Русская народная сказка «Теремок» (показ настольного театра)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ирина Александровна Прохорова
Методика проведения: Вид образовательной деятельности: Познавательно – коммуникативная Возрастная группа: 1-ая младшая группа (1,5-2 года) Тема: Русская народная сказка «Теремок» Цель: Познакомить детей с персонажами сказки «Теремок» посредством демонстрации настольного театра. Развивать речь и речевое общение, учить детей самостоятельно обследовать фигуру настольного театра, высказываться по собственному побуждению. Эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки. Внятно произносить звуки, звукоподражательные слова (пи-пи, ква-ква, скок-скок). Подводить к элементам драматизации. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое. Способы организации детей: полукругом Оборудование: фигурки-персонажи сказки, нарисованный домик. Предварительная работа: беседа о жизни диких животных, о значении их в жизни человека и природы, беседа о правилах поведения в лесу. Ход образовательной деятельности: Воспитатель садится за стол, на столе у него мешок с игрушками. Хотите узнать, что в мешке? Это теремок. Воспитанники рассматривают окна, двери. Теремок стоит в лесу. Вот ёлка, вот ещё ёлка. В лесу живут звери. Вот (достаю их из мешка персонажи сказки, дети трогают, рассматривают, называют. Как пищит мышка? – правильно пи-пи-пи, как квакает лягушка? Как воет волк? Покажи, Коля, как пищит и бегает мышка. Кто еще хочет быть мышкой – норушкой? Как скачет лягушка – квакушка и т. д. Какие у зайчика уши? А как переливается мишка – косолапый? Как он рычит? (пока дети выполняют пластические упражнения, воспитатель убирает игрушки со стола). - Хотите послушать сказку про этих зверей? Садитесь поудобнее я буду рассказывать. Сказка называется «Теремок» (педагог начинает сказку и по ходу действия достает игрушки и передает детям, а дети услышав текст, как звери входят в теремок, приговаривая «Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка…кто – кто в теремочке живет? По окончанию сказки воспитанники могут по желанию продолжить игру. Проведение сказки: Выставляется нарисованный домик на фоне леса. Музыка «В гостях у сказки» Вед: Сказку ты, дружок, послушай. Мышка серая, Норушка, Вышла в поле погулять, Сладких зёрен поискать. (Выбегает кукла-мышка) Видит: чудо-теремок В чистом поле одинок. Мышка очень удивилась, Подошла, остановилась. Мышка: Кто там, в тереме живёт? Может, в гости позовёт? Постучу-ка лапкой в двери (Стучится) Чей, скажите, этот терем? Вед: Но никто не отозвался, Дом свободным оказался. Мышка входит в теремок, выглядывает из окошка. Мышка: Буду в тереме я жить, Песни петь и не тужить. Вед: День, другой живёт Норушка… Мышка: В тереме одной мне скучно! Не с кем петь и танцевать… В гости бы кого позвать! Вед: В ту пору одна лягушка – Пучеглазая Квакушка, Вышла в поле погулять, Вкусных мошек поикать. Песня про лягушку (дети помогают) Ты песенку послушай, как в тине-тишине, Жила-была лягушка с гитарой на спине. Хотя она умела играть не лучше всех, Но песенка имела всегда большой успех. Припев: Ква-ква-ква(2раза) - простая песенка моя, Ква-ква-ква(2раза) - всем очень нравиться она. Вед: Видит, терем-теремок, В чистом поле одинок. Тут лягушка удивилась, Подошла, остановилась. Лягушка: (стучится) Кто тут в тереме живёт? Может, в гости позовёт? Мышка: (поёт) Я пеку, пеку, пеку, Всем гостям по пирожку. Испеку для маленьких Я с начинкой пряничков! (Выглядывает из окошка) Мышка здесь живёт, Норушка, Ну, а ты что за зверушка? Лягушка: Я – зелёная Лягушка. Я – весёлая Квакушка. Лягушка: (прыгает от радости) Квак! Я с радостью, Норушка! Буду я тебе подружка! Квак, сейчас через порог Заскочу, квак, в теремок! Мы теперь, ква-ква, вдвоём Квак, станцуем, квак, споём! (заскакивает в теремок) Вед: Стали жить да поживать, Песни петь да танцевать! Выходит Заяц, оглядывается. Вед: Прискакал из леса Зайчик, Длинноухий - побегайчик. Заяц: Не видать ли где-то вкусной, Сочной крепенькой капусты? (оглядывается) (Остановился, увидев теремок) Постучу-ка лапкой в двери, Чей, скажите, этот терем? Мышка: (выходит из теремка) Я пеку, пеку, пеку, Всем гостям по пирожку. Испеку для маленьких Я с начинкой пряничков! Лягушка: (выходит из теремка) Прибираюсь в теремочке, Здесь порядок навожу! И моей подружке-мышке Помогаю чем могу! Мышка: Мышка здесь живёт, Норушка! Лягушка: И лягушка с ней, Квакушка! Мышка: Ну, а ты-то кто, ответь! Лягушка: Может, дверь нам запереть? Зайчик: Что вы, нет, я просто Зайчик, Развесёлый попрыгайчик! Можно с вами буду жить? Мышка и лягушка: Будем мы втроём дружить! Зайчик: Я с восторгом! Прыг да скок, Скок-поскок да в теремок! (заходит в теремок) Вед: Стали жить да поживать, Песни петь да танцевать! Выходит Лисица, осматривается. Вед: Вышла из лесу Лисица… Лиса: Пить хочу! Воды б напиться! (увидела теремок) Что за чудо-теремок В чистом поле