Конспект образовательной деятельности «Дикие животные»
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)

МОСКАЛЕВА ЛИЛИЯ НИКОЛАЕВНА

Конспект образовательной деятельности  «Дикие животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_dikie_zveri_zimuyut.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Как дикие звери зимуют»  Москалева Лилия Николаевна

Конспект.Тема:«Как дикие звери зимуют».

Цели:

1)Закрепить знания о диких животных.

Познакомить детей с тем, как дикие животные готовятся к зиме.

Рассказать о взаимосвязях растений и животных в зимний период.

2) Развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь,

любознательность и фантазию.

3) Воспитывать интерес и любовь к животному миру, уважительное и бережное

отношение к природе, чувство сопричастности и сопереживания ко всему живому и

прекрасному.

Ход деятельности:

1*Организационный момент. Чтение стихотворения А. Фета (слайд 2)

-Послушайте стихотворение:

«Мама! глянь-ка из окошка -

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело -

Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешен иней -

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тороватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты».

-Ребята, какое время года описал Фет? (Это зима)

-Мы продолжим говорить о зиме. Совсем недавно мы вспомнили о том, какие

зимующие птицы встретились нам на участке во время прогулок и сделали

коллективную работу.

-Вспомните, а какие птицы зимуют в лесуПеречислите их (ответы детей)

-Вы хотели бы узнать о том, как готовились к зиме животные?

2-* Изучение нового материала.

-Мы побываем в царстве живой природы и посмотрим, как животные приготовились

к зиме. А попадём мы туда только тогда, когда отгадаем загадки матушки Зимы.

(слайд Зимы)

-Матушка Зима пришла к нам со своим верным спутником. Свои загадки принесла в

виде фонаря. Отгадаете загадки, зажжётся фонарь и появится животное. Животных

разместим в лесных хоромах: каждого на своё место, в свой дом, уголок.

-Загадка первая:

«Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

(Медведь)

(слайд Медведь)

-А сытым или голодным ложиться спать медведь?

(Уходит медведь в спячку с богатым запасом жира. А в феврале с голых ступней

медведя сходит старая, грубая кожа, а молодая, нежная, тонкая нуждается в

согревании. Облизывая лапы, горячим языком, медведь причмокивает губами. Вот и

говорят, что он лапу сосет. На самом деле, он согревает её губами и языком).

-Загадка вторая:

«Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу» (Белка)

(слайд белка)

-А как зимует белка? (К зиме белка утепляет своё гнездо, строит она его в

развилках веток, в дуплах деревьев; делает запасы; может съесть побеги кустарников

и почки деревьев).

-Кто же придёт следующий?

«Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть».

(Волк)

(слайд волк)

-Чем же занимается волк?

(Зимой из-за недостатка пищи волки становятся менее осторожными. На охоту

иногда выходят даже днём, близко подходят к селениям, нападают на скот. Существует

даже поговорка: «Волка ноги кормят»?

-Что означает она?

-А вот другой - зверь лесной:

«Повыше кошки рост,

Живёт в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы…»(Лису)

(слайд лиса)

-Как вы думаете, лиса запасает корм на зиму? Чем же она питается? (ответы детей)

-Подумайте, за кем отправилась лиса?

«Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверёк пугается,

Под кустом спасается,

на зуб волку попадается». (Заяц)

(слайд заяц)

-Какие изменения произошли в жизни зайца?

(Зимой заяц надевает белую шубку и становится не заметным на снегу. Поэтому

легко и не боясь хищников, передвигается по глубокому снегу. Широкие лапы,

обросшие к зиме шерстью, не дают ему провалиться в снег)

-Что ест заяц (Питается корой деревьев, замёрзшей ягодой и под снегом найдёт

пищу)

-Этого лесного красавца вы узнаете,если отгадаете:

«Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый» (лось) (слайд лось)

-Как вы думаете, чем питается лось?

(К числу основных зимних кормов лосей относятся ива, сосна, осина, рябина,

берёза, малина; в оттепели они гложут кору)

-Добавлю только одно, за сутки зимой взрослый лось съедает - 12—15 кг.

И последний чудо –гость:

«Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу. (Кабан) (слайд кабан)10

-Чем же питается это животное? (Зимой кабаны живут в еловых, смешанных лесах;

питаются жёлудями, корнями. Но могут переходить в брусничники; черничники;

сосновые боры, где отыскивают подземный корм).

-А теперь мы отдохнём и физкультминутку проведём.

*Физкультминутка

«Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперёд и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

А рядом заинька сидит.

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, (дрожим стоя)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

Это был свирепый волк.

Ходит-бродит серый волк (идут по кругу)

И зубами щёлк да щёлк (стучат зубками)

Шёрстка как щетинка, (опустились на пол, изогнули спинки)

Вздыбилась на спинке.

Повстречалась мне лиса (скрестить руки)

Любопытные глаза, (прищурить глаза)

Притаилась за пеньком (присесть)

Ярко-рыжим огоньком,

И спокойно наблюдает: (ладонь к бровям)

Кто в её лесу гуляет!

Игра «Кто лишний?»

(слайд Следы животных») 11слайд

Игра «Кто мог оставить следы?»

-Попробуйте, определить, чьи это следы?

-Ребята,подумайте и ответьте: могут ли выжить лесные животные без кормов

зимой? (Животным приходится очень трудно зимой, без помощи людей не обойтись).

- А люди могут помочь диким животным зимой? Как называют людей, которые

кормят и заботятся о лесных животных? (Лесники, экологи). Какую работу выполняют

они в лесу для того, чтобы не погибли звери?

-Кто затрудняется, посмотрите на экран (слайд Кормление зверей)

(Для всех животных в лесу делают «Пункты питания». Для лосей подрубают

молодые осины, они любят так же ветки рябины.Для кабанов оставляют корнеплоды:

свеклу, брюкву, репу, желуди. Животные любят соль. Солью подкармливают лосей и

зайцев).

-Что животным страшнее: холод или голод? Почему?

(Животные много ходят; бегают в поисках еды; тратят много сил и здоровья. Самый

опасный враг – это голод, когда нечего есть. Холод не так опасен, так как у них тёплая

шубка)

-Мы узнали о животных всё: места обитания, корм, цвет зимней шубки.

Игра с мячом «Кто у кого?»

У медведицы-….медвежата

У лисы-…лисята

(слайд пословицы)

-Послушайте и запомните пословицы о природе, животных.

«Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!

Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить».

Итог:

-О каких животных мы говорили? Как люди помогают диким животным?

А теперь поселите диких животных в свои дома. Игра «Кто где живет? Работа под музыку за столами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дикие животные нашего края»

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные зимой" (средняя группа) с презентацией

занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы с использованием ИКТ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Дикие и домашние животные" Во второй младшей группе.

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....

Конспект организованной образовательной деятельности «Дикие животные в осеннем лесу» по образовательной области: Познавательное развитие (ознакомление с природой) в средней группе

Программное содержание:1. Дать детям представления о жизни диких животных поздней осенью- учить замечать изменения в жизни животных поздней осенью;- формировать интерес к окружающей природе.2. Продолж...

Конспект образовательной деятельности "Дикие животные"

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи "Дикие животные"...

Конспект образовательной деятельности "Дикие животные" младшая группа

Конспект образовательной деятельности для второй младшей группе по теме "Дикие животные". Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании,...

Конспект образовательной деятельности "Дикие и домашние животные"

Образовательная область: познавательное развитие.Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных....