нужна кому…(биатлонисту), а если это девочка (биатлонистке)

Коньки нужны (кому) … фигуристу, хоккеисту, конькобежцу.

Мяч нужен (кому) …футболисту, волейболисту, баскетболисту. А если их много (баскетболистам, футболистам, волейболистам)

Клюшка и шайба нужна (кому) … хоккеисту.

Ракетка нужна (кому) … теннисисту, а девочке (теннисистке)

Санки нужны (кому) … саночнику.

Перчатки нужны (кому) … боксеру.

Обруч и ленты нужны (кому) … гимнастке.

Бассейн нужен (кому). пловцу

Перчатка ловушка нужна (кому)…хоккеисту

Велосипед нужен (кому)…велосипедисту

Воспитатель:

Молодцы все правильно ответили.

Как выдумаете,какими качествами должен обладать спортсмен в любом виде спорта?

(Сильный, смелый, быстрый, находчивый, смекалистый, ловкий, терпеливый, трудолюбивый, выносливый, целеустремленный, настойчивый, зоркий).

Давайте и мы сейчас потренируемся.

Физкультминутка

Потрудились- отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед.

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Воспитатель:

Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний». Для этого нам надо разделиться на команды.В команде будет столько человек, сколько я хлопну в ладоши.

Каждой команде будет дано по две картинке с разными видами спорта. Надо назвать виды спорта и объяснить, какой вид спорта лишний.

Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель:Молодцы ребята, справились с этим заданием и все правильно определили.

Воспитатель:

       Ребята, вы много рассказали о видах спорта. Думаю, что пора нам создать альбом для Буратино. В этом альбомемы поместим картинки с видами спорта и вашими рассказами о них.

У нас в группе есть дети, которые уже  занимаются спортом. Они для нас подготовили рассказ о своем виде спорта. И сейчас вам его представят.

(Три рассказа).

Воспитатель:

Ребята, в нашем альбоме появились первые интересные страницы. Я знаю, что Вы подготовили ещё рассказы о том виде спорта, которым вы занимаетесь. Вы их сможете представить в следующий раз. Мы с удовольствием их послушаем и вставим в наш альбом.

Рефлексия

Ребята, мы свами сегодня говорили о разных видах спорта.

    Говорили о том, какими качествами должны обладать спортсмены. Молодцы, вы много об этом знаете.

Начали составлять альбом о разных видах спортас вашими рассказами. Когда мы закончим составлять альбом мы сможем его отправить Буратино.

На этом наше занятие заканчивается, вы можете отдохнуть.

Ответы детей

Ответ детей (да)

Дети распределяют и аргументируют свои ответы.

Дети выходят по два человека, отбирают по одной картинке летнего и зимнего вида спорта, крепят на флипчарте и объясняют свой выбор.

Ответы детей

Дети называют качества спортсменов и крепят кружокк изображенным  спортсменам стоящих на пьедестале.(магнитная  доска).

Дети распределяются на команды, выполняют задание.

Дети представляют свои рассказы с использованием картинок, вкладывают в альбом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи “Наш город. Моя улица”.

Цель: Закрепление представлений о городе.Задачи: Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме “Наш город. Моя улица”. Р...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ «Зимние виды спорта»

Цель: ознакомление детей с зимними видами спорта, расширение кругозора; развитие связной речи детей.Задачи:- Уточнить знания детей о зимних видах спорта, о спортсменах, о спор...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)

Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия  в словесно-речевых играх....