одинок? Подойду-ка я поближе (слышит пение и смех) Песню поют все жители теремка: (дети могут помогать) Терем, терем, теремок, Он не низок, не высок. В славном тереме своём Дружно весело живём. Терем, терем, теремок, Он не низок, не высок. В теремочке чудном нашем, Мы поём, танцуем, пляшем. Лиса: Смех весёлый в доме слышен. Постучу-ка лапкой в двери (стучится) Чей, скажите, этот терем? Звери по очереди выглядывают из-за двери: - Мышка здесь живёт, Норушка! - И Лягушка с ней Квакушка! - Ну, а вместе с ними Зайчик, Развесёлый Попрыгайчик! Хором. В теремочке мы втроём Дружно весело живём! Мышка. Ну, а ты-то что за зверь? Ну-ка, Заинька, проверь! Лиса: Я-то – рыжая Лисичка, Буду всем вам, как сестричка. Мышка: Так иди же с нами жить, Раз умеешь ты дружить. Лиса заходит в теремок. Вед. Стали жить да поживать, Песни петь да танцевать! Вышел из лесу Волчок Греть на солнышке бочок. Волк: Это что за теремок Стоит в поле одинок? Вед: Волк поближе подошёл, Дверь он в тереме нашёл. Волк прислушивается, в тереме слышна песня: Я, Лисичка, хвостик рыжий, По лесу гуляла, По лесу гуляла, Там терем увидала. Постучала в двери лапкой, Двери отворились, Двери отворились, Там звери появились. Я, Лисичка, хвостик рыжий, В доме не скучаю, В доме не скучаю. Песни распеваю. Волк: Голоса слышны за дверью, Чей, скажите, этот терем? Звери по очереди выглядывают из-за двери: - Мышка здесь живёт, Норушка! - И Лягушка с ней Квакушка! - Тут и Заяц, - И Лисица. Хором. Любим петь и веселиться. Мышка. Ну, а ты-то что за зверь? Ну-ка, Лисонька, проверь! Лиса выглядывает. Волк: Я-то, Серенький Волчок, Серый хвостик и бочок. Можно с вами буду жить? Не с кем мне в лесу дружить! Лиса: Можно, право, потесниться! Буду вежливой лисицей: Пропущу я в терем Волка, Дверь закрою на защёлку! Волк заходит в теремок. Музыка для появления Медведя. Вед: Вышел Мишка косолапый, Почесал затылок лапой. Медведь: Что за чудо-теремок Стоит в поле одинок? Медведь слышит в тереме песню. Терем, терем, теремок, Он не низок, не высок. В славном тереме своём Дружно весело живём. Терем, терем, теремок, Он не низок, не высок. В теремочке чудном нашем, Мы поём, танцуем, пляшем. Медведь: Слышно в тереме веселье (стучит) Здесь у вас не новоселье? Мышка: (испуганно из-за двери) Кто там? Лягушка: Кто? Медведь: Да я, Медведь! Дверь бы надо отпереть! Одному, ну хоть, ори! Скучно, что ни говори! Буду славным вам соседом: Мёду принесу к обеду! Мышка: (выглядывает в окно, увидев Медведя, машет лапкой) Ты, Медведь, огромный зверь, Не пролезешь в эту дверь. Медведь: Не беда, не гордый я, Вы поверьте мне, друзья, Хватит места мне везде, Буду спать я во дворе. Звери: (выходят из домика) Пустим, Мишенька, тебя, Мы теперь одна семья. В теремочке чудном нашем, Мы споём, станцуем, спляшем! Все исполняют песню о дружбе. ВЛАДИМИР ШАИНСКИЙ «ВСЁ МЫ ДЕЛИМ ПОПОЛАМ» По окончании сказки дети рассматривают игрушки – макеты, самостоятельно разыгрывают сюжет сказки. Вопросы: 1. Как зовут в сказке героев? 2. Как они разговаривают? 3. Какой герой понравился и почему? Заключение: Поскольку показ сказки проводился в группе раннего возраста от 1,5 до 2 лет, необходимо было проделать подготовительную работу. Детки очень маленькие, их внимание трудно удержать. Надо было сделать так, чтобы персонажи сказки были знакомы им, чтобы они переживали за них. Для этого вначале сказка «Теремок» читалась детям на занятиях по развитию речи. Показывались сюжетные картинки. Затем деткам предлагалось прослушать сказку на аудио-носителе. Воспитатель при этом передавал эмоциональный настрой сказки через мимику и жесты. И только после этого был показан настольный театр в рамках занятия по развитию речи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Показ кукольного спектакля по русской народной сказке "Теремок"

Познавательно - коммуникативная  деятельность в рамках проекта "Сказки о медведях"...

Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».

Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...

Русская народная сказка "Колобок" (показ перчаточного театра) в 1 младшей группе

Русская народная сказка "Колобок" (показ перчаточного театра) в 1 младшей группе Вид занятия: развлечение.Тема: театральное познание русской народной сказки «Колобок»: ...

Инсценировка русской народной сказки " Теремок" с использованием настольного театра

Данный  материал может быть использован для работы с детьми раннего дошкольного возраста....

Конспект занятия для детей раннего возраста по русской народной сказке «Теремок» с показом пальчикового театра

Формирование творческих способностей и речевой активности детей раннего возраста через театрализованную деятельность....

Настольный театр по русской народной сказке "Теремок"

Настольный театр по русской народной сказке "Теремок".Цель: Развитие творческих способностейу детей посредством театрализованных игр. Развивать умение быть доброжелательным зрителем, дослуша...