Автоматизация звука [С'] в речи детей
картотека по развитию речи (старшая группа)

Поникаева Наталия Ивановна

Речевой материал по автоматизации звука в слогах, словах, предложениях, в стихотворном тексте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_s.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Звук [С’]

 Артикуляционный уклад звука [С’]

 - губы в улыбке;

- зубы заборчиком со щелью;

- кончик языка за нижними зубами.

Воздушная струя холодная, направленная вниз – свист длительный.

Звук [С’] – согласный мягкий, глухой.

1. Упражнение «Насосик».Длительное произнесение звука [С’]: С’- С’- С’.

Повторять упражнения перед зеркалом 5 - 6 раз.

2. Повторить слоги

СЯ – СЯ – СЯ                    СИ – СИ - СИ                  СЕ –  СЕ – СЁ  

СЕ – СЕ – СЕ                    СЮ - СЮ – СЮ               СЁ – СЁ – СИ    

СЁ – СЁ – СЁ                    СЯ – СЯ – СЕ                   СЮ - СЮ – СИ

3. Повторить слова

Сима, Сема, Сеня, сито, сети, сено, сегодня, селедка, сетка, сережки, синий.

4. Повторить фразы по образцу:

 Вася косит, и дети косят.

            носит  ...

            сидит  ...

            сеет   ...

            оделся ...

Составить 2-3 предложения с этими словами.

5. Считай до 10:

1 синий василек, 2 синих василька, 3, 4, 5.

одно письмо, два письма …

6. Проговорить слова, добавляя слово "синий"(-яя, -ее):

   Василек синий, сито, сетка, тесьма, письмо.

7. Проговорить фразы

  Иди сюда, Сима.

                                      Ася

                                      Люся

                                      Вася

                                      Сеня

  Вася несет в сетке        селедку

                                          сито

                                          семена

                                          тесьму

                                          письма

                                          сено

                                          васильки

8. Повторить предложения

   Сима косит сено.

   Вася пасет гусей.

   Сеня сидит на сене.

   Ася несет письмо.

   Муку сеют ситом.

   

   Сети висят в сенях.

   Сима и Ася едут на такси.

   Сегодня дома вся семья.

   Осиновые листья осенью опадают.

   Дядя Сеня косит сено.

   Вася и Сева поймали в сети селедку.

9. Повторить предложения

 Симе семь лет. Асе восемь лет. Сима и Ася сидят в саду. Вася сеет салат. Ася сеет семена. Тося посеяла свёклу. В реке сети. Рыбаки тянут сети. В сетях много сельди. Муку сеют ситом. Овёс посеяли сеялкой. Наступил весенний сев. Выпал снег. На снегу следы лося. На снегу следы лисы. Тося гонит гусей. Дети сели на сено. Гости сели за стол. В классе сидят смирно. На осину села синица. Сеня спит на сене. Сима спит на постели. Стадо погнали в степь. Ася каталась на ослике. На севере наступила осень. Сеня и Сёма купались в бассейне. Костя надевает серый свитер. У Васи синий костюм. Настя остановила такси. Кончилось лето и началась осень. Гусь плывёт на середину, чистит лапки, моет спину. Сёма сидит в седле. Песок на носилках. Семь советов дал судья.

10. Повторить (выучить) чистоговорки

         Бусы                                                                     Воробей

Купила Марусе                                                      Сидел воробей на сосне,

Бусы бабуся.                                                           Заснул и свалился во сне.

На рынке споткнулась                                           Если бы он не свалился во сне,

Бабуся о гуся…                                                      До сих пор сидел бы на сосне.

Все бусы склевали

По бусинке гуси.

11. Послушать и пересказать рассказ

                                         Лиса и гуси.

Гуси спят. А тут лиса. Гуси не видят лисы. Лиса схватила                    одного гусенка и в лес. Несет лиса гуся своим  лисятам.

12. Выучить стихотворение

   Непоседа Васенька не сидит на месте,

   Непоседа Васенька всюду с нами вместе.

   Есть усы у Васеньки, на усах сединки,

   Хвост дугой у Васеньки и пятно на спинке.

13. Повторить слова со стечением согласных

Свет, сверху, свежий, светлый, свечи, сверчок, свёкла, сверток, свёрла, свитер, след, слива, слёт, сливки, слить, слякоть, смех, смелый, смена, сметана, смирный, снег, смять, снежок, снегирь, снимок, снять, спеть, испечь, спелый, спица, спичка, спинка, спячка, степь, стены, стих, стирка, стёкла, стена.          

14. Слова с двумя звуками [С’]

Свист, смесь, снести, слесарь, спросить, скрести, сесть, сестра, сеанс, силос, совсем, сосёнка, сосиски, сессия, отселился, насиделся, отсиделся, отпросился, относился, веселился, поселился, выселился, сенокосилка, уселся, система, сюсюкать.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по автоматизации звука (Р) в речи детей. Лексическая тема "Подводный мир"

Конспект занятия по закреплению лексического материала и совершествования речи детей  условиях логопункта....

Речевой материал по автоматизации звука С в речи детей.

Речевой материал по автоматизации звука в слогах, словах, предложениях, в стихотворном тексте....

Рекомендации родителям по автоматизации звука Л в речи детей.

Консультация для родителей "Автоматизация звука Л в связной речи"...

Рекомендации родителям «Автоматизация звуков и развитие речи детей в летний период»

Консультация для родителей (брошюра) «Автоматизация звуков и развитие речи детей в летний период»...

Методическая разработка «Использование лэпбука для автоматизации звука [Л] в речи детей старшего дошкольного возраста»

Майзель Т. А. «Использование лэпбука для автоматизации звука «Л» в речи детей старшего дошкольного возраста». – Краснокаменск: МАДОУ Детский сад № 14...

Представление авторской разработки "Применение технологии лэпбук для автоматизации звука Л в речи детей с ОНР"

Цель: «Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и фразовой речи»Ссылка на видеоролик: https://youtu.be/qDH6SgpHn74...

Речевой материал по автоматизации звука Ж в речи детей

Речевой материал по автоматизации звука Ж в слогах, словах, предложениях, чистоговорках в стихотворном тексте